Возвращение

Марина Бужак
Белый потолок длинного коридора  быстро уходил назад.  Разделенный по центру   узкими  длинными плафонами дневного освещения, похожими  на  дорожную  разметку,  он напоминал путь  в один конец.    Эта дорога, казалось, заменила  мне  небо. А где же тогда было  само  небо? «Наверное,  я и есть - небо !» – подумала я и закрыла глаза…
Проснись! Проснись!  - громко зазвучало  в моей  голове.  Я резко открыла  глаза!  И это произошло  очень вовремя.  Машина чуть ни  ушла  влево, в сторону обрыва.  Резко нажав  на тормоз  и вцепившись в руль,  я постаралась удержать её в ровной позиции!   Послышался неприятный  скрип   резины  и визг тормозов.    Автомобиль  застыл   на месте, удержав  моё  тело ремнем безопасности   в себе...  Если бы не ремень ,   я  бы непременно  врезалась  в лобовое  стекло. А там….  Замерев на какое-то время , я  затаила дыхание. И так сидела до тех пор, пока  в легких ни закончился кислород.  Затем, глубоко вздохнув,  откинула голову на подголовник и так провела еще мгновение. Открыв  дверь  автомобиля и выйдя наружу, я практически захлебнулась счастьем.  Счастье заключалось в том, что я  была жива! Но еще большее счастье я  испытала от увиденного. Машина  стояла на  серпантинной дороге, вьющейся  вдоль  отвесного склона гор,  которые возвышались  справа по движению  автомобиля.  Слева простиралась удивительной красоты   долина. По ней протекала узкая горная река, берущая свое начало, очевидно,  в тех дальних  скалистых горах, которые виднелись  на горизонте.  Горы  поразили меня своей красотой,  но показались   какими-то  тревожно-зловещими.  На краю долины стоял замок!  « Какое чудо!» - подумала я и   начала  внимательно его  рассматривать.  Во внешнем виде замка  было что-то странное…   Приглядевшись  внимательнее, я  поняла, что вызвало во мне   это ощущение.  «Каким  чудаком  был  этот архитектор!»   - пришло мне в голову.  Замок, казалось, вобрал в себя все существующие архитектурные стили  и решения .  Здесь присутствовали  и готика, и ренессанс , и классицизм, и барокко и даже модерн! «Не замок – а вавилонская башня архитектуры!» -  мелькнуло  у меня  в голове.  И тут же  родился вопрос, который, очевидно, я  давно  уже  должна была задать себе: «Где я? Как я здесь оказалась?»   Еще чуть-чуть –  и я  была готова запаниковать. Но вместо этого почувствовала необыкновенный покой и уверенность  в происходящем. Постояв  еще немного на месте и полюбовавшись пейзажем, я  села в машину,  завела мотор, развернула автомобиль  в нужном направлении  и медленно продолжила свой путь. Куда дальше?  Я без колебаний решила, что еду   в  замок. Что там меня ждёт?   Сейчас  мною двигало  любопытство  и абсолютная уверенность в том, что именно за этим я  здесь  и оказалась!   Внезапно я почувствовала, что  мне стало жарко. Стянув с шеи прозрачный шарф и сняв поочередно перчатки, я  бросила их  на соседнее сидение.  Машина шла на средней скорости, достаточно  безопасной  для подобной дороги.  Я открыла верхний люк и  опустила боковое стекло.   Ветер приятно обдувал лицо, развевая  волосы и как будто что-то упрямо и монотонно твердил  мне  на ухо.  Не знаю  почему, но  я  была убеждена в том,  что дорога  без  труда приведет  меня  к этому загадочному замку.
