О вреде полезных привычек

Светана
Случилась у меня как-то командировка в один небольшой городок, где жили друзья студенческих времен: семейная пара Галина и Виталий. Жили они вместе с родителями  Галины и воспитывали прелестное существо четырех лет от роду по имени Танюшка. Танюшка была настоящей иллюстрацией к детской песенке: «А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…» Танюшка-веселушка была любимицей всех взрослых в этой семье, но, тем не менее, ее не баловали. Уже в этом возрасте у нее были свои обязанности по дому: она наливала молока кошке, с удовольствием  поливала из маленькой леечки цветы и протирала мокрой тряпочкой листья бабушкиного фикуса.

И каждый раз, после такой работы или придя с улицы, Танюшка вставала на специально для нее сделанную скамеечку и старательно с мылом мыла руки . «Стобы микробав не была» - поясняла девочка.

Галина начала готовить ужин. Танюшка крутилась тут же, задавая свои бесконечные детские вопросы.  Чтобы дать нам возможность спокойно поболтать, Галина набрала в миску огурцов, помидоров, сладкого перца и отнесла в ванную, поручив дочке все эти овощи хорошенечко помыть. Мы вспоминали бурную студенческую юность, изредка прислушиваясь к тому, как хлюпает вода в ванной. Минут через сорок на пороге кухни появилась абсолютно мокрая, но счастливая Танюшка: «Я памыла! Я памыла!». Галина принесла миску с вымытыми овощами и начала крошить салат, не прерывая разговор.

Вскоре начали приходить с работы все остальные члены семьи и помогали собирать на стол. Танюшка прыгала между взрослыми и хвалилась: «А я маме памагала салат делать… А я маме памагала салат делать…» Наконец, все уселись… Виталий наложил себе в тарелку салата и, сказав: «Ну, попробуем, что тут моя дочь приготовила…», отправил порцию салата в рот. На его лице появилось выражение странной задумчивости. Это не ускользнуло от внимания Галины:
- Виталик! Что-то не так? 
- Да понимаешь, какой-то вкус странный… химический какой-то… никогда раньше такого не ощущал…
Галина подцепила вилкой овощи и отправила в рот. Лицо ее скривилось:
- Гадость какая-то!
Следом за Галиной мы все продегустировали салат… Вкус был какой-то совсем непривычный, да и запах странный… Галина пошла на кухню: там в холодильнике лежали остатки купленных овощей. Помыв огурец и помидор, Галина отрезала по кусочку и попробовала:
- Эти нормальные. Странно…

И тут ее взор обратился на Танюшку, с удовольствием улетавшую сырники.
- Доча! А ты овощи мыла?
Танюшка утвердительно закивала головой – ее приучили не разговаривать во время еды: «Когда я ем – я глух и нем».
- Танечка! Скажи мне, пожалуйста, а ты хорошо овощи помыла?
Танюшка радостно обвела глазами притихших взрослых:
- Да, мамулечка! Очень, очень хорошо! Я их даже мылом мылила! Два раза!
Мы прыснули… Галина нахмурив брови, открыла рот, чтобы отчитать дочку, но бабушка Настя сжала ее руку и шепнула:
- Тише, Галочка! Мы ж с тобой сами ее приучили мыть с мылом – мыло микробов убивает…
Галина задумчиво почесала переносицу, вздохнула, убрала со стола миску с салатом  и спросила:
- Кто хочет рыбу в кляре?
Хотели все…