Евгений Капустин - подборка для журнала

Утёс -Литературный Журнал
* * *

Сплетение луны с горой
Рождает тишину.
Мне снова кажется порой,
Что я люблю одну,

И в каждой женщине Земли –
Частица от неё!
Меня опять перевели
С латыни на новьё…

И никогда и никому
Не видеть небо в нас!
И превращается в тюрьму
Задумчивый рассказ…

Теряя волю между строк,
Я всё-таки люблю.
В своём отечестве порок
Не равен ли нулю?..

* * *

Любовно прижавшийся к памяти,
По-братски обнявший мечты,
Я вижу, как сонная заветерь
Опять меня ждёт с высоты.

Я видел, как воля безоблачна,
Я слышал, как небо молчит,
И россыпь серебряной полночи
Собрал перед битвой на щит.

И светом, и болью отмеченный,
До века укрывшийся в сон,
Воскресший случайными встречами,
Я выдумал свой горизонт.

Женщина

Ты – солнце и пламя, ты – холод и снег,
Ты истина в платье лукавом.
Прекрасная дама в тот рыцарский век,
Валькирия в веке кровавом.

Ты мать партизана, героя жена.
В любви и в бою несравненна!
Жива и бессмертна, в толпе и одна,
Единственная во Вселенной!

Ты – вечная память, ты – радости миг,
Ты словно свеча пред иконой,
И луч неземной озаряет твой лик, –
В нём отблески выси бездонной.

Ты в храме в молитве, и храм – ты сама,
И ангел склоняет колени…
Ты сходишь с ума, и ты сводишь с ума,
И я – твой восторженный пленник!