Вагон

Алан Фаэтано
Часть 1

Ступени, тяжёлые стеклянные двери с холодными металлическими ручками, люди спереди и
сзади, все спешат. Жетон утонул, открыв мне путь. Сквозняк и поток толпы перемешались в
узком проходе под уже давно привычным искусственным светом.

Утро среды. Там было ещё темно, холодно и мокро. Тут дует ветер с неповторимым вкусом и
немножко теплее. Я под землёй.

Я остановился по середине перрона. Мои руки держали тяжёлый портфель, ноги были обуты в
зимние сапоги. Я заставлял смотреть свои глаза и старался сдерживать беспомощную
ненависть к этой серой и одинаковой изо дня в день действительности. Я ненавидел этот
день. День, который длился месяцами долгой зимы.

Лица, я смотрел на лица тех, кто перестал мечтать. Не то чтобы они не хотели, нет. Они
просто не могли. У них не получалось мечтать. Они забыли, как это надо делать. Их лица
были направлены на выполнения одного и того же маршрута на работу. Одно и то же изо дня в
день. Месяц за месяцем. Ничего не менялось. Сами они не могли ничего изменить. Да и что
менять? Маршрут? Но из-за другого маршрута лицо не изменится. Лицо останется таким же.
Оно просто будет меняться к концу рабочего дня, и больше ничего. Совсем… Понимаешь?..
Абсолютно ничего не меняется. Год, два… Тело само найдёт дорогу, а разум пока может
поспать.

Подошёл поезд. Ехать мне было долго. Сидячих мест не было. Я встал напротив какой-то
девушки, которая читала какой-то конспект. Вернее это конспект читал её… Он читал её
каждый день. Я оглянулся вокруг. Всё было как всегда. Неподалёку сидела полная женщина и
читала толстую книгу, рядом сидел худенький мужчинка, её муж. Он сидел, прислонив голову
ей на плечо и закрыв глаза. Может показаться, что он спит, но это не так. Он не может
спать уже несколько лет. Его мучает совесть. Нет, нет, он никого не убивал… Он просто
знал, что живёт не так, как хотел. Не так, как мог жить. Эти мысли не оставляют его
никогда… Я каждый день за ним наблюдаю.

В пару шагах от меня сидит молодая девушка. Симпатичная. Очень хорошенькая. Я всё время
хочу с ней познакомиться. Конечно же, она всё время разная, но она обязательно есть. Есть
девушка, с которой я хочу познакомиться. Ну, знаете, просто подойти и сказать «Привет!»,
а потом дать ей свой телефончик. И она обязательно позвонит мне. И мы чудно проведём с
ней вечер, а может и больше, но не в этот раз. Я всегда очень уставший для этого.

А вон едет группа студентов, рядом стоит подозрительный тип, а в самом углу зажат один
хмырь, он мне никогда не нравился… Всех этих людей я встречаю каждый день, каждое утро, и
абсолютно неважно в каком вагоне я еду. В каждом вагоне всегда есть все эти люди… Старые,
молодые, хамы, привлекательные и злые, неведомые враги и незнающие друзья,  любовь всей
жизни и старый мудрец, который наставит на верный путь  – все они здесь, все они каждый
день ездят со мной в вагоне. Всех, кто мне может быть нужен, я могу найти в любом вагоне
метро. Вот так.

Возле девушки с конспектом освободилось место. Я первый это заметил и быстро сел. Закрыл
глаза. Я представил тёплый, уютный, мягкий мир, который мне пришлось променять на этот
старый вагон с этими никогда не нужными мне людьми. Зачем я только проснулся, зачем я
вылез из своей кровати и начал одеваться? Я пожалел о… Вдруг поезд резко тряхнуло, мне
показалось что мы врезались во что-то упругое и быстро остановились. Стало тихо. Мы не
двигались. Но ведь этого не может быть, не может же этот большой поезд так быстро
остановиться и замереть на месте!..

Я открыл глаза. Лампы горели, все пассажиры стояли на своих местах и практически не
шевелились. За окнами было темно. Мы стояли на одном месте…

Я убрал портфель с колен и поставил на пол. Медленно встал. Никто, казалось, не замечал
меня, все замерли и никак не реагировать. Я прошел немного вперёд сквозь замершую толпу.
Соседних вагонов не было. Наш вагон был немного наклонён. Я начал всматриваться в темноту
за окном и увидел какие-то огоньки. Около меня открылась дверь. Я быстро кинулся к ней,
выбежал в темноту и упал на что-то холодное и твёрдое… Потерял сознание…

Прошло какое-то время. Где-то, совсем рядом, я услышал шум моря, но сомневался, что это
было море и что я вообще мог что-либо слышать. Я решил открыть глаза. Глаза сразу же
открылись и я увидел перед своим носом белый песок.

