Рань...

Ольга Сенникова
               

Поток света из оконца под куполом Храма пронзил  завесу курящегося ладана и уперся, разбившись на лучистые струи, точно в аналой, осветив резной Крест и Святое Евангелие. Прихожане,  сонно топчущиеся в ожидании исповеди, разом подняли головы…

Глядя на паству, невидимо улыбнулся сквозь усы высокий плечистый священник. Рань… Солнышко взошло, защебетали птички, вторя певчим. Лица людей, такие разные, повернувшись к свету, сами словно засветились изнутри. Батюшка видел много новеньких - молодых и старых, мужчин и женщин, юных мам, вокруг которых вились капризничающие дети, современно одетых подростков, стоявших в некотором отдалении… Он видел и радовался за них, нашедших в себе силы не просто подняться с зарей, но и решиться на покаяние, возможно, первое в жизни.

Пытаясь поддержать и окончательно пробудить своих постоянных и потенциальных чад, негромко сказал, обращаясь к формирующейся очереди:

- Святых и безгрешных прошу очередь не занимать! Вам по этой лестнице – сразу и наверх…

Глаза священника, прикрытые от солнечных лучей большой ладонью, сощурились смешливо, а удивленный  народ вновь устремил взоры на поток света, и вправду похожий на Лествицу в Небеса.




Фото из Интернета.