Моя  машина подъехала к  массивной  высокой стене. Стена была  словно высечена из  длинной скалы. Я  проехала вдоль нее   ещё  метров сто, остановилась и вышла из автомобиля.  Сделав  десятка два шагов,  я  размышляла  о том, в ту ли сторону    повернула в поисках ворот.   Как вдруг   почувствовала за своей спиной  движение воздуха и чье-то присутствие.   Остановившись, я медленно  расправила плечи,  а затем  осторожно  оглянулась.  В стене  каким-то неведомым образом образовался  проем,  шириной  примерно в четыре  метра.  В  проеме стояли  трое.  В центре  - пожилой мужчина с длинными  серебристыми  седыми  волосами и бородой.  Пол двух других  я определить не смогла.  Как, впрочем, не смогла рассмотреть  и  их лица.    Все  трое  были облачены в  белые льняные  одежды с  длинным рукавами  и подпоясаны  ниже талии.  Старик внимательно посмотрел на меня и молча попросил подойти. Я  покорно подошла. Сердце даже не ёкнуло, в душе не было  и  толики  страха.  Подойдя и став  напротив  незнакомцев,  я послушно  положила свои ладони в протянутые навстречу мне руки тех двоих, которые стояли справа и слева от  старца.  А затем, приняв  молчаливое  приглашение,   с готовностью  пошла  за ними.  Впереди  шёл  старик. За ним проследовала его «свита», держа  меня  за руки . Мы вошли  в проём.   Я не успела оглянуться, как стена   за нами необъяснимым образом сомкнулась.  Посмотрев  вперед,   я очень удивилась, так как не увидела перед собой никакого замка…   «Этого не может быть!» – мелькнуло в моей голове. – «Ведь  я четко его видела, спускаясь на машине по склону к замковой стене!..»   У меня слегка закружилась голова.  Очевидно, это случилось из-за запаха, который заполнил всё  пространство! Пахло морем, зноем, а также я ощущала лёгкий аромат неизвестных мне цветов… И ещё  какой-то запах, знакомый  мне с самого  детства. Я попробовала  напрячь память и вспомнить.  Но ничего не получилось!  Попыталась понять – что я чувствую…  И у меня опять ничего не вышло!  Меня будто лишили   чувств и воли!   Я была невесома  и двигалась каким-то непонятным мне образом!  Я  шла уже  без «проводников», следуя  беззвучным командам, доносившимся откуда-то сверху.  Не заметив, когда  и как успела сменить одежду,  я  увидела, что на  мне  надета лишь длинная до пят  белая  сорочка из  хлопчатобумажной ткани. Сорочка была  довольно простого покроя с глубоким V-образным  вырезом на груди.   Она была мне не по росту длинной, однако,  движению не мешала!  Я прошла  по небольшому садику.   И тут  тропинка, по которой    шла, резко оборвалась.
 Перед  моим взором  предстало огромное поле. Все поле было поделено каменными дорожками на большие   квадраты одинакового размера  . Поверхность   этих странных  квадратов   была зеркальной и мерцала на солнце.  Зрелище было каким-то космическим!   «Да это же вода!» -догадалась я.   Не знаю сколько я простояла, любуясь увиденным, как паузу прервал уже знакомый мне голос.  Он  мягко, но очень убедительно дал мне команду подойти к краю квадрата, находившегося прямо передо мной в первом ряду. Я подчинилась.     Приблизившись к каменной границе, я  обратила внимание, что квадрат не такой большой, каким   казался  на расстоянии.  Его сторона составляла метров пять-шесть  –  не больше!  И тут я  поняла, что  это – колодец! Это были тысячи колодцев!!!
-    Прыгай! - услышала я команду.
-    Как прыгать?  Куда?  - крикнула я , но голоса своего не услышала.
-    Ты поняла меня… Не бойся.  Прыгай!
Приподняв    сорочку ,  я опустила правую ногу в воду. Какой была вода – холодной  или тёплой  - не поняла. Я просто не почувствовала её температуру!
-    Нет! Головой вниз! – услышала я всё тот же голос.