Песок? Я не верил сам себе. Что здесь делает песок? И вообще где я? Руки нашли моё тело и
оно начало шевелиться. Вся одежда была в песке. Он был очень мелкий и абсолютно белый.
Это был самый настоящий океанский песок. Океан? Я попытался встать и посмотреть вверх.
Мои глаза уткнулись в яркий свет и быстро закрылись. Я приподнялся, встал на колени,
прижал руки к лицу и сразу почувствовал мелкие песчинки, которые жадно прилипли к моей
коже. Не отпуская рук, я снова открыл глаза. Подождав пару мгновений, чтобы привыкнуть к
свету, я развёл руки и огляделся вокруг.

Прошло пару часов с тех пор, как я очнулся. За это время я разделся, оставив на себе лишь
брюки и майку. Было очень жарко. Носки я тоже снял и немножко закатал брюки. Я находился
на превосходном океанском берегу. Солнце светило ярко и беспощадно. Вода была ярко-
голубая, тёплая и очень солёная. Песок белоснежный, чистый. Недалеко от воды росли
пальмы. Они были очень высокие и давали прохладную тень. Я уже успел немного прогуляться
вдоль берега, но никаких признаков жизни не увидел. Скорее всего, это был необитаемый
остров где-то на экваторе.

Солнце стояло в зените. Тени не было. Сильно пекло, поэтому я сел на песок под пальмами и
смотрел на горизонт.  У самой воды в песке стоял вагон. Синий вагон. Колёса одной из
сторон были почти целиком погружены в песок около самой воды. Другая сторона была немного
выше, но тоже в песке. Все двери были закрыты. Я не хотел на него смотреть и думать о
нём. Я смотрел прямо, на океан.

С самого детства я мечтал увидеть океан. Я видел реки, озёра, моря… Но вот океан никогда.
Сейчас я просто смотрел в него, наслаждался им. Я был абсолютно спокоен. Как будто просто
приехал на долгожданный отдых, сидел на песке и отдыхал.

Часть 2

Было уже темно. Стало достаточно холодно. Я был очень голоден и зол, не знал, что мне
делать, бегал из стороны в сторону, злился, выкрикивал какие-то слова, резко падал,
вставал и опять бегал в разные стороны. Мои ноги замерзли, я их не чувствовал. Руки
тряслись. Недалеко на песке лежала порванная мной одежда.

Я был в смятении, ничего не понимал, мне было очень страшно. Сердце бешено колотилось,
меня знобило и трясло…

Нашел тяжелый камень и подбежал к вагону. По бокам вагона горели красные огоньки, а
внутри был свет. Я изо всех сил кинул камень в стекло. Стекло бесшумно треснуло во все
стороны, а камень отскочил на песок. Я поднял его и снова кинул в это же стекло. Камень
отскочил, стекло треснуло ещё сильнее, но не разбилось… Я упал на колени и заплакал.

Через пару минут я успокоился. Подошёл к вагону, стал на большое железное колесо, кое-как
зацепился, поднялся немного выше и посмотрел за стекло. Там стояли люди. Простые люди.
Те самые люди, с которыми я ехал вместе на работу. Они все были там. Они просто стояли и
смотрели каждый сам себе. Они ничего не понимают!!! Я был уверен, что они просто ничего
не понимают! Я спрыгнул с колеса и обежал вокруг. Залез и посмотрел снова. Они стояли
точно так же. Это безумие!!! Почему они не спрыгнули вместе со мной? Они ещё там, а я
уже здесь!!! Почему они остались там? Я начал кричать. Я кричал очень громко, но они
даже не слышали меня, они даже не шевелились!

Я отошёл подальше от вагона. Сел рядом с большим камнем и закрыл глаза. Я плакал…

Меня начали сильно толкать. Я почувствовал запах вони. Меня кто-то сильно схватил за
руку и настойчиво толкал. Запах был сильный. Пахло гнилью и алкоголем. Я открыл глаза.
 Два милиционера стояли передо мной. Третий держал меня за руку и сильно толкал. Рядом
со мной, точнее на мне, спал какой-то бездомный. Он был весь  заблёван. Я тоже. Я был
в вагоне. Вагон был в депо.

Следующий месяц я нигде не работал. Мой старый друг очень помог мне. Через год я ездил
на машине. На хорошей машине. Через пять лет я купил небольшой домик с землёй недалеко
от океана.


Спасибо за прочтение! Не забудьте написать рецензию, пока впечатления свежи;)