Налогом на автовладельцев повысим уровень жизни чи

Александра Бруссер
Налогом на автовладельцев повысим уровень жизни чиновников дорожного хозяйства?!

Из доклада, посвященного состоянию дорожной отрасли в России, опубликованного Всемирным банком, следует, что как минимум две трети российских дорог непригодны для эксплуатации. Для жителей нашей огромной страны это не является открытием, ведь каждый из нас ежедневно становится участником дорожного движения в качестве водителя, пассажира или пешехода.

Одним из решений для России Всемирный банк видит введение очередных налогов, которые, на взгляд аналитиков ВБ должны переломить ситуацию: «Во всем мире налоги на горюче-смазочные материалы являются главным инструментом ценовой политики в транспортном секторе». Но Россия, к сожалению, не то государство, где все собранные налоги, направляясь по назначению, достигают своей цели в полном объеме. Каким-то странным образом они оседают по пути следования через множественные преступные схемы в карманах нечистых на руку чиновников. Из этого становится ясно, почему удивляющие аналитиков ВБ цифры затрат 27-55 тысяч долларов на содержание 1 километра российских дорог вместо, к примеру, 9-10 тысяч долларов, затраченных на тот же километр в Финляндии, не являются ничем удивительным для простых граждан нашей «богатой Родины». 

Аналитики ВБ также считают, что введение акцизов на бензин может быть не единственным источником доходов в РФ. Они предлагают также увеличить ставки регистрационных сборов при регистрации транспортных средств и выдаче номерных знаков. Еще один источник доходов они видят в увеличении платных автомагистралей.

Все это – отличные идеи, если бы не одно огромное НО, перечеркивающее все лучшие задумки сотрудников ВБ. Главное – менталитет наших чиновников. Никого не удивит, что уже в скором времени наше правительство действительно введет повышенные тарифы и акцизы. Ведь стоит им только почувствовать запах денег, как система по их отъему у простых граждан начинает работать с ускоренной быстротой. В то время как отдача, которую получают рядовые участники дорожного движения – минимальна.

Повышать налоги в отношении автовладельцев в надежде на улучшение качества дорожного хозяйства в нашей стране можно сколько угодно, но это то же самое, что и проводить наращивание волос лысому – задумка хорошая, но эффекта – ноль. Для того чтобы была отдача от повышенного налогообложения граждан, необходимо в первую очередь избавиться от коррупции в системе дорожного хозяйства. Перекрыть возможность добравшимся до кормушки хапугам приводить в исполнение все их мошеннические схемы отмывания денег. И только подчистив и проредив ряды махинаторов дорожных служб, можно начинать задумываться о необходимости и целесообразности введения новых налогов и повышении тарифов. А пока получается, что очередным налогом на автовладельцев мы всего лишь повышаем уровень жизни нечистых на руку чиновников дорожного хозяйства.

А.Бруссер

2467/2860