Апостолы, святые, богословы

Башмак
Глава8.АПОСТОЛЫ,СВЯТЫЕ,БОГОСЛОВЫ
                и ЕВАНГЕЛИЯ.
                I.СВЯТЫЕ И ЕВАНГЕЛИЯ.

Составители священных историй,руководствуясь апокри-фами,поместили в Сирию на пустынный берег Мёртвого озера ос-нователя христианства и его апостолов в 1-м веке н.э.Туда же пе-ренесли они столицу Империи,назвав её Иерусалим.В этом, оче-видно, был свой смысл:избавить настоящую столицу культурного мира от обвинений в варварском поступке.Несмотря на преднаме-ренное утверждение о зарождении христианства в 1-м веке н.э..эти же самые составители говорят о противоположном.
В «Житии святых»все святые расположены по дням их дей-ствительных или вооброжаемых кончин и рождений.Под каждым числом месяца приводятся биографии святого умершего или ро-дившегося в этот день.Удивительно,что годы этих событий оста-ются неизвестными.Иногда приводится век и только у некоторых проставлены и годы.Посмотрим какие же святые жили в первых веках нашей эры.
                I век.
Иисус Христос,12 апостолов и 70 учеников.Это явная леген-да,как отмечали многие историки и до нас.
                II век.
Вера,Надежда,Любовь и их мать София(конечно,аллегория).
Поликарп Смириский,ученик Савла,умер 23 февраля 167 года после рождения Христа.
Аверкий Фригийский,был в Риме при Марке Аврелии и умер 22 октября 167 года после рождения Христа.
Каких-то замечательных деятелей нет,кроме двух неизвест-ных,наверное,только самим священникам.
                III век.
Вавила Антиохский,умер 4 сентября 251 года после Р.Х.
Карп и Папила,Агатодор и Агафоника—умерли 13 октября 251 г.после Р.Х.
Исидор,умер 14 мая 251г.
Стефан Римский,умер 2 авгучта 257г.
Никифор Антиохский,умер 9 февраля 260 г.
Киприан Карфагенский,умер 31 августа 257 г.
Дионисий Александрийский,умер 5 октября 265 г.
В списке ещё 5 имён,но они ничего не говорят о значитель-ности в деле распространения христианства.Значит и 3-й век не одарил знаменитыми богословами и святыми.Если считать  Р.Х начиная с 284 года,как считают христиане-копты,то тогда мы и в 5-м веке не имели бы значительных христианский святых.
                IY век(1-я половина)
Среди 22 святых,за исключением Константина Великого и Николая Чудотворца,снова нет ни одного значительного богосло-ва.
                IY век(2-я половина)
Нахомий Великий,Нильский,его брат Иоанн;Спиридон Кипр-ский;Мирон Критский;Маркиан и Мартирий.
Антонин Великий;Павел Простой;Ефстафий Антиохский; Василий Анкирский.
Федор Христос;
Афанасий Великий;
Василий Великий и все его родные:Григорий Нис-ский;Феозва;Пётр;Макрина.
Иларион Великий;Никита.
Ефрем Сирин;Вадим;Мелетий Антиохский;Исакий Далмат-ский;Кирилл Иерусалимский;Макарий Египетский;Нонна,мать Гри-гория Богослова.
Григорий Богослов;Амфилохий Иконийский.
Сразу бросается в глаза большое количество Великих во второй половине,а в первой половине мы видим только Констан-тина,умершего язычником и Николая Чудотворца,которого сами теологи признают списанным с Николая Пинарского.А после Васи-лия Великого начинается целый ряд действительно великих рас-пространителей христианства.Обращает на себя внимание,что не только Василий Великий,но и все его братья и сёстры причислены к лику святых.Этого нет ни у одного святого,за исключением еван-гельского Христа.
                Y век.
Перечислим только Великих и хорошо известных святых.
Моисей Египетский.
Онуфрий Великий.
Марк Пустынник.
Иоанн Златоуст.
Сисон Великий.
Кирилл,муж Апостольский.
Пимен Великий.
Арсений Великий.
Лев Великий.
Евфимий Великий.
Венедикт Итальянский.В пятом веке идёт продолжение вели-ких и знаменитых святых и в этом веке были написаны все важ-нейшие библейские пророчества.Здесь можно попытаться разы-скать и авторов этих пророчеств,хотя они оказались потом вклю-чёнными в апостолы Христа.
