Спасенные новорожденная и её семья!

Тамара Свинцова
 На фото девушка - ангел.(Из интернета) Со спины похожа на
меня в ранней юности.

    На пятый день жизни в отделение патологии новорожденных из роддома, перевели девочку в тяжелом состоянии.
Я всю ночь дежурства от неё не отходила. Были это  70е годы. Средств
спасения, приборов для выхаживания, коими теперь снабжены больницы,
не было. Дотянула до утра, сдала дежурство, доложив зав.отделением, что было предпринято и какова реакция младенца на мероприятия.
Расписала назначения на день.
Надежд на благополучный исход почти не было, так заключили старшие товарищи.
 Но я по гороскопу - Козерог, характер упрямый, смириться с этим не могу! Работы много. С другими детьми - матери, а моя, самая тяжелая в отделении, одна. Остаюсь опять и на ночь, хотя дежурство не моё.

   Так прошла неделя с переменным успехом: плохо, очень плохо, чуть лучше.
 Где же мать? Почему не кормит грудью, что чрезвычайно важно в таком возрасте
 и критическом состоянии?
Выясняю, что справлялся о ребенке только отец. Мать здорова, других детей нет. Предупредила персонал, чтобы вызвали мамашу. Не сразу, но наконец, удаётся встреться и с ней.

   Приглашаю для беседы, осматриваю. Грудь молочная, молоко есть.
Предлагаю пропустить к ребенку, разрешаю уход за дочкой.
Вскинулась, отскочила, руки за спину:

- Нет, нет! Я не могу и убегает из отделения.

Ничего не понимаю! Другие мамаши, кому не разрешаем находиться с ребенком, умоляют. Докладываю зав.отделением. Та делает вывод, что мать хочет оставить дочку. Вызываю папашу на беседу.

  Красивый, интеллигентный, не мальчишка - мужчина. Режиссёр по профессии.
 Усадила на диван, сажусь рядом, расположила его к себе, говорю доверительно. Прошу всё рассказать без утайки.
   
   Со слезами на глазах поведал о крушении семьи из - за того, что жена хочет отказаться от дочки. Теперь живут они отдельно.
Бабушка (его мать) слегла от горя. Девочка - единственный, долгожданный ребёнок. Готовились к родам, всё  есть, живут обеспеченно.
Отец намерен забрать дочку, как только станет лучше, и воспитывать будет сам!
Прошу довести до сведения мамаши, что хочу с ней все же поговорить ещё раз,
 что беседа будет, как и с отцом, без назиданий, эксцессов.

   Тем временем, моими отчаянными усилиями по выхаживанию новорожденной:
добыванию грудного молока, плазмы, других лекарств, которые в отделении
на строжайшем учете и распределении, девочка даёт положительную, хоть и  небольшую динамику. Уменьшилась спастика, напряжение мышц, головка не запрокинута, глазки не таращит.
Уже как - будто стала недолго фиксировать взгляд! Верный признак
умственного развития!
 
   Убеждаю зав.отделением, что Курочкина, так её назовём, перспективна!
Мне попадает за рвение. Мол, пора выписывать, проку мало от такой
 траты дефицита, толку не будет! Мать бросит её нам, а оформление
 в дом ребёнка займёт не один месяц, мест в отделении нет!
Ругает ме-н-я-я-я!
Приказывает приготовить девочку к выписке, вручить ребенка,
хочет Курочкина или нет!

   Мать ребёнка приносила сцеженное молоко. Медсестра была
предупреждена, что я ещё раз хочу с ней встретиться.
Захожу в комнату. Женщина, с места в карьер, в крайней степени
возбуждения, слушать никаких доводов не хочет, глаза - непримиримые,
 вся, как пружина! -

- Нет, нет и нет ! -
Понемногу успокоиваю, сажаю рядом с собой на диван, говорю намеренно
тихо, как с подругой.
Оказывается в роддоме, при переводе девочки в наше отделение, кто - то
из персонала, проговорился: надежд, что будет УМНОЙ, нет. Разве так можно?!
Мамаша сама в послеродовом состоянии шока, такое услышать!
Уговариваю, привожу доводы своего наблюдения. Не верит:

