Шестилетний мальчик Миша смотрел по компьютеру американский мультик «Алиса в стране чудес». Тут к нему подбежала его пятнадцатилетняя сестра и начала раскручивать его на вращающимся стуле.
Это была их игра. Яна очень любила своего братика и всегда желала ему добра. Она хотела, чтобы Миша вырос сильным и выносливым. Поэтому она устраивала всевозможные спортивные игры и состязания.
Мальчик, к сожалению, не был таким активным. В транспорте его укачивало, и эти игры в «карусели» ему совсем не нравились.
Однако Яна думала, что Миша просто боится или дурачится. А в транспорте ему скучно. Еще бы: когда ему хочется побегать, а ему говорят - сядь тихонько и сиди.
Родители хотели, чтобы мальчик выучил английский язык и в будущем уехал в другую страну. Поэтому ему покупали всякие мультики на иностранном языке.
Пока Миша смотрел мультфильм, Яна подошла к нему и сказала:
- Мишенька, давай в «карусель» поиграем?
Мальчик помотал головой.
- Ну, давай?!! – продолжала настаивать сестра.
- Неет! Я не хочуу! – снова отрицательный жест и мальчуган слез со стула. – У меня голова закружится.
- Ну давай! Я обещаю, что не буду тебя сильно кружить! – ласково упрашивала девочка. Миша неуверенно кивнул и нехотя взобрался на стул.
Яна сделала пять оборотов в одну сторону, а затем в другую. Сбившись со счета, она стала крутить в одном направлении. Девочка сильно увлеклась.
В момент головокружения у мальчика в сознании перемешались голоса из мультфильма, английские фразы. Ему даже показалось, что в комнате имелся посторонний запах духов. Тем временем у Миши сильно закружилась голова, и он уже начинал плакать.
- Яна стоооп!!! – умоляющим голосом просил он сестру остановить эту круговерть
Она перестала вращать стул и обняла брата, пытаясь его успокоить. Ей с трудом удалось это сделать.
Вдруг, Миша сквозь слезы проговорил:
- Смел.
- Что? – спросила его сестра.
- Смел!
- Мел? Где ты видишь мел? – спросила Яна и подумала: «Вот только галлюцинаций не хватало! Что же я наделала?»
- Мишенька, ты что дурачишься, балуешься, да?? – умоляющим голосом шептала Яна и трясла за плечи брата.
- Что ты говоришь? – не на шутку испугалась девочка.
- Вот? – спросил мальчик.
- Что «вот»? – спросила его сестра.
Яна и Миша пошли гулять.
Когда её брат произнес: «Ви гоу фор э волк?», девочка все поняла.
- Мишунь, ты что? говоришь по-английски?
Мальчик утвердительно кивнул.
- Да! мы идем гулять! Тебе надо проветриться после такого! – улыбнувшись, сказала девочка, и они вышли из квартиры.
Пока они шли по улице, в голове у Яны роились мысли:. «Мой братец знает всего несколько слов на английском, а те слова, что он произносил, я не слышала от него никогда! И такие сложные словосочетания и предложения?!!! По крайней мере: мы с ним слово «смел» точно не проходили».
Тут Яна вспомнила, и путаясь в словах и грамматике, спросила по-английски:
- Что за запах был у нас в комнате?
- Какой-то странный запах, как будто я был не у себя дома, а у кого-то в гостях. Духи, как будто кто-то надушился! – все это он проговорил по-английски, без единой ошибки, и не задумываясь.
Девочка попробовала заговорить с братом по-русски и поняла, что он знает иностранный язык и хорошо говорит на нем, а русский не знает вообще.
Вечером Яна рассказала все родителям и при них попыталась заговорить с братом по-английски.
Мама очень удивилась и даже немного испугалась.
Отец строго сказал:
- Мне надо с тобой поговорить! – с этими словами он отвел девочку в комнату.
- Зачем ты его крутишь так быстро? Он же еще маленький! Что это за игры у вас вообще, такие? – начал выказывать недовольство родитель.
– Я не знала, что все так выйдет! – растеряно пролепетала девчушка. – Я думала, что эта тренировка пойдет ему на пользу!
- Какая же от этого польза? Твой брат в шоке! А если он на всю жизнь останется заикой или вообще замкнется в себе? Тогда что? – гневно ходил по комнате папа.
- Да, я вроде его крутила медленно и недолго!!! Я сбилась со счета!!! – всхлипывала девочка.
- Ладно! Уже ничего не поделаешь! – немного успокоившись, вздохнул отец и задумался.
- О чем ты думаешь? – спросила его дочь.
- Странно то, что он заговорил по-английски, так как будто это его родной язык?! Так уверенно!
- Даа! – подтвердила Яна.
Спустя полгода, Миша пошел в первый класс.
Все дети были изумлены, когда мальчик рассказал им стишок про лису и ворону как будто он родился в Лондоне или Нью-Йорке.
Учительница спросила мальчика по-английски:
- Откуда ты знаешь этот язык?
- Из мультиков! А еще меня покрутила на крутящимся стуле сестра! Мы с ней так играли! – смеясь, сказал мальчик.
- Этого не может быть! Нельзя в один миг выучить иностранный язык, просто вращаясь на стуле! – улыбнувшись, сказала Валентина Альбертовна.
Учительница организовала педсовет. На собрании решили, что паренька лучше отдать в специализированную школу, а еще лучше пусть он и его родня отправляются учиться за рубеж.
Мишина семья тоже стала учить английский язык. Но, к сожалению, им это плохо удавалось.
Чуть легче, научилась по-английски говорить Яна. В школе она запоминала грамматические основы, но этого было недостаточно, и девочка поступила на курсы разговорного английского языка.
Через три года вся семья переехала в Австралию. Родители получили работу, а дети пошли в школу. Они оказались самыми умными среди остальных учеников и закончили её по ускоренной программе - на отлично. Яна поступила в университет, а Миша начал осваивать компьютер.
На тот момент ему было семнадцать лет, а его сестре двадцать четыре.
Никто не мог дать объяснение тому факту, что шестилетний мальчик заговорил по-английски от простого вращения на офисном стуле.
***К О Н Е Ц***