Иисус христос

Башмак
                ГЛАВА 7.ИИСУС ХРИСТОС
          I.Историческая личность или миф.

В последние столетия в историко-религиозном течении су-ществовало,да и сейчас существует,мнение,что нет и никогда не было человека,с которого мог быть списан евангельский Иисус.И потому все христианские источники есть чистый миф.Самыми по-следовательными,и кстати самыми талантливыми, представите-лями этого течения являются Дюпюи,а позднее Древс.Их критика исторических сказаний о земной жизни Иисуса действительно от-вергает всякую возможность его существования,как земного чело-века.Всё,что связано с ним,совершалось на звёздном небе,которое издревле считалось жилищем богов.
Но так ли это?Неужели легенда о «сыне Божием» не имеет никаких корней в действительной жизни народов Средиземномо-рья?Если признать за Библией и за индусскими сказаниями о Кришне глубокую древность,то легенда о грядущем воцарении бо-га на земле заложена в них и,значит,существовала давно.Являясь духовной потребностью человека,она перебрасывалась из страны в страну,охватила все духовно развитые слои народов.Поэтому в Индии якобы развилась легенда о Кришне,у евреев—о грядущем избавителе Мессии(что в переводе значит Христос),а у христиан об уже приходившем на землю сыне Божием.
Когда поклонники этого мнения говорят о астральном про-исхождении легенд—это во многом верно,но астрология помогает только установить время описываемых событий,но не затрагивает исторической обстановки.Вполне вероятно,что евангельский Ии-сус может оказаться историческим человеком(немного лучшим,или немного худшим,чем о нем рассказывает евангелие),но не в том времени и месте,которое ему приписывают.
Вернёмся,однако,к астрологии.В христианских гимнах на ка-ждом шагу присуствуют звёзды.То же самое отчётливо проявляет-ся и в праздниках,которые отмечаются после дней равнодействия. Древние астрономы не знали точного времени этих событий и от-мечали их на четверо суток позднее,чем реальное расположение звёзд.Например,праздник»Благовещания» отмечается 25 марта, праздник»Рождества Христова»-25 декабря.
Все эти календарные даты были вычисленны не случай-но,не на основе утраченных документов и не передавались от по-коления к поколению,а только впоследствии установления их аст-ральным путём.Не надо забывать,что и начало нашей эры было вычислено только в 525 году Дионисием Малым,который устано-вил её астральным путём.
Во всех случаях верховным божеством религиозной мысли было Солнце,а затем к этому божеству добавился и Бог-Месяц.Это религиозное нововведение было оформленно в 4-м веке н.э.,после того как было вычислены новолуния через 29 1/2 суток.На это ука-зывают и еврейские источники.По этим источникам первосвящен-ник Гилель 2 обнародовал около 359 года н.э. девятнадцатилетний цикл из 235 новолуний,после которого всё повторяется в те же са-мые дни юлианского года в 365 1\4 дней.На этом был основан ев-рейский календарь.Правда,позднейший историк-гебраист Х.Слоним ский доказывал,что современный еврейский календарь принадлежит Хассану-ха-Даяну из Кордовы,опубликовавшего его в 953 году,а до того времени он не был известен.Возможно это и так,но главное,что юлианский календарь не мог быть составлен ранее 4-го века н.э.В этом можно убедиться по дням равнодействия в каждом столетии.На 20 число день равнодействия приходится только по юлианскому календарю в 4-м веке,а в 1-м веке до н.э. он приходится на 23 число.Если бы юлианский календарь был уста-новлен в 1-м веке до н.э.,то равнодействие было бы зафиксирова-но на 23 число.
Определение времени введения юлианского календаря очень важно для хронологии по двум причинам:во-первых он по-могает определить точную дату начала н.э.,а  во-вторых, показы-вает мифичность как Юлия Цезаря,так и предыдущих и последую-щих правителей «римской» империи.Однако,даже независимо от времени установления юлианского календаря и независимо от возникновения идеи,что бог-Месяц есть сын бога-Солнца,рождённый ,а не сотворённый,факт того что культ бога-Месяца существовал в средние века,доказывает переменчивость его фаз,сгорание через каждые 29 1\2 суток  и возрождение через трое суток из пламени вечерней зори.Это необычное явле-ние,которого не бывает с остальными планета-ми,естественно,обращало на себя особое внимание и его фазам придавали значение умирания и возрождения.
