Чукча-маг

Лауреаты Фонда Всм
ЮЛИЯ ШТУРМИНА - http://www.proza.ru/avtor/igoing

ПЕРВОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ПРОГРЕСС И ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Электричество в районе отключили еще вчера.
 Все утро я смотрела на тарелку с обгрызанной баранкой, и решала: «Выйти в холл, на радость скучающему администратору, или выйти на мороз и добраться до магазина".
Надпись «Закрыто», выведенная мелом на стене буфета в гостинице, добила мой желудок.
Голод победил.
Я надела все вещи из моего багажа, потеряла половые признаки под многослойной одеждой, замотала лицо шарфом и нахлобучила шапку до самых глаз.
- Чукча-маг направо иди! - крикнул мне вслед заботливый администратор, когда я походкой нерешительного пингвина двинулась к выходу, вдохнула про запас гостиничное тепло и перешагнула порог.

Такой сияющий снег и солнце Пушкину не снились!
Проковыляв по сугробам минут десять, я встретила первого человека.
- Чукча-маг там, - махнул в сторону рукой низенький мужичок, высунув на секунду нос из песцового воротника шубы.

Дорожку к двери окаймляли метровые белые стены снега, удивительно ровные и блестящие.
Стряхнув с шубы облако морозного пара, я обнаружила, что кроме меня покупателей в магазине нет. Дремлющая кассирша расплылась в кресле перед мертвым монитором электронного кассового аппарата. Два низеньких парня-близнеца в одинаковых свитерах замерли между стеллажами.
- Работает магазин? - спросила я, приглядываясь к затемненному помещению после яркого солнечного света
- Работаем. Работаем, - закивали они радостно. - Электричества часто нет. Мы привыкли.

Я прошла по небольшому залу, удивилась обилию товаров завезенных чуть ли не со всего света, набрала еды попроще, но посытнее, прихватила шоколадных конфет и встала перед кассиршей.
Она разложила продукты перед собой и взяла в руки банку с рыбой.
- Штрих код, рыба в банке соленая! – торжественно произнесла толстушка в зал, даже не оборачиваясь.
Один из черноголовых близнецов быстро подбежал к стене с таблицей и через секунду выкрикнул в ответ цифры. Кассирша записала их в тетрадь и отложила цену на калькуляторе, - Пряник сладкий с вареньем! – продолжила она, радостно повизгивая.
Когда все штрих коды были прочитаны и записаны, довольная кассирша объявила мне общую сумму. Я вытащила кошелек, рассчиталась, сдерживая улыбку, аккуратно сложила продукты в сумку и направилась к двери.
- Кошелек! Забыла кошелек! – окликнул меня черноголовый.
- Спасибо, - поблагодарила я паренька и предложила. - Может вам список товаров перед кассой повесить, через зал кричать не придется.
- Не я кричу, - в раскосых темных глазах парня улыбкой таял север. - Я порядок смотрю. Брат кричит. Мы семья. Чукчи. Наш магазин это. Он – штрих код. Я - видеокамера-охрана. Она сестра - касса. Электричества нет. Чубайсу платить нет. Чукчи есть.
- Да...Здорово... - задумчиво протянула я и встряхнула перед собой бутылку с водкой. Мелкие пузырьки воздуха закружили в водовороте. - Здорово, что есть чукчи!
Мороз крепчал.