 - Я видела умственно отсталых детей! Не хочу! -

   Что делать? Срок пребывания в нашем отделении истёкает, девчушке
три недели, отдавать отцу? Не справится! Ей нужно ещё лечение.
Зав.отделением на меня наседает:

- Что вы там наговорили матери, что она не забирает ребенка?
 Выписать и точка! -
 
   Столько вложено усилий. Вижу результат: ребенок стал реагировать
 на меня! Сосредотачивает взгляд, У-Л-Ы-Ы-Б-К-А-А- мне! Тяну время!
Выясняю окольным путём, что в неврологическом отделении есть место.
Там можно лечить до четырёхмесячного возраста!
Уговариваю мать лечь в это отделение, отказаться, мол, никогда не
поздно. Там  будете наблюдать развитие день ото дня. Сама уверена,
что дело пойдёт! Мать, взяв дитя на руки, даст грудь...
Короче! У-го-во-ри-ла всех: мать, отца, чтоб любовью и лаской 
всячески поддержал женщину. Наконец, заведующих обоими отделениями!
Пристроила свою Курочкину и ушла в отпуск.

    Прошло пять лет.
Раздаётся звонок. Я за это время сменила и работу и место жительства.
Не узнаю, кто это?
Женщина называет меня по имени отчеству, называет себя - Курочкина.
Я так и ахнула! Как это она меня разыскала?
Рассказывает, что живут в семье очень счастливо, девочка  сейчас рядом,
красавица и умница, у-же-е-е:...идёт перечисление всяческих навыков
и талантов!  Чуть ли не вундеркинд!
Благодарит меня в самых выспренных выражениях, что спасла я ей семью и
наградила счастьем материнства!
ЭТО ЛИ НЕ ПОДАРОК И ВРАЧУ !
                +++
      Прочли это мои двоюродные сёстры и такие легенды о моих
профессиональных способностях рассказали, о чём я забыла!
Одной дала по телефону в другой город совет, как спасти
любимую собаку. Судороги у животного уже были.
Другой отменила госпитализацию грудной племянницы, пока не
приеду (благо в одном городе мы жили.) Участковый врач дала
направление в инфекционную больницу!
А у неё, расспросив мать по телефону, я диагносцирую ОТИТ.
Маленькие детки, не имея полноценно сформированных органов,
в данном случае - печеночных ферментов, на любой дискомфорт или
 заболевание (перегрев, например, а здесь - воспаление уха)
реагируют расстройством стула.

  А сегодня получила "земной поклон" от пациентки двадцати лет отроду,
которую лечила в период новорожденности. Уговорила с большим трудом
её мать немедленно госпитализировать дочку сразу после выписки из
роддома. Заподозрила по незначительным симптомам  родовую травму,
ни кем из высокообразованных медиков не диагносцированную.
Девушка совершенно здорова, с момента госпитализации выполнив все
мои рекомендации, уверовали в необходимость наблюдения и лечения
Могла бы остаться на всю жизнь инвалидом - колясочником.

   В заключение ещё одна  короткая история с новорожденным.

Ночное дежурство в больнице. Вызывают в приёмный покой.
Милиционер принёс новорожденного ребёнка с вокзала.
   Рассказывает:

- Иду вдоль путей, слышу пищит кто - то. Как котёнок, тихо и жалобно.
Никого вокруг не видно, место поодаль от перрона. Подхожу к настилу
на рельсах. Звук идёт из под него. Батюшки! Голый мальчишка!
Весь в угольной пыли, пуповина торчит! У меня ничего, кроме платка
носового нет. Снял шарф, обмотал, завернул в газеты и - под полу
шинели. Простыл малец, скорее к вам, благо больница неподалёку -

   Приняли мы срочные меры: отмыли, обработали пупок, явно родила
"кукушка" не в медучреждении. Все назначения сделаны, передала утром
по смене. Мальчик крепенький, доношен, выкарабкался из пневмонии.
Ванечка Курский (так его назвали, фамилию дали по месту обнаружения.)
Навещал его и спаситель, милиционер.
Были желающие усыновить, прямо в стенах больницы. Ходила к нему
врач - хирург, но не разрешили по всяким законам!