В 6-м веке заканчиваются христианские деятели,получившие звание Великих:Феодосий Великий;Савва Христос;Ефрем Антиох-ский;Евтихий Константинопольский;Симеон Постник;Симеон Столпник.
В 7-м веке начинаются известные писатели,не получившие таких званий,хотя они и были достойны:Григорий Двоеслов;Фома Константинопольский;Иоанн Кипрский;Максим Исповед-ник.Вторая половина 7-го века характеризуется резким падением числа святых.Это ,очевидно,связывается с переходом апокалип-тического христианства к евангельскому.Апокалиптическое хри-стианство заканчивается в 666 году,в котором ожидали конца све-та.
В 8-м веке:Андрей Критский;Марк Афинский;Феофан Испо-ведник;Никита Константинопольский;Иоанн Дамасский-Богослов. Вторая половина 8-го века начинается возникновением новой идеологии христианства,начатой Марком Афинским,вероятным ав-тором евангелия от Марка.
9-й и начало 10-го века характеризуется мощным подъёмом евангелистичного христианства и начинается союз церкви и госу-дарства:Евфимий Солунский;Федор Студит;Иларион Новый; Ио-анникий Великий;Никифор Исповедник;Иосиф Песнопевец;Лука Греческий.
В 10-м веке христианство распространилось по Европе и ка-ждая страна начала создавать своих святых.Появляются послания «Павла» и других «апостолов»,знаменующие примерение церкви с государством:»нет власти не от бога»,»рабы,повинуйтесь своим господам».
Из приведенного списка видно,что если бы евангельская ли-тература возникла в 1-м веке н.э.,то почему же она не дала никаких серьёзных учителей и идеологов до 4-го века.И если она 300 лет была бессильна,то как она могла бы стать победоносной,когда стала устаревшей.Совершенно другое дело,если признать начало христианства с 4-го века и тогда понятно появление идеологов и учителей в последующие века.Чтобы некоторые церковные исто-рики не обвинили в выборе святых по сокращённому переводу на русский язык,привожу выборку из полного издания:1-й век—120 легендарных святых;2-й век—16 легендарных:3-й век—218 никому не известных святых,кроме священников;4-й век—423;5-й век—105 и везде знаменитости;6-й век—53;7-й век—29;8-й век—38;9-й век—65;10-й век—32;11-й век—46;12-й век—66;13-й век—61;14-й век—85;15-й век—98;16-й век—90;17-й век—50;18-й век—23;19-й век—7;20-й век—нуль.Пик 4-го века даже увеличивается втрое.
Прежде чем перейти к описанию некоторых святых, необхо-димо выяснить несколько недоразумений,которые существуют и до настоящего времени у историков. Как неоднократно было ска-зано в вышеприведенных текстах,в те давние времена ещё не бы-ло имен,регистрируемых в журналах и дающихся на всю жизнь.Были прозвища и их перевод изменял первоначальное зна-чение этого прозвища.Вот ,например,гимн греческого последнего королевства: »Калостон Василея и Василиса!».Грамотный перево-дчик нашего времени переведёт дословно:»Наилучшего Василию и Василисе!» и будет совершенно неправ.Начало гимна звучало так:
--Наилучшего царю и царице!
Возьмём ещё один пример.»Место из Евангелия о суде над Христом,оставив в нём непереведенным только слово царь и пе-реводя слово Иисус его значением:Пилат сказал ему:»И так ты Ва-силий?».Избавитель отвечал:»Ты верно говоришь,что я Василий.Я родился таким,и пришёл в мир,чтобы свидетельствовать о ист-не»... С этого времени Пилат искал средств отпустить его,но иудеи (ариане) кричали:»Если ты отпустишь его,ты не друг императо-ру!Всякий,называющий себя Василием,противник императора... Пилат,услышав это слово,вывел вон избавителя и сел на судили-ще,на месте,называемом Каменный помост и предал его им на столбование...и велел поставить на столбе надпись:»Избавитель миропомазанник Василий богославский»(157.т. 1 стр 174)
При таком переводе выходит совсем другой рассказ,а ведь вся Библия и все классические писатели переводятся в настоящее время без указания собственных прозвищ,в которых в древности заключался главный смысл,характеризующий данного деятеля. Таким же образом возникло и сказание о Христе параллельно рас-сказам о Василии Великом и императоре Юлиане,который не по-пал в число святых по неверным христианским соображениям.Но они оставлены на своём хронологическом месте и потому Христос есть лишь их тень.Выше мы уже доказали,что Василий Великий и Юлиан есть продолжение друг друга и с этой точки зрения будем рассматривать учеников Василия Великого.