Евангельские рассказы,говорят критики существования Ии-суса,ничего не прибавляют к сложившемуся мифу о Спасителе и притом полны чудесного и невероятного.Принимать их за истори-ческие документы—это всё равно,как принимать за историю рома-ны Дюма.Серьёзных документов о его жизни в Палестине или ещё где-либо не существует,а в христианских источниках,относимых к 1-му и 2-му векам н.э. о нем ничего не говорится.И ,таким  образом, исторического Христа не существовало ни в первом,ни во втором, ни в третьем веках.Он миф.С этим трудно не согласится,но только пока речь идёт о первых трёх веках.Но не было ли чего-нибудь ре-ального  позднее?Был ли когда-нибудь какой-нибудь Христос рас-пят?
В неправдоподобных евангельских рассказах о чуде-сах,конечно,нет ничего исторического,а только собирание слу-хов.Но в евангелиях и литературных трудах первых веков есть та-кие места,которые нельзя объяснить ни астрологией,ни алхими-ей,ни чёрной магией,ни гипнотизмом и которые носят характер действительной историчности.Особенно Евангелия,где в во всех  в конце говорится о распятии Иисуса на кресте,правда в совер-шенно неправильном переводе.
Суть в том,что в греческом тексте,на котором написаны все евангелия вместо слова «крест» стоит «ставрос»,а вместо «распя-тия» всегда употребляется слово»ставроо».Слово «ставрос» обо-значает не крест,а кол или шест,а глагол «стравроо»—сажаю на кол.Другого смысла быть не может,потому что все производные слова имеют то же значение.Каким же образом и когда христиан-ские теологи пришли к заключению,что Иисус был распят на кре-сте?Такое извращение истинного смысла произошло при перево-де греческих евангелий на латинский язык.Вместо ставроса было поставлено слово «крукс»—крест.А затем оно возвратилось и в греческий язык евангелий при обратном переводе.Правильнее всего сделан перевод в славянской Библии,где говорится,что Ии-сус был «вознесен на дерево».Это подтверждает и древнехристи-анский обычай столпничества,основателем которого является греческий монах Симеон-Столпник,умерший в 459 году.Ничем дру-гим,как подражанием Христу,это объяснить нельзя.Ведь можно было спокойно и безопасно сидеть на крыше или в бочке,как Дио-ген.
Естественно,никто не сажал на кол Иисуса и потому лучше всего признать славянский перевод этого слова—«столб».Какие же были причины для столбования Иисуса?Ведь сам факт столбо-вания конкретного человека это не миф.

      II.Евангелия о  столбовании Иисуса Христа.

О чём говорят евангелистические рассказы?Если коротко и умозрительно,то о следующем.Один человек,как и все ученые того времени был одновремённо и астрологом,и алхимиком,и магом,и врачём.В то время все науки назывались оккультными.Звали этого человека Иеошуа,что в переводе обозначает—спасатель.Он начал проповедовать идеи,которые многим консерваторам не нрави-лись.Он также имел несколько горячих поклонников,среди кото-рых один был молодой и звали его Иоанн,а второй-—постарше, Симон,что по-гречески обозначает Пётр.Иоанн был, очевидно из культурной семьи,затем стал высокообразованным челове-ком,потому что написал прекрасный по тому времени Апокалип-сис.Пётр был наоборот хороший организатор,но менее одарён ду-ховно.
Враги Иеошуа,не понимая идей спасателя и ненавидя его за это,приговорили его к смертной казни.Они назначили спасателю столбование,как раз перед лунным затмением.Время этого собы-тия по многочисленным религиозным источникам было 21 марта перед пятницей(сутки в то время начинались не с полуночи,а с ве-чера четверга).Затмение началось и толпа зрителей подумала,что оно началось в знак неправильного осуждения этого человека.
