Равновесие

Стайнова Елена
Старый индеец долго молчал, пуская сладкий дым к темным сводам пещеры. Тишину нарушал лишь треск горящих веток и нежный писк летучих мышей, уже давно облюбовавших это каменное жилище. Старик сидел закрыв глаза почти не двигаясь, и в один момент Дункану показалось, что тот уснул. Молодой человек недовольно заворчал и нарочито громко начал ворочать горящие головешки. Индеец очнулся и поднял глаза.
- Ты просишь то, что нельзя просить, - зачерпнул горсть сухой травы, лежащей в глиняной чашке, забил в трубку и протянул Дункану.
Дункан, отстраняя её рукой, в волнении подался вперёд.
- Я знаю, Вождь. Знаю, что это запрещено, знаю, что сложно, и знаю еще, что это можешь сделать только ты! Прошу тебя, помоги! Я устал жить в одиночестве, наблюдая, как умирают мои близкие, я устал быть один, обреченный на короткую любовь и счастье! Многие годы я принимал то, что происходит со мной безропотно и беспрекословно. Многие годы я был вынужден запрещать себе все те чувства, которыми так наслаждаются смертные. Многие годы я отказывался от дружбы, привязанности и любви! Но когда я встретил Её... - Дункан с нежностью улыбнулся, - когда  я встретил ее, я понял, что не хочу бороться с собой... Ты старый человек, и тебе довелось повидать многое... Ты знаешь, каково это — любить. И каково это — потерять любовь. Я не хочу потерять Её. Я хочу чтобы Она жила вечно, как и я.
Индеец глубоко затянулся трубкой.
- Какова твоя цена? - его глаза заслезились от выпущенной струи дыма. - Что ты готов отдать за это? Готов ли ты вообще отдать что-то? - посмотрел испытующе  Дункану в глаза. Тот выдержал взгляд и бросил коротко:
- Всё. Я готов на всё!
Старик смехнулся:
- Хорошо, Дункан Маклауд, из клана Маклаудов, я помогу тебе. Твоя любовь получит вечную жизнь.

Когда Дункан вышел из пещеры, солнце на треть опустилось за горизонт. Темнело, и ему нужно было успеть дойти до деревни. Подхватив палку, он бодро пошел на запад. Пройдя уже большое расстояние, его внезапно посетила мысль:
- А что же этот старый курилка взял взамен? - остановился на секунду, обернулся в раздумье. Потом махнул рукой и продолжил свой путь.
В ту же секунду, будто услышав его безмолвный вопрос, индеец в пещере открыл глаза.
-  Всё во Вселенной должно быть уравновешено. Я взял твою жизнь, Дункан. Твою вечную жизнь.