Младший из учеников назван Иоанном .Имя Иоанн значит ио-ниец(грек) и в Житии он раздваивается на двух Иоаннов:Богослова под 26 сентября и Златоуста под 13 ноября.Местом рождения бого-слова называется Вит-Саид,отца называют Заведей,а мать—Со-ломия.Она сопровождала Иисуса на Голгофу.В царствование До-мициана Иоанн был взят под стражу и отправлен в Рим на суд,а за-тем сослан на Патмос,где он будто бы пишет Апокалипсис.После прекращения гонения на христиан Иоанн поселяется в Эфесе и пишет Евангелие от Иоанна.Умирает в столетнем возрасте и моги-ла его неизвестна.Историчность его как Иоанна Богослова неос-порима,но в 7-м веке н.э.
Действительный ученик Василия Велико-го(Иисуса)изображён в Житии под именем Иоанна Златоуста.Этот деятель вполне историчен в 4-м веке:родился в столице Сирии Ан-тиохе,у богатых родителей в 354 году.Ко времени столбования Учителя ему было 14-15 лет и потому это событие произвело на не-го сильное впечатление.Он действительно написал Апокалип-сис,который произвёл неизгладимое впечатление на императора и был поставлен на патриарший престол.До этого он действительно был сослан на Патмос,а после патриаршего престола был сослан и умер в изгнании.
Рассматривая биографию Иоанна Златоуста невольно заду-мываешься о возможности присуствия реальных исторических личностей в 4-5 веках н.э.,разделившихся на две и даже на три личности,тем более что в первых трёх веках нет ни одной выдаю-щейся личности среди святых.Впечатление такое,что там описаны какие-то тени,так как ни один из святых кроме священников неиз-вестен ни одному историку.А если обратится к 4-му веку,где в дей-ствительности произошло столбование большого мыслителя,то сразу обнаруживается ряд святых,известных не только истори-кам,но и образованному человеку:Антоний Великий,Афанасий Ве-ликий,Макарий Египетский,Григорий Богослов,Ефрем Сирийский, Кирилл Иерусалимский,Паисий Великий,Марк Пустынник,Арсений Великий,Пахомий Великий,Фёдор Христос,Онуфрий Вели-кий,Павел Неокесарийский,Иларион Великий,Иоанн Злато-уст,Николай Чудотворец.Вот где сосредоточены апостолы и дру-гие ученики Учителя,хотя и  последующие века представлены не менее известными именами:Феодосий Великий,Евфимий Вели-кий,Лев Великий, Григорий Диалогист,Пимен Великий,Иоанникий Великий,Иоанн Дамаскин,Лука Элладский.
Разве в реальной истории человечества могли через триста лет идейного бездействия возникнуть такие имена?Разве не яс-но,что началом христианства была вторая половина 4-го и начало 5-го веков?Посмотрим же и на евангелия с этой же точки зре-ния.Евангелие Марка имеет очень простую композицию, соответ-ствует складу мыслей мистиков 5-го –6-го веков н.э.Несомненно оно пополнялось  до 9-го века.Евангелие Луки—очень позднее со-чинение ,не ранее 10-го века,так как отражает религиозное мышле-ние того времени.Евангелие Матвея написано не ранее 8-го ве-ка,так как в нём уже имеется возвеличивание скопчества.В своей основе оно списано с евангелия Марка.Имя Матвей не греческое,а сирийско-еврейское и в переводе обозначает Фёдор.Евангелие Иоанна написано прекрасным языком,содержит много изречений из библейских пророков и потому не могло быть написано ранее 7-го века.Таким образом,получается,что все сочинения по христиан-ской литературе до 9-го века,не считая Апокалипсис,библейских пророков и евангелий Марка и Иоанна,следует считать за апокри-фы.
Это мнение,конечно,вызовет опровержение у теологов, ко-торые будут ссылаться на то,что последний Вселенский собор (Никейский собор 785 года) утвердил все положения веры и Еван-гелия.Но это не соответствует действительности,так как по поло-жению Папа мог без согласования с собором утверждать канонич-ность того или иного религиозного произведения,что и произошло с евангелиями Матвея и Луки,а также «Деяниями Апостолов» и апо-стольских посланий.Споры же об окончательной редакции симво-ла веры прекратились только в 11-м веке после разделения все-ленской христианской церкви на Западную и Восточную,что под-тверждают и сами церковные историки,не заражённые ортодок-сальным фанатизмом.