Один из знатных граждан,Иосиф,в пятницу утром,21 марта добился у властей разрешения снять тело и положил в гробницу.В гробнице спасатель очнулся в ночь с субботы на воскресенье, отодвинул камень и дошёл к любимой женщине по имени Мария Магдалина,которая укрыла его.Так выходит по всем евангелиям. Чудесное воскресение описано в связи с уже существовашими ве-рованиями ожидания Мессии(Мессия(МШИХ)—означает посвяще-ный обрядом помазания в священнический сан и больше ничего.В книге Левит говорится:»и возьмёт священник-помазанник(Е-КЕН-Е-МШИХ)крови тельца и покропит семь раз перед Громовержцем пе-ред завесою святилища.Мессия-это тоже,что по гречески Хри-стос).Не последнюю роль сыграл энтузиазм его учеников,которые сделали то,чего не могла сделать ни одна его проповедь.Они стали считать его за Бога,сошедшего с небес.Всё это психологически правдоподобно и не опровергает рассказы о земной жизни спаса-теля.
В евангелии от Иоанна говорится:»при столбе стояли его мать и её сестра—Мария Клеопова,и Мария Магдалина,и уче-ник,которого он любил,и который потом взял мать его жить к себе»
«Спасатель говорит:хочу пить».Ему обмакивают губку в ук-сус с вином и подносят ко рту.Здесь чувствуется насмешка,так как назореи не имели права пить ни вина,ни уксуса.Попробовав уксуса с вином он сказал:свершилось и потерял сознание.В этот день была пятница и иудаисты,чтобы не оставлять тела казнённых на столбах на субботу,просили у Пилата перебить голени и снять.Обращаю внимание читателя на слово «иудаисты».Это не нация,а религиозное течение,хотя в то время их также ещё не су-ществовало.Автор через много лет уже не знал о подобном и при-нял ариан за иудеев.
«Но когда они подошли к спасателю,то увидели,что он уже умер,и потому не перебили голеней,но один из воинов пронзил ему бок,и потекла из него кровь и вода»Спросите у любого врача и он вам скажет,что у умерших кровь не течёт,так как вследствие оста-новки сердца кровь свёртывается,а вода могла быть от отёка.
«После этого пришёл Иосиф,ученик Иисуса,но тайный,из бо-язни иудаистов и снял тело».Никодим,пришедший за ним принёс ароматы для погребения.В саду была пещера,куда и положили те-ло»ранее окончания пятницы»,т.е. до 6 часов вечера.
«В первый же день после субботы,когда было ещё тем-но,приходит к пещере Мария Магдалина и видит,что камень отва-лен.Бежит к Симону и другому ученику,которого любил спаса-тель,и говорит:»унесли моего господина из пещеры,и не знаю,где положили его».»Оба побежали вместе,но другой ученик бежал бы-стрее и,наклонившись,увидел лежащие пелена и платок,который был на голове его».Весь рассказ Иоанна не указывает на какие-либо чудесные явления в природе.Важно,что он указывает,что те-ло было снято в пятницу,значит Иисус висел всю ночь с четверга на пятницу.В принципе автору незачем было бы говорить и о не перебитых голенях,если бы его «воскресение» была бы выдумкой.
В евангелии Марка говорится:»столбовали его в третьем ча-су(по нашему времени в 9 часов вечера) и была надпись вины его:»царь иудейский»С ним столбовали двух разбойников».
«В шестом же часу(в полночь)наступило затмение по всей земле и продолжалось до девятого часу(три ночи).Тогда спасатель закричал:»Элои,элои,ламма сабахтани» и с громким стоном поте-рял сознание».»И завеса в храме разорвалась сверху донизу».
О том,что у него не были перебиты голени Марк даже не упо-минает.Он говорит,что перед наступлением субботы Иосиф ходил к Пилату с просьбой снять тело.Тот удивился,что он уже умер,но разрешил.Иосиф,сняв тело и обвив его полотном,положил в склеп и привалил камень.
