Робинзон Кукуруза

Лауреаты Фонда Всм
Галущенко Влад – http://www.proza.ru/avtor/ggaww

ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ «ДРЕМЛЕТ ДЕРЕВЕНСКАЯ СТОРОНА» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ «ВЕЛИКИЙ СТРАННИК – МОЛОДЫМ»


-Стареешь, Марго, стареешь, - я смотрел, как она перекатывает во рту подсохший кусочек, пытаясь попасть на здоровые зубы. Но так их и не найдя, грустно смотрит на выпавший на пол лакомый ломтик. – Сейчас помогу тебе, размочу.

  Бросил замусоленный огрызок в свою кружку с пшеничным супом.  Так я его называю.  Вода из снега и горелая пшеница.

   Подбросил в буржуйку палочек. Надо подтопить. Хоть банька и невелика, а к утру промерзает.  Поставил кружку подогреться.

   Сколько  же Марго лет?  Вроде недавно еще так шустро бегала.  После того, как год назад похоронил в саду под яблонькой свою Марьюшку, остались у меня в помощниках Марго да Феликс.

  Марго иногда балует меня мясцом. То мышку принесет, то воробышка. А вот три недели назад горлицу поймала.  Сама то, значит, разгрызть не может. Принесет и ждет, когда я сварю.  Ждет свои законные  шкурку, ножки  и головку.

  Феликс ничего не носит.  Но и, давно уже, ничего не просит.  Вчера вон ворону разодрал в клочья. Одни перья Марго оставил. Но она не обиделась.

   Завтра надо еще съездить  пошуровать в сгоревшем соседнем сарае. Держал сосед раньше  свиней. Должна у него там остаться сечка или зерно.

  Езжу я на крышке от стиральной машины.  Сделал в ней   четыре выреза  и положил  на колесики от раскладной сумки.  Толкаюсь двумя скалками. Очень удобно.  Аж в ушах ветер свистит. Шучу, конечно.  Но за день до соседского дома доберусь.  Вот в сугробах прочищу дорожку и доберусь до сараюшки .

   Одни  развалины кругом.  Да тут домов-то уже лет двадцать нет. Все из нашего Водяного разбежались, когда  со столбов провода поснимали.  Одни мы с Марьюшкой лет десять жили.  Сыночка нашего армия погубила, досматривать за нами некому.  Родные все перемерли.  А последний  год и вообще один живу.  В бане.  В доме крыша обвалилась, чуть не придавила меня.  А банька крепкая еще.

    Почтальонша последний раз весной была. Бумагу на налог принесла и пенсию.  Деньги за налог забрала и сказала, что носить пенсию больше не будет.
Никто в Водяное за сорок километров ездить не хочет, а пешком она не согласна ходить. 

   Я пока был с ногами, у рыбачка-старичка одного продукты заказывал. А теперь и он не ездит, помер, наверное.  Да и денег все равно у меня теперь нет. Выкапываю вот пока зерно и сечку по старым амбарам. А оно - то прелое, то горелое. Доброго мало.

  Летом было хорошо. Постоянно  на пруд на рыбалку ездил.  Из старых сетей ниток надергал, крючки сам делаю.  Прудик небольшой, тиной зарос. Однако карасики попадаются хорошие.  Я их на костерке на палочке поджаривал.  А животики  Марго вырезал. 
На другой стороне пруда березовая роща. Там по весне так красиво по ночам соловьи поют. Заслушаться можно.  И горлицы кричат.  Другие птички разные.

   Зимой вот тяжко стало.  Никуда по сугробам не могу пробраться.  До своего сарая полдня дорогу чистил. 

   Здесь у нас красота. Летом.  Были бы ноги, жил да радовался.  Раньше у меня и поле свое было, кукурузное.  За что меня и дразнили раньше – дед Кукуруза. А теперь вот даже картошки семян нет. Все семена уже с Марго мы съели.

  Боюсь – не доживу я до весеннего налога. Начал  строить самобеглую  телегу.  Из обломков старой.  К  двум доскам  впереди уже два колеса приделал. Толкаться оглоблей буду.

 Еще два привяжу и поеду в район властям сдаваться.   Вот как снег сойдет, так и поеду. Может, в какой интернат пристроют?