Таким образом и самый символ веры не был окончательно составлен до 11-го века,а евангелия Матвея и Луки представляют собой только пополненые евангелие Марка.И перечисленные в них 12 апостолов также составлены в более позднюю эпоху и на-ша задача попытаться отыскать их первоисточники именно в 4-6 веках н.э.Вот в Житии святой под именем Великий Бессмертный (Афана сий),который несмотря на своё прозвище всё же умер в 373 году.Он получил образование в Александрийской школе в то же время, когда в Египте путешествовал евангельский Хри-стос.Афанасий был александрийский грек,боровшийся с арианст-вом.Он мог послужить предлогом для легенды о Иоанне Крестите-ле,тогда река Иордан могла переместится в Египет и называться Нил.Афанасий умер раньше Великого царя,как и выходит по еван-гелиям,но легенду о усекновении головы пришлось бы выбро-сить,потому что он хотя и подвергался многим ссылкам,умер есте-ственной смертью в Египте.
Другие современники евангельского Христа—Макарий Вели-кий,т.е.Блаженный.Он родился в Верхнем Египте и провёл жизнь в отшельничестве.Воскресил мёртвого в гробе,чтобы убедить ере-тика в правоте христианства.Все мертвецы отвечали ему из гробов на вопросы.Макарий был так добр,что помогал ворам выносить из своего дома украденные вещи.В час кончины 19 января 390 года к нему явились ангелы со словами:»Иди с нами на вечную жизнь».С кем из апостолов он отождествлён судить трудно,но вероятнее всего с одним из близких к Иисусу.Возможно с Андреем.
Григорий Богослов,прозвище которого приравнивает его к Иоанну Богослову, был старший друг и товарищ Великого царя. Вместе с ним учился в Александрийской и Афинской школах,но был старше его.Василий назначил его епископом в Сосиме,потом в Селевкии и затем в Константинополе.Жизнь закончил в 390 го-ду.Григрий Богослов скорее всего—это апостол Пётр.В «Деяниях» говорится,что ангел вывел его из темницы и он скрылся на неко-торое время,а потом был на апостольском соборе в Иерусалиме в 50 году после рождения Христа.Хронологически это налегает на Константинопольский собор 381 года,считая что евангельский Христос родился в 330 году.На этом соборе по предложению Петра был отменён обряд обрезания.Его поддержали Павел и Варнава. Председатель собора Иаков,брат Иисуса,вместе с Иудой согласил-ся с этим и они отправили решение в Антиохию,где этот обряд пользовался особой поддержкой.Пётр после этого посещал горо-да Малой Азии и потом переехал в Рим,где и был столбован по распоряжению Нерона.Пётр ,наверное,отразился также и в алек-сандрийском епископе Петре,который был обезглавлен за веру,как пишет Житиё.
Другой Григорий,по прозванию Нисский был младшим бра-том Великого царя.Он занимался светскими науками и стал учите-лем словесности.Затем,внезапно,он оставляет науку и стал дока-зывать,что брачное состояние мешает ему заниматься наукой и стал идеологом монашества.Был осуждён при Валенте на изгна-ние, но после его смерти возвратился.В 379 году,после Антиохско-го собора его направили проповедовать христианство в Палести-ну и Аравию.Нисский участвовал и в Константинопольском соборе и много путешествовал по Востоку.В нём можно предположить Иа-кова,брата Господня,потому что он председательствовал на Кон-стантинопольском соборе.Тридцать лет он был иерусалимским епископом.Ариане столкнули его с крыши дома,но он остался жив и они за это побили его камнями.
Знаменитый Ефрем Сириец родился в Месопотамии и был скептиком.Его обвинили за кражу овец,которых он не крал и когда он обвинял судью в несправедливости,то вдруг услышал голос: »Припомни,что ты делал раньше с твоими товарищами,и вы убе-дитесь,что страдаете не безвинно».Когда были найдены виновни-ки кражи,его отпустили и он решил удалиться от ми-ра.Иаков,епископ Низибийский взял его в ученики и Ефрем прису-ствовал вместе с ним на Константинопольском соборе.После пу-тешествия по Египту он встретил Великого царя и стал его учени-ком.Понятно,что он стал творить чудеса и даже воскресил юно-шу,ужаленного змеёй. Ефрем написал много молитв.Вполне воз-можно,что он соответствует Фоме.