«Мария Магдалина,Мария Яковлева и Саломия приходят к склепу при восходе солнца после субботы и видят,что камень от-вален».»Они убежали от пещеры и никому ничего не сказали от страха.Спасатель же придя в себя в сознание утром после суббо-ты,явился сперва Марии Магдалине,и она сказала об этом печаль-ным ученикам,но они не поверили».Потом Иисус,не известно через сколько времени ,встретился двум ученикам,но и их рассказу никто не поверил.Тогда он явился одиннадцати и упрекал их за неверие и сказал:»идите и проповедуйте добрую весть по всему миру».
Так,тоже без чудес заканчивается евангелие Марка. Единст-венное чудо-—это трёхчасовое затмение.В шесть часов,а по со-временному в полночь,должна была светить полная Луна,так как столбование было с 20-го на 21 марта.Солнечного затмения быть не может в полнолуние,и,значит,речь идёт о лунном затмении с 14 на 15 еврейского месяца Нисана.У Иоанна описание этого затмения отсуствует повидимому потому,что как образованный человек,он знал,что лунные затмения происходят периодически и никакого чуда здесь нет.
Евангелие от Матвея представляет простую переписку всего евангелия Марка,дополненную легендами фантастического плана.
«Столбовавшие поставили над его головой надпись, озна-чающую вину:»царь иудейский».Столбовали с ним вместе двух разбойников.»И наступило затмение на всей земле от шестого до девятого часа».Спасатель закричал:»Эли,эли,ламма савах фани» и с громким стоном потерял сознание.И завеса в храме разорвалась сверху донизу,и земля потряслась,и камни рассеялись,и гробницы открылись,и тела многих праведных ожили и,вышедши из гробниц после его воскресения,вошли в Святой город и явились многим»
Переписка видна не только по содержанию,но и по еврей-ской фразе.К простому изложению Марка прибавилась фантасти-ческая картина воскресения из мёртвых.Это даже компроментиру-ет возможное землетрясение.Мария Магдалина,придя утром нашла пещеру открытой и в этот момент сделалось великое землетрясе-ние, потому что вестник божий сел на камень и вид его был,как молния.
Не менее фантастична картина приставленных при гробнице Пилатом стражников,описываются попытки иудеев скрыть вос-кресение спасателя и призывание им учеников на гору в Гали-лее,где он говорит им словами Апокалипсиса:»Мне дана всякая власть на небе и на земле».
Евангелие Луки также является перепиской евангелия Марка.
«Когда пришли на Лобное место,столбовали и двух разбой-ников направо и налево от него» и была над ним надпись»по гре-чески,по римски и по еврейски:это верховный вождь иудаистов». Был шестой час и вдруг сделалось затмение по всей земле до де-вятого часа.И затмилось солнце и завеса в храме разорвалась на середине,и спасатель издал вопль:Отец,отец,прими мою душу в твои руки! И потерял сознание».Снова упоминается солнечное за-тмение,которого быть не могло.Таким образом,во всех евангелиях речь идёт о лунном затмении.
Такое лунное затмение,как описано в Евангелиях было толь-ко одно,а,именно,21 марта 368 года н.э.Оно одно было в ночь с чет-верга на пятницу страстной недели,за 27 лет до возникновения Апокалипсиса,когда его автору Иоанну Златоусту было 19-21 год. Биографы Иаонна высказывают самые различные даты его рож-дения,но в среднем в 368 году ему было по их исчислениям около 19 лет,что вполне соответствует возрасту самого молодого учени-ка.Сцена столбования на него должна была подействовать очень сильно,благодаря его молодости.
Если считать время по-старинному(и был вечер,и было ут-ро,день первый) то и прогрессивное затмение Луны было от шести до девяти часов.Затмение было целиком видимо в Палестине, Египте и Южной Европе.Еврейская суббота должна была начаться с шести часов пятницы,через сутки после столбования.Значит спа-сатель был столбован в четверг вечером и висел до утра пятни-цы.Положенный в склеп он мог опомниться,отодвинуть камень и выйти из пещеры.Это всё совпадает с евангелиями  и христиан-скими преданиями и потому можно смело утверждать,что столбо-вание произошло 20 марта 368 года,а снятие после лунного затме-ния 21 марта,а «воскресение» было перед рассветом 22 марта 368 года.
