Кризис среднего возраста

Тарас Грищенко
Кто сказал: «Он кони двинул
И покинул бытие»?
Мне осталась половина
При монашеском житье.
При хорошем поведении
Полумерой обойдусь:
Полу-жизнь и полу-тленье,
Полу-радость, полу-грусть.

Гордо реет буревестник,
Я тихонечко влачусь.
Он чего-то там предвестник,
Я простыл и не лечусь.
Он парит аэропланом,
Я на привязи козлом.
У него большие планы,
У меня большой облом.

Получи, фашист, гранату.
Печень, пива получи.
А душе что дать? Она-то
Меня мучает в ночи.
Хочет смысла и покоя,
Веры, светлой, как сонет.
У меня же под рукою
Ничего такого нет.

Я в душе своей копался,
Бить пытался, врал, кричал,
То Шекспиром откупался,
То Семеныча включал,
То Пегасу ногу в стремя –
Это лучший из коней.
Успокоится на время,
Чтоб кусить еще больней.

Я в тоске бродил по лесу.
Наступил на что-то: еж.
Еж сказал: «Рожден балбесом –
Так балбесом и помрешь».
Нет гармонии в природе:
Секс, ежи и криминал.
Мне под сорок. Жалко. Вроде
Так удачно начинал.