Ещё один Великий святой—Арсений.Его родиной был Рим,а родители богатыми и знатными людьми.Арсений был наставником сыновей Феодосия 1,который обратился к нему со словами:
--Будь моим детям отцом более,нежели я:ибо труднее дать детям разум,нежели жизнь.Сделай их добродетельными и мудры-ми,охраняй от дурного влияния,и бог воздаст тебе за твои труды.
Арсений провёл при дворе 11 лет и бежал,потому что Арка-дий хотел его убить.После Александрии он под влиянием Апока-липсиса переселился в пустыню,где и умер.По смыслу своего имени(Мужественный) он мог бы быть отождествлён с Андреем. Христианские легенды описывают Андрея рыбаком,но они же и Иоанна Златоуста из аристократа сделали тоже рыбаком.Нельзя забывать и того,что в евангелиях под рыбаками имеются ввиду ас-трономы ловившие в созвездии Рыб.Да и саму притчу о насыще-нии пятью хлебами и двумя рыбами нужно понимать или астраль-но,или что Иисус прибавил к 360 дням ещё пять,или что объяснял народу соединение пяти планет в созвездии Рыб около весеннего равнодействия.У Матвея эти пять планет превращаются в семь,т.е. в своё полное число.
Кирилл Иерусалимский—умер 18 марта 386 года и при нём было два небесных знамения:7 мая 351 года на небе был виден ог-ромный крест,сияние которого равнялось солнечному,а в 363 году сильное землетрясение с ужасной бурей,которое разметало все материалы,приготовленные для строительства храма.Когда же за-хотели продолжить строительство,то огонь вышел из земли и опалил платья рабочих,оставив на них знаки крестов.Несколько раз подвергался гонениям.
Паисий Великий,умерший 19 июня 400 года,был учеником Памвы,имя которого значит Всепастырь.Он умер в 386 году и почти что налегает на евангельского Всепастыря,но место жительства его была Нитрийская пустыня в Египте.Там же обитает и Паисий. Скудная биография обеих персонажей не даёт возможности со-поставить их с евангельскими апостолами.
Возле Латополя в Египте жил и Фёдор Христос,умерший в 368 году.Он был учеником Пахомия Великого.Пахомий был сначала военноначальником,а затем удалился в египетскую пустыню вме-сте с братом Иоанном.Ещё юношей к нему пришёл Фёдор,оставив свою мать,которая впоследствии поселилась рядом в монастыре , основанном сестрой Пахомия.Пахомий сразу увидел в юноше со-суд избранный,полный божественного духа и Фёдор стал давать наставления и поучения.Вскоре в обитель пришёл и его брат Паф-нутий.Фёдор также как и евангельский Иисус подвергается иску-шению дьяволом в пустыне.Когда Пахомий заболел,то Фёдор дал согласие заменить его,но после выздоровления Пахомий почему-то обиделся на него и разжаловал на два года в звание простого скитника.После этого Фёдор получил благодать от бога в семь раз более,чем прежде.После смерти Пахомия его приемниками были выбраны два других монаха и только после них им стал Фёдор. Может быть это одно из ответвлений о евангельском Христе,но за-сохшей на пустынной почве Египта.
Онуфрий Великий(священный Бык),умер в 400 году.Сначала жил в одной из египетских обителей,а затем ушёл в изолирован-ную от мира пещеру,где только трава служила ему пищей.Через тридцать лет возле пещеры возник родник,а для пищи выросло финиковое дерево.Никто об этом не знал,но однажды к нему в пе-щеру пришёл инок и Онуфрий всё ему рассказал и затем умер.На кого он мог быть похож?Возможно на Иосифа Аримафейского.
Иларион Великий вообще мало походил на подвижника.Был учеником Петра Александрийского,а потом Антония Великого. Раз-дав своё имущество бедным Иларион поселился в палестинской пустыне,куда ему приносили всевозможных больных и он исцелял их.Затем он удалился в Египет в Вавилонскую область к Антонию Великому.В 359 году Египет постишла засуха и голод,но Илларион молитвой избавил страну от бедствий.Потом он посетил острова Кипр,Сицилию и Патмос,где и умер.Илларион не чурался винных возлияний,что ,очевидно ,и послужило поводом для его прозви-ща.Илларион Великий обозначает Великий весельчак.