Во всех евангелиях говорится о надписи:»царь иудейский». Мы уже много раз говорили,что это была не нация,а религиозная секта.Основателем секты был Иуда Великий,а императором во время столбования был Валент,принадлежавщий к иудейской сек-те.Это было время составления Рев-Аши «Иерусалимской Гема-ры»,обнародования юлианского календаря,позволившего опреде-лять лунные затмения.Это было время ожесточённых религиоз-ных споров,ни о каком восстании в это время упоминания в источ-никах нет и потому приходится согласиться с евангелиями,что Ии-сус был столбован за попытки идейного,научного реформаторст-ва и предсказание того затмения,которое описано в евангелия и приписывалось ему.
Полное совпадение только одного лунного затмения с еван-гельскими рассказами объединяют оба события и заставляют сде-лать вывод,что мессианские идеи второй половины 4-го века по-лучили апокалиптический характер в конце потому что не всё в них было «астральным мифом»,а и действительной человеческой тра-гедией 21 марта 368 года.

               
                III.ИИСУС  и ХРИСТИАНСТВО.
Христианские теологи могут спросить:как же Иисус мог быть столбован в 368 году,когда Никейский собор 325 года утвердил единобожие и на нём спорили между собой две христианские сек-ты:ариане и николаиты?И почему в древних индийских сказаниях существует легенда о земных воплощениях Вишну,а восьмым во-площением Вишну и является Христос?
Ответ прост.Древность всех индусских сказаний нужно дока-зать,т.к. никаких древних летописей нет,а что касается древности индийских развалин,то она не может быть древнее египетских со-оружение,которые начали возводить в новой эре не раньше 4-го века.
Ни в коем случае не опровергая даты Никейского собора,где боролись две христианские секты при Константине Вели-ком,можно сказать следующее.Христиане действительно сущест-вовали до «Иисуса Христа».Если бы совремённому человеку ска-зали бы,что до Дмитрия Донского не было реки Дон,а до Сократа Схоластика—схоластов,то он бы только рассмеялся.То же самое и с именем Иисус Христос если обратится к его значению на его род-ном греческом языке.
Посмотрите в любой греческий словарь и там ясно указа-но,что Христос обозначает:помазанный, посвящённый,посвящен ный в тайны оккультных знаний.Христами назывались в то время все люди,посвященные в тайны тогдашних наук после специаль-ного обряда помазания.Поэтому и христианские секты существо-вали раньше евангельского Иисуса,что и видно из Торы.
Греческое слово «христос» на еврейский язык переводится как «назорей»,т.е. посвятивший себя изучению оккультных на-ук.Поэтому имя спасателя по-еврейски Иисус Назорей,ввиду то-го,что в еврейском языке нет слова христос.Что же говорится в Торе о назореях.»Если кто-нибудь,мужчина или женщина,решиться дать обет назорейства,чтобы посвятить себя Громовержцу,тот должен воздерживаться от вина,не должен пить ни уксуса и ника-кого другого напитка из винограда,не должен есть даже виноград-ных ягод,ни сырых ни сушённых.Во все дни его назарейства брит-ва не должна касаться его головы(странным звучит в «древней» Торе слово «бритва»);он должен не стричь волос до окончания всех дней,на которые он посвятил себя Громовержцу.Он свят в это время и не должен подходить ни к кому мёртвому,а если кто не-жданно умрёт при нём,он должен остричь на седьмой день свою голову,а в восьмой день принести двух горлинок священнику,ко входу в церковную палатку,и священник принесёт одну в жертву за его грех,а другую во всесожжение.При окончании же срока по-священия,его должны привести ко входу в церковную палатку,где он принесёт в жертву Громовержцу однолетнего овна без порока во всесожжение,а другого такого же в мирную жертву и одну од-нолетнюю овцу в жертву за свой грех и корзину хлебов из лучшей муки,с пирогами и лепёшками на масле,и представит всё это свя-щеннику,а тот поставит перед Громовержцем.Он острижёт у входа в церковную палатку свою освященную голову и сожжёт волосы на огне над мирной жертвой,и после этого может снова пить ви-но»(105.6.2-20). Единственный назорей описанный в Торе был Самсон.
