История Рима

Евгений Шестов
Музей восковых фигур. В зал входят с двух сторон юноша и девушка.

Голос диктора. Уважаемые дамы и господа! Через несколько минут наш музей закрывается. Просьба: не забывать своих друзей и любимых на складах и в гардеробе. Восковые фигуры требуют тишины.

Пауза. Девушка прячется за фигуру Рема. Юноша остается посреди зала.

Голос диктора. Слышь, чувак, ну тебе же римским языком сказали, музей закрывается.

Пауза. Юноша не двигается.

Голос диктора. Эй, мебель, ну ты хоть спрячься за статую. А то уборщицы у нас крутые.

Юноша отходит в глубину сцены и прячется за статую Ромула.

Голос диктора. Приятных сновидений!

Свет гаснет. Пауза. Юноша выскакивает из-за статуи.
 Он в роли Ромула.

Ромул. Рем! Где ты, собака? Долго тебя ждать? Альба-Лонги не будут нас ждать! Ну же, тварь, выходи!

Девушка спокойно, как на поединок, выходит из-за статуи.
 Она в роли Рема.

Рем. Ты звал меня, братец?
Ромул. Где ты прохлаждался, придурок?
Рем. Брось, братец. Ты всегда отвечаешь вопросом на вопрос. Скажи мне лучше, что с тобой? Ты чего-то боишься? Или кого-то?
Ромул. Себя! Себя я боюсь, осел! И ты не хочешь этого понять. Нельзя выходить, если я тебя зову. Ведь я могу откусить тебе ухо.
Рем. Ты просто устал. Ты много трудился, пока строил город. Наш святой город. Нашу с тобой качающуюся колыбель. Ты помнишь…
Ромул. Заткнись! Я помню, как ты ходил под себя до пяти лет. И хотя это долго скрывали, твои мокрые штаны не могли обмануть никого старше трех.
Рем. Ты зол сегодня на весь мир. Ты чего-то потерял? Или кого-то?
Ромул. Сейчас я потеряю родного брата.
Рем. Не надо повторяться. Я это слышал уже не однажды. Твои угрозы это просто больные нервы. Тебе надо немного уснуть. Сон – лучшее лекарство.   
Ромул. Как ты мне надоел своими ученостями. Приготовься. Сейчас я буду тебя убивать.
Рем. Не может быть! Ты хочешь убить свою вторую половину? Кто же будет править Римом? Ты соберешь своих воинов, сядешь верхом на свиней и помчишься по Форуму быстрее ветра? Ну же, расскажи мне, как ты собираешься меня убить?
Ромул. Я… Я   задушу тебя! Нет, я тебя удушу! Нет, еще лучше, я тебя придушу как собаку.
Рем. Погоди, собаки еще не провинились. Ты заскакиваешь в далекое будущее. Галлы еще не наступали, а гуси еще не спасали Рим. Ведь именно тогда провинились собаки. И их еще не распинают на кресте.
Ромул. О чем ты говоришь? Ты бредишь? О галлах я слышал лишь, что они где-то далеко на севере.
Рем. Ты не мог о них слышать. Об этом дано слышать не всем. А тем более не тебе. Ведь ты забудешь все, что я тебе сказал, в тот миг, когда завтра на рассвете убьешь меня. А сегодня еще рано. Ты еще не созрел для кровавых дел. Твои руки еще слишком нежны. Твой рот еще не знает вкуса женских губ. Твои ноги еще трясутся при мысли о будущем убийстве.
Пауза.
                Или я ошибаюсь?
Ромул. Утром, говоришь? Но почему… откуда ты все это можешь знать?
Рем. А что ты знаешь обо мне? Ты знаешь, что я твой брат! Так? Или…
Ромул. Что?
Рем. Или сестра?
Ромул. Что-о-о?
Рем. Ты хочешь узнать вкус женских губ? Ты хочешь почувствовать запах крови, узреть акт кровосмешения? Ты хочешь быть преступником до конца?
Ромул. Да… Да. Да!
Рем. Тогда иди ко мне. Целуй меня. Раздень меня. Возьми меня силой. Забудь о разуме. Подчинись своим чувствам. Только они поведут тебя в фантастический мир грез. Ты хочешь его испытать?
Ромул. А можно?
Рем. Я тебя не узнаю. Ты спрашиваешь разрешения? Ну же, смелее. Иди ко мне.

Ромул сбивает с Рема шлем.
Женские волосы рассыпаются по плечам.

Ромул. Ты?..
Рем. Иди ко мне.

Объятия. Поцелуй. Свет гаснет. Когда свет загорается, юноша и девушка лежат в центре обнаженные.

Рем. Теперь убей меня.
Ромул. И тогда Ромул убил своего брата Рема.