Таковы были действительные или воображаемые святые в сказаниях православной церкви.Для оценки их характера необхо-димо первоначально пользоваться их прозвищами,однако,и они не всегда могут служить для сопоставления с теми или иными апо-столами.Ведь нередко имена апостолов брались по зодиакальным созвездиям,как,например,Варфоломей—сын Водолея.Собственно и в евангелиях большинство из них не фигурирует ни как деятели, ни как собеседники.Активная роль принадлежит трём из них:
1)Иоанн—юный ученик Христа,исторический Иоанн Злато-уст;
2)Симон,называемый Петром,бодрствующий ночью,перед взятием Христа.Он является отражением Бодрствующе-го(Григория) богослова;
3)Иуда Искариот,изменивший Иисусу.По понятным причинам его в православных святцах нет.Первоисточником для легенды послужил брат Иисуса Иуда,который после смерти Христа объя-вил себя наследником и основал свою секту—мессианцев.Он пе-реселился в Сирию и его последователи действительно могли поднять восстание против Империи,что и зафиксировано в книге Маккавеев.Вторая секта-апокалиптиков во главе с Иоанном,вдали от умершего Христа,не поверившая в его смерть,могла считать,что он воскрес и вознёсся.Такая партия в пылу фанатизма могла от-вергнуть родство двух братьев и объявить одного из них предате-лем. Это,однако,не повлияло на взаимоотношения двух сект,которые проповедовали одни и те же символы веры,за ис-ключением воскресения Христа.Последнее из евангелий от Луки зафиксировало уже разъединение,создав из Иуды двух персона-жей:Иуду Иаковлева и Иуду Искариота,чего в других евангенлиях нет.Нечто подобное мы находим и в библейских текстах:Арон яв-ляется духовным отцом Иисуса Навина,а в жизни Арий –есть ду-ховный отец евангельского Христа,а в евангелии,враждебном арианству Арий заменён Иоанном Крестителем.Так среди первых мессианцев возникло две секты:православная(ортодоксы) и бого-славная(иудеи).
Попытаемся теперь отыскать не тени,а реальных лиц, напи-савших евангелия.Ранее было высказано,что первое евангелие  могло быть написано не ранее 7-го века н.э.так как цитирует биб-лейских пророков,писавших в 5-6 веках.Кроме этого можно со-слаться на вселенские соборы,для определения времени написа-ния евангелия.
Из семи вселенских соборов Никейский 325 года мог сфор-мулировать только единобожие или николаитство,как об этом и говорится в Апокалипсисе.Обе секты были христианскими  в древне-греческом смысле:священнические секты.На нём был сформулирован первый пункт символа ве-ры.Константинопольский 1 собор 381 года мог провозгласить вто-рой пункт символа веры о боге-сыне.Это был очевидно первый собор прозелитов на котором на апостолов сошёл Ссвятой дух».
Соборы Эфесский 431 года и Халкедонский 453 года были ранее окончательного редактирования евангелий,так как во все четыре евангелия сделаны вставки из библейских пророков, начи-нающиеся словами:»сие произошло,да сбудется речённое проро-ком»,а затем указывается и само изречение,например из Иса-ийи:»Голос вопиющего в пустыне:приготовьте путь Властели-ну,прямыми сделайте ему дороги»(72.1.3);»народ этот ослепил свои глаза и окаменил своё сердце.Он не видит глазами и не разу-меет сердцем,чтоб я мог исцелить его»(74.12.38-40);»вот дева при-мет во чреве и родит сына,и нарекут ему имя Эммануил,что значит «с нами бог»(71.1.22-23);»был к злодеям причислен»(73.22.37).
Все эти вставки сделаны однородно и по одному спосо-бу,что обнаруживают общую корректуру.Пророчества Исаийи бы-ли сделаны в 451 году н.э. и потому могли быть вставлены не ра-нее 2-го Константинопольского собора 553 года,а возможно и по-сле 2-го Никейского собора 783 года.К этому же собору может быть отнесена канонизация последних еврейских книг,например,пророчества Даниила,написанные в 568 году н.э.После её написания были только 3-й Константинопольский со-бор 680-691 г.г. и 2-й Никейский 783 года,а затем разделившиеся церкви:Византийская и Римская—стали включать в свои каноны новые псевдо-еврейские книги отдельно.Так Римская церковь включила в свой канон еврейский псалом №10,а Византийская не включила,так как после 787 года порвала единение с иудаизмом и с католицизмом,т.е. перестала находится с ними в едином идейном общении.Поэтому у православных нарушилась католическая ну-мерация псалмов до псалмов 146 и 147,которые иудеи и католики объединили в один,чтобы получить 150 псалмов.