Ясно,что христос или назорей было просто звание,а не фа-милия Иисуса.Поэтому и христиане существовали раньше спаса-теля Иисуса.Для выяснения исторической личности человека, на-званного Иисусом Христом необходимо освободиться и от ещё одной ошибки,связанной с неправильным переводом греческого слова «тектон» на латинский язык.Во всех версиях евангелий го-ворится,что когда Иисус пришёл на родину и»начал учить в собра-нии иудеев,то многие из них с изумлением говорили:откуда у него такое могущество?Что за премудрость ему дана и как его руки мо-гут совершать такие чудеса?Не плотник ли он ,сын Марии,брат Иа-кова,Иоссии,Иуды и Симона?Не здесь ли между нами его сёст-ры?(72.6.1-3).У Матвея всё переписано в точности,кроме фразы»не плотник ли он?»сказано:»не плотников ли сын?».При совремён-ном понимании этого слова они были необразованными людьми, ходившими строить дома обывателям.
На деле же ничего этого не было,потому что на всём Среди-земноморском побережье никогда не строили деревянные дома. Строили или самодельные палатки,или каменные дома и никаких плотников там не требовалось.Поэтому в греческом подлиннике стоит слово «тектон»—зодчий.Это меняет дело,потому что зодчие в то время,да и сейчас,были учеными людьми и также как и сейчас соединялись в союзы.Правда в то время в тайные,чтобы сохра-нять профессиональные секреты,которые сообщались только по-священным(христам).В других науках было то же самое,а магистр обладал тайнами всех наук:арифметике,геометрии,белой магии, медицины,предсказания по линии руки и по звёздам.Отсюда вид-но,что Иисус,или Осия,или Иеошуа происходил из культурной се-мьи.В юности он,очевидно,получил самое лучшее по тому времени образование,что видно из евангелий:он знал медицину, магию, ал-химию,архитектуру и потому мог с полным основанием ска-зать:»Разрушьте храм,и я в три дня восстановлю его».
Ещё одно историческое недоумение в истории христианст-ва—это символ веры,по которому последователи узнавали друг друга.
1)Верю в единого бога отца,вседержителя,творца неба и земли,всего видимого и невидимого;
2)и в одного властелина нашего Иисуса посвященного,сына божия;
3)единородного,рождённого отцом прежде всех веков,света от света,истинного бога от истинного бога,рождённого,не сотво-рённого,единосущного отцу,которым всё было сделано,сшедшего с небес и воплотившегося от святого духа и вочеловечившегося в деве Марии;
4)распятого при нас при Понтийском Пилате,страдавшего и погребённого и воскресшего в третий день по писанию и снова грядущего со славою судить живых и мёртвых,и его царству не будет конца;
5)и в единого святого духа,животворящего властели-на,исходящего от отца,прославляемого и славимого с отцом и сы-ном,говорящего через пророков;
6)и единую святую апостольскую церковь;
7)Провозглашаю одно крещение для оставления грехов,жду воскресения мёртвых и жизни будущего века.Да будет так!».
Этот символ  древний документ.В первой части он многими теологами приписывается Никейскому собору 325 года, прохо-дившему до столбования Иисуса.Однако и по самим христианским первоисточникам,рукописей которых нет нигде на свете,а сущест-вуют печатные издания 16-го века,этот признак веры обсуждал-ся,редактировался и пополнялся на Константинопольском соборе 381 года и последующих соборах.