Меня охватил ужас!   Я не знала что делать!  Но понимала, что не подчиниться не могу! Зажмурив глаза и , вспомнив как делала  это  в детстве и юности, прыгая в море с волнореза,  я вытянула вперёд руки, слегка зажала ими голову,  сильно  наклонилась  вперёд , оттолкнулась  и легко вошла в воду!  Вода на этот раз показалась мне  просто ледяной.   Я чувствовала, что погружаюсь всё глубже и глубже.  Наконец  я отважилась открыть глаза. Сделав  это, я увидела, что ничего не изменилось -  всё та же тьма!  Страх нарастал и становился  просто животным.  Погружение продолжалось. Мозг пытался дать  телу сигнал о том, что нужно перевернуться головой вверх и всплывать. Но тело, как будто, подчинялось  чьим-то  чужим  командам.  Сколько это продолжалось – не знаю. Но в какой-то момент я поняла, что «точка не возврата»  пройдена.  «Что дальше? Меня убили? Это конец?» - мелькало в голове. Страх ни то чтобы не прошёл – я к нему просто начала привыкать.   Вода тоже перестала  казаться  такой  уж холодной…    Я почувствовала, что траектория  моего  движения   изменилась, и тело приняло горизонтальное положение.  Действительно, я уже не погружалась, а плыла, совершенно не задействовав при этом ни рук, ни ног.    Вода начала теплеть.  Страх потихоньку  утихал.  Так я  плыла и плыла…  Сколько – трудно сказать.  Потом почувствовала такую тоску и скуку!.. Сколько же это будет продолжаться?  В том, что утону, я начала сомневаться. Но это меня почему-то не обрадовало.  «Уж лучше утонуть, чем вечно находиться в этом кошмаре!» - подумала  я  и тут же впереди  во тьме  я что-то увидела!  Сначала мне это показалось блестящей песчинкой, которая находилась от меня на расстоянии, которое мне никак не удавалось определить.  Потом песчинка   ушла вверх  и начала  постепенно увеличиваться в размере.  И наконец я поняла, что передо мной – свет!  Моё тело приняло то положение, о котором я мечтала с момента погружения.  Сейчас  я была подобна стреле, вертикально летящей вверх. «Только бы сил хватило!» - пульсировало в моём мозгу. Я шла вверх, не закрывая глаз и работая ногами …   
Вынырнула я резко  и  несколько секунд  не могла сориентироваться в пространстве, ослеплённая ярким светом.   Наконец, придя в себя, я поняла, что нахожусь в центре квадрата. Но уже не того, в который нырнула, а  другого, находившегося  в  ряду пятом или шестом от края.  Я подплыла брасом к борту и, подтянувшись на руках, села на каменный парапет. Удивило меня  то , с какой лёгкостью у меня это получилось. Ведь раньше, даже в детстве,  у меня это никогда не получалось то ли из-за слабости рук, то ли  из-за моей совершенной физкультурной бездарности…  «Сейчас передохну чуть - чуть и пройду по парапетам назад.» - думала я. Посидев так  ещё минуты две-три, я начала аккуратно подниматься на ноги.  Выпрямившись во весь рост и уже приготовившись   повернуться в нужную мне сторону , я внезапно услышала уже знакомый мне голос : «Пройди пять шагов вперёд!»  Я попыталась  прокричать  в ответ слова протеста. Но вместо этого покорно выполнила указание. «Прыгай!» - приказ прозвучал, как приговор!  Такого страха и безысходности я не ощущала ещё никогда.  Внутри всё сжалось и  заскулило.  «За  что? Не надо! Позвольте мне остаться здесь!» - кричала я, но не слышала собственного голоса. А в ушах звучало лишь одно : «Прыгай! Прыгай! Прыгай…».  И вопреки всей моей природе,  всему моему существу я прыгнула!  Всё повторилось в том же порядке, но с  удвоенными по силе  ощущениями.  Когда я погружалась в глубину, то думала о том, что у НИХ, наверное, что-то не получилось с первого раза. А вот сейчас, очевидно, всё получится, и я умру!  Если бы я только знала, что ждёт меня впереди!...  Вынырнула  я на этот раз не так быстро и резко.  Перед выходом из воды я как будто задержалась у поверхности и мгновение смотрела сквозь  прозрачный слой на небо, которое  в таком ракурсе   очень походило на море…  Вынырнув, я обреченно села на парапет. На этот раз я ощущала   физическую усталость. Однако через мгновение поняла, что физически я не устала совсем. Просто степень моей психологической и моральной нагрузки была настолько огромной, что восприятие её ощущалось мною даже на физическом уровне!  Когда голос раздался снова, во мне уже ничего не сопротивлялось. Я покорно подошла к краю очередного колодца и нырнула с готовностью испытать всё заново. Так повторялось ещё много раз. И каждый раз начиналось всё со страха. Страх сменяли  интерес, желание что-то рассмотреть в полной тьме. На смену им приходила тоска и безысходность. Затем – надежда и освобождение! И каждый раз, оказавшись «на воле» , я не могла понять почему я не могу управлять собой, проходя этот жуткий путь? Ведь чего проще – нырнуть,  закрыть  глаза и  отключить  сознание  до момента освобождения.  Вскоре я оказалась так далеко, что не смогла определить  с какой стороны  я пришла. Вокруг меня были только квадраты-колодцы и больше ничего!…
Сидя на краю колодца после очередного «возвращения» , несмотря на то, что ощущение времени было мною уже давно потеряно, я все же почувствовала, что пауза затянулась.   Тут я  отчётливо поняла, что мои муки окончены.  Ещё через какое-то время моё тело начало медленно подниматься вверх. Мне стало вдруг так хорошо, легко и радостно!  И я уже парила над этим зеркально-клетчатым  полем, медленно двигаясь в одном направлении.   Я закрыла глаза, расставила в стороны руки  и представила себя птицей.   Ощущение свободы и тепла окутало мою душу и  тело...