Потом обе церкви стали заимствовать друг у друга каноны и включили в них три книги «Маккавеев»,которых не существует в еврейской литературе ни в переводах,ни в оригиналах.Эти книги вместе с 3-й книгой Эздры и с премудростью Иисуса,сына Сира-ха,таким образом,являются чисто христианскими апокрифами кон-ца средних веков и потому могут служить характеристикой поздне-го христианства,но никак не первых веков.
Слог евангелий уже настолько гладкий,что после книг Ветхо-го Завета читается легко.Этот слог и перенесение действий в Па-лестину,характеризующие распространение христианства по Ев-ропе и послужили поводом для Крестовых походов и началом юдофобства.Даже при беглом прочтении евангелий видно,что они составлены из отдельных рассказов и рассказы эти распределены случайно.Посмотрим лишь на один из рассказов,описывающий вознесение на небо Иисуса,после чего все сведения о нём в еван-гелиях теряются,если рассматривать их с реалистичной точки зре-ния.
О вознесении Иисуса на небо,на сороковой день после вос-кресения,в евангелии Иоанна не говорится ничего.О жизни Христа после его появления у Марии Магдалины после столбования и свидания с ближайшими учениками говорится только в последней главе.Это место особенно важно,потому что из него мы узнаём ос-тался ли жив после столбования или умер евангельский Учитель.
«После того,как видел его Близнец,опять явился Иисус сво-им ученикам при Тибрском море.Там были Симон,называемый Камнем,и Фома,называемый Близнец,и Нафанаил(по-гречески Фео дор) из Каны Галлильской,и сыновья Заведея,и двое других из его учеников.Пётр сказал:
--Иду ловить рыбу.
А другие ответили ему:
--И мы с тобой.
Они пошли и тотчас вошли в лодку,но не попалось им в ту ночь ничего.Когда уже настало утро,воскресший Иисус пришёл на берег и говорит им:
--Дети!Нет ли у вас какой пищи?
Они отвечали:
--Нет.
--Закиньте по правую сторону лодки и поймайте.
Они закинули,и уже не могли тащить сети от множества ры-бы.Тогда ученик,которого любил Иисус,говорит Петру:
--Это Учитель!
Пётр опоясался своей одеждой и бросился в море.А другие ученики приплыли к лодке,таща сеть с рыбою.А когда они вышли на берег,то увидели уже разложенный огонь и на нём хлеб и рыбу.
--Принесите теперь рыбы,--сказал Иисус,--которую вы пой-мали.
Пётр пошёл и вытащил на землю сеть,наполненную 153 большимы рыбами.И при таком множестве не прорвалась сеть.
--Придите,обедайте!,--сказал им Иисус.
Из учеников никто не смел спросить его:кто ты?зная,что это он.Так третий раз явился Иисус своим ученикам после воскресения из мёртвых»(74.21.1-13).
Здесь Иисус вполне здоров,ученики не сомневаются,что это он и не задают никаких вопросов.Иоанн Дамаскин,автор еванге-лия,описывает как Иоанн Златоус последний раз видел Великого Царя,но как и начало своего евангелия он заканчивает мистиче-ски.Даже улов 153 рыб обозначает количество государств, сущест-вующих в позднем средневековье,которые должны воспринять учение Иисуса.
«Во время обеда Иисус спросил Петра:
--Симон Ионин!Любишь ли ты меня?--Тот ответил:
--Да.Ты знаешь,как я люблю тебя.—Иисус ответил:
--Иди за мной.
Пётр пошёл с ним,но,увидев что и Иоанн тоже идёт,спросил Иисуса:
--А он что?
Иисус ответил ему уклончиво:
--Если я хочу,чтобы он оставался,пока я не приду снова,что тебе до этого.Ты иди со мной.
И пронеслось слово между учениками,что ученик тот не ум-рёт»(74.21.23)
Марк,никогда не видевший Иисуса,в своем простом рассказе пишет,что после воскресения он явился сначала Марии Магдали-не,потом явился двум ученикам,когда они шли в селение,и потом одиннадцати,сказав им:
--Идите по всему миру и проповедуйте добрую весть всякому творению.Кто поверит и крестится,спасён будет,а кто не пове-рит,будет осуждён.Уверовавших же будут сопровождать небесные знамения.Именем моим они будут изгонять бесов,будут говорить неизвестными языками,будут брать в руки змей,и если выпьют что ядовитое,то оно не повредит им,и если возложат руки на боль-ных,то они исцелятся.
