Почему я так люблю дождь

Александр Силантьев
Почему я так люблю дождь..? Потому что только под дождём, особенно когда он застаёт врасплох и нужно срочно бежать под ближайшее укрытие , не всегда достаточно спасающее от него, можно наконец на вполне законных основаниях и с чувством выполненного долга попробовать в мелочах вспомнить и осмыслить прошедший день… А в отдельные моменты , и если дождь затягивается и если имеется какое-то внутреннее побуждение , то не только день а даже больше… А ещё мне очень нравится , даже не « нравится « а является просто некоторой разновидностью праздника души , когда что то как бы подсказывает что должно будет произойти, если сегодня вдруг будет дождь и дождь этот не пройдёт сам по себе бесследно , но оставит в душе то, что обычно даёт повод   вспоминать его не только как исключительно о промокших кроссовках и попавших за воротник капель…
Вы помните ту серую , мглистую погоду , когда по совершенно непостижимому стечению обстоятельств получилось так,  что наши стремления сравнить свои сопереживания с музыкой дождя привели нас в достаточно уединённую беседку на опушке городского парка…Что случилось вслед за этим разворачивается обычно уже в полном соответствии с законами жанра…
Когда вспыхивала очередная молния мне почему то казалось , что это похоже на звон каких то совершенно – совершенно к чему то обязывающих фанфар, я  разве что не вставал при этом , показывая своё расположение к этому действу. Но внутренне то я был готов вступить в совершенно оправданный в данном случае диалог … да-да именно о погоде… На данный момент поддерживать разговор на более приземлённые и откровенные темы мне элементарно не хватало таланта… Приходится признать этот непреложный  факт…И отдать должное вашему по всей видимости природному дару быть в таких случаях королевой бала… Как ловко и при этом совершенно незаметно вам удавалось заинтересовать меня своим виденьем каждой из проблем ,которые бы мы не упоминали, сбивчиво представляя друг- другу свою позицию… Я совершенно убеждён ,что если бы Обстоятельства завели в то Время в эту Беседку ещё кого –либо , то он попросту не понял бы ничего из сказанного Нами , как бы ни старался… Тем более что Мы попросту МОЛЧАЛИ , но это Молчание было нашим ЭСПЕРАНТО, нашим криком души  … которое было понятно и слышимо только НАМИ…Хотя нет … теперь когда прошла целая вечность – это неделя что я не вижу Вас я смутно но всё более отчётливо начинаю давать себе отчёт в том , что в нашем с вами разговоре участвовал ещё кто-то … Это был незримый переводчик – переводчик с Безмолвного…Наше молчание как нельзя более подходило в качестве естественного дополнения к тем элементам природной гармонии , что диктовались самим ходом развития нашего сюжета … И в тот  самый момент когда даже он тщился в определении необходимого потребного количества энергии души  , что должна быть принята как необходимый штрих Гармонии _ именно тогда за дело брался Дождь и мы продолжали не замечать время , шелестящее по перголе ветхой беседки…а только провожали отражёнными в наших глазах глазами Друг Друга одинокие капли , нашедшими в себе осознанную необходимую потребность противопоставить себя общему массиву дождя…И где то в глубине души совершенно по особенному мы вместе видели сходство между теми одинокими каплями дождя и нашими совместными мироощущениями … Воздушность обстановки подчёркивала совершенно особенная атмосфера витавших в пропитанном грёзами и  грозами нашем взаимном восприятии действа…
Иногда мне кажется ,что всё таки слова в их исходном понимании тоже иногда вырывались из наших подсознательных эмоциональных всплесков , но не они явно доминировали…
Я часто себя спрашивал раньше и очень часто- как можно прожить в современном мире так , что бы при этом и душа оставалось похожей на душу , а не на одну из форм обязательного и притом необходимого неудобства..? Теперь я уже не спрашиваю об этом … Мне всё стало понятно после того, как я однажды оказался на одиноком островке ,  где  не капали капли дождя , но при этом было совершенно доступным слышать его музыку … Это была почти такая же беседка на краю города , только там я был не с вами… Вы ещё только постепенно вырисовывались среди моих грёз в видении будущего…
Тогда я начинал было уже совсем пытаться подгонять строение своей достаточно бессмертной души под неукоснительные требования того мира , который я временно оставил за пределами  ТОЙ  ветхой беседки… По чистой случайности мой уже воспалённый взор выделил среди общего шума дождя тонкую музыку одиноких капель , выбивающихся из той достаточно созвучной какофонии …Именно тогда я начинал понимать ту едва слышную музыку , какая звучала едва уловимая …но она звучала и я СЛЫШАЛ её..! Это была музыка и ни что другое , хотя я и услышал её далеко не сразу… Она сначала была простеньким трёхаккордным  переливом, который запросто перекрывался при малейшем всполохе молнии и даже самыми отдалёнными раскатами удаляющегося грома. Потом я вдруг просто напросто ожидать каждой новой кантаты , которая уже не могла называться иначе. И вот наконец симфония из неимоверно гармоничных звуков , таких при  которых каждый раз забываешь не только о дожде и громе а даже и о том , для чего же ты находишься в этой старой неказистой беседке , разве не затем что бы услышать всё это…! Почему же эта музыка сначала одиноких и грустных, а затем всё более и более вступающих во всеобщую гармонию с отзвуками вашей тоже желающей звучать отдельно от всё нивелирующего громогласного многоголосного хора , поглощающего всё и вся начинает казаться вам совершенно естественной и необходимой…? Наверное именно потому , что она уже  начинает доминировать внутри  этой музыки вашей души . А вслед за этим она начинает казаться вам тем , чем она признана быть а приоре – неотъемлемой частью мироздания и вы просто уже не представляете себя в иной роли , кроме как её проводника  , ревнителя и просто тем , без которого ни она ни вы не в состоянии выполнять своего предназначения.. Предназначение это – иметь душу такой какой ты получил её и не как иначе…
И вот сейчас когда я вспоминаю ту нашу встречу , и ту гармоничную ауру , сопровождающую естественный ход  действа и мелодии тех одиноких в начале капель дождя и то как вы воспринимали необходимость и естественность происходящего и то какое место в нём занимаю я , какое вы а какое мы будем занимать , когда наши души начнут в унисон слышать эти переливы ,- я всё более и более укрепляюсь в своей уверенности и гармонической предопределённости…
Именно поэтому я люблю дождь..


//////
И сегодня когда мы встретились я укрепился в этом и дождь помог в  очередной раз и укрепил… поэтому я так люблю дождь