Внезапно  я почувствовала  тяжесть век и  какие-то неприятные ощущения во всём  теле.  Медленно открыв глаза, я увидела перед собой белый мужской силуэт. Изображение было очень мутным, каким-то  размытым. Я зажмурилась, а затем  посмотрела ещё раз, стараясь сфокусировать зрение. Силуэт начал постепенно приобретать чёткость изображения.  Наконец передо мной уже стоял мужчина средних лет. Одет он был во всё белое. Его лицо тоже было закрыто чем-то белым. И мне были видны лишь  его большие, тёмные и ироничные глаза. «Вы знаете,  кто я?» -  спросил он меня.  Говорить я не могла и в ответ только приподняла брови.  «Я тот, кто сначала забирает у  вас жизнь, а потом её возвращает!» - очень серьёзно сказал он.  «Бог?!!!» - подумала я.  Наверное, эта догадка так живописно отразилась в мимике моего лица, что он, казалось,  понял её, энергично замахал руками и со смехом произнёс : « Что Вы!  Что Вы! Я всего лишь  анастезиолог!»  Понимание происходящего постепенно вернулось ко мне.  «Как Вы себя чувствуете?»- опять задал вопрос доктор. Я слегка улыбнулась и медленно моргнула. Говорить не хотелось. Да и сил не было. Он подошёл ко мне ближе, пощупал пульс, заглянул в зрачки и погладил меня по руке. «Ну вот и хорошо! Всё закончилось! Как же Вы нас напугали!  Минут через тридцать, если всё  будет в норме, мы перевезём Вас в палату. Ваши близкие Вас очень ждут. Не пугайте нас больше! И, если можете, не закрывайте глаза.».
  Он отошёл. А я продолжала лежать, уставившись в потолок.  Я лежала и думала о том, что теперь, побывав по  «ту сторону»  мне предстоит с этим жить дальше. Что это было? Моё чистилище? (я читала, что у каждого оно своё) Тогда мне непременно нужно успеть изменить свою жизнь, пересмотреть свои взгляды, сделать что-то, что даст мне возможность на «той стороне» не приблизиться к тем жутким колодцам, а найти в саду прекрасный замок и поселиться в нём.   А, возможно, всё, что я увидела, было вовсе не чистилищем…  Быть может, мне показали, что есть наши жизни на Земле?  Сначала  этот первородный ужас , который  испытывает младенец в момент рождения.  Потом - желание увидеть и распознать что-то во тьме.  Затем - отчаяние, когда понимаешь, что не способен управлять ситуацией. Тоска  душит тебя, когда монотонность засасывает. Потом – надежда, свет, тоннель…  И наконец – возвращение туда, откуда пришёл!  И так много раз, пока  ты не поймёшь,  во имя чего ты всё это прошёл и испытал, пока не изменишь траекторию своего пути в Мире, прилагая  к этому  огромные усилия !  И только после этого ты воспаришь!   Чем бы ни оказалось на самом деле то, что я увидела по ту сторону, мне ещё придётся  это   осмыслить и принять как знания , которые  существуют  вне зависимости от того, готовы   мы их принять  или нет.