И он вознёсся на небо и сел там по правую руку от своего Отца»(72.16.12-19)
У Матвея,полностью переписавшего Марка,к удивлению это-го рассказа нет.Очевидно,что к евангелию Марка он приписан мно-го позже.У Матвея написано,что когда ученики впервые встретили своего Учителя живым,они ухватились за его ноги,но он сказал им:
--Возвестите моим братьям,чтобы шли в Галилею.Там они увидят меня.
Одиннадцать учеников пошли туда на гору,куда им повелел Иисус и,увидевши,поклонились ему,а иные усомнились» (71. 28.10-17).
Чуть более подробней сообщается о вознесении у Луки,но его рассказ чисто фантастичный.Неожиданно появившись в за-пертой комнате Учитель показывает собравшимся ученикам свои израненные руки и ноги,но несмотря на это,ест и пьет вместе с ни-ми,а потом выводит их из дому.Проводив,он благословил их и стал отделяться от них и возносится на небо.Они поклонились ему и возвратились в город с великой радостью и пребывали всегда в храме,прославляя и благославляя бога»(73.24).
Таким образом,идея о вознесении Иисуса во всех евангели-ях,даже в двух самых поздних,осталась не разработанной до кон-ца.Почему?Ответ тут единственный.Потому что приставка о возне-сении была одной из последних,а первые христиане и после Апо-калипсиса ждали его возвращения не с неба,а с какого-нибудь района земли.
Из всех евангелий наиболее исторично евангелие от Иоанна, потому что в нём нет сведений о рождении Иисуса от Марии непо-рочным путём,как у Луки.Нет ничего об астрологах,увидевших звез ду на небе и пришедших поклониться ему,лежащему в яслях, как у Матвея.В нём нет и имён двенадцати учеников Иисуса,кроме трёх реальных,хотя в 6-й главе и говорится об этом числе и о двенадца-том ученике,который был дьявол.Во 2-й главе говорится только об Андрее,который привёл к Иисусу своего брата Симона.После в пу-ти Иисус встретил третьего ученика Филиппа,а тот привёл к нему Нафанаила.Других учеников в первых главах нет,а в последних говорится о Фоме,Иуде и Иуде Искариоте.Иуда Искариот приводит воинов на место где был Иисус,но предаёт его за деньги,а не поце-луем,как говорится в других евангелиях и предложил пришедшим взять его. В евангелии,считая и любимого ученика всего семь вер-ных(по числу планет) учеников,а Андрей и Филипп носят греческие имена.У Иоанна недостаёт Матвея, Варфоломея, Леввея,Симона Кананита и самого Иоанна с братом. В евангелии рассказывается о двух тайных учениках Никодиме и Иосифе Аримафейском.Первый ученик фарисей(арианин),которому Иисус с первого раза сказал непонятно почему:
--Кто не родится от воды и вдохновения,тот не может войти в царство бога.А вдохновение дышит,где хочет,голос его слы-шишь,но не знаешь откуда оно приходит и куда идёт.Так бывает со всяким рождённым от вдохновения.
Второй упоминается только при погребении вместе с тремя Мариями.Кроме них упоминается ещё и Иоанн,крестивший Иисуса и сказавший:»Это—сын божий».Воины приводят Иисуса сперва к Анне,который отправляет его к своему зятю патриарху Каиафе. Каиафа выдаёт Иисуса Понтийскому Пилату в преторию и тот сна-чала отказывается казнитьего,расспрашивает,отсылает его в раз-ные места,но после того как руководители тогдашнего арианства напугали его,что если он освободит царя богославных,то станет врагом императору,только тогда Пилат разрешает столбовать Ии-суса.
Время рождения и смерти Иисуса не определено,ни о каком Ироде не говорится,а первосвященник Каиафа,о котором в еванге-лиях Марка и Луки ничего не говорится и Пилат,к которому не при-бавлено  «Понтий»,являются настолько неопределёнными лично-стями,что для определения хронологии  они совершенно не под-ходят.Сущность религиозного учения Иисуса изложена в еванге-лии неопределённо.Евангелие начинается славословием Слову, которое автор,также как и иудеи,не считает простым сочетанием звуков,а божественным образом.Выходя из уст человека оно тво-рит непостоянные образы,а исходя из уст бога создаёт вечные ис-тины и вечно ,как сам бог.