Вопрос о том,кто был этот учитель,воскресший и явившийся многим должен был обсуждаться не через 300 лет,а,именно,после столбования.Первое время после столбования его ученикам и его братьям Иуде,Иакову и Симону можно было как-то уверять на-род,что он придёт.Когда же наступило второе,третье десятилетие после столбования и в мире ничего существенного не произошло, началось разочарование.Тогда-то и возникла потребность в соб-рании верующих и решить вопрос,что делать даль-ше.Ликвидировать ли новую религию или выработать такие идеи,чтобы объяснить положение.Это и сделал Константинополь-ский собор,а первый пункт о вере в единого бога отца принял Ни-кейский собор.Пункт о девственности матери Иисуса был внесен и принят уже на последующих соборах,Так и развивалась первичная христианская идеология,а не была принята на Никейском собо-ре,через 300 лет после смерти основателя.
На Никейском соборе спор мог происходить только между арианами и николаитами.Их основатель Николай,прозванный чу-дотворным, тоже был «христианин»,поскольку был посвященным священником.

                IY.Сколько было Христов?

Ответ вроде бы однозначен:один.А если вопрос поставить несколько иначе:сколько человек послужило прообразом еван-гельского Христа?Тогда мы должны ответить несколько и это бу-дет чистейшей правдой.
                1.Святой Василий Великий.
Биография его приводится в»Житии святых издания 1827 го-да.Василий по гречески значит царь,тогда кто же такой святой Ве-ликий Царь,родившийся 1января 323 года при Константине Вели-ком и которому в момент столбования Иисуса было 45 лет.В еван-гелии Иоанна сказано,что на утверждение Иисуса,будто он родил-ся раньше Авраама,иудеи отвечали ему:»Тебе нет ещё и 50 лет,а ты говоришь,что видел Авраама?»Значит Иисусу перед столбованием не было 50 лет,а Великий царь умер 50 лет от роду 1 января 379 го-да в «городе Цезарей»,где и родился.
Хронологически святой почти совершенно налегает на Иису-са евангельского «царя иудейского» и умер он за два года до Кон-стантинопольского собора.Евангельский Иисус родился в Пале-стине,а святой царь в Цезарее(Кесарии),что означает царский го-род,столица империи.Христианские теологи относят Кесарию так-же к Палестине.Евангельский Иисус и Святой Царь жили в одно и то же время,в одном и том же месте.т.е практически представляют одно и то же лицо,но в «Житии..» рассказ содержит больше био-графических подробностей,чем евангелия.Смерть и рождение свя-того 1 января объясняет почему христиане в средние века устано-вили начало года с 1 января.
В древности ещё не было святых в честь которых давались позднее имена и потому в то время имена были прозвищами, кото-рые давались историческому лицу по одному из характерных черт характера.Причём в одной стране он мог иметь одно имя,а в дру-гой—совершенно противоположное.Поэтому в любой древней биографии смысл имён приобретает первостепенное значение. Василий Великий был священником,т.е. посвящённый и помаза-ник.По-гречески это –христос.Слово Исус по-еврейски значит спа-сатель, врач и таким и описывают Иисуса и Василия,поэтому он мог также называтся и Исусом.»Царь Иудейский» и »Василий Ве-ликий»—слово иудейский по еврейски обозначает богославный и аналогично слову православный.
Василий Великий был из царского рода,так как его отец тоже Василий.Родился он в конце царствования Константина Великого почти в то же время,что и евангельский Иисус.Как и тот он рано постиг науки,с 12-ти летнего возраста учился в Афинах у Евбула, Гемерия и Проересия.Скоро превзошёл их в знаниях и учителя удивлялись его разуму.Любимым товарищем его был Григорий Бо-гослов и цесаревич Юлиан.К 15 годам изучив все астрологические хитрости,в одну из ночей он увидел небесное осеяние, приказав-шее ему изучить божественное писание.Василий оставляет Афины и уходит в Египет к архимандриту Порфирию,у которго прожил год,питаясь водой и овощами.После Египта он приходит в Иеруса-лим,чтобы увидеть тамошние чудеса и снова возвращается в Афи-ны.Тут он выступает на собрании философов и так хорошо гово-рит,что на вопрос:кто это такой?,его бывший учитель Евбул,не уз-навший его ,отвечает:»Это или сам бог,или царь(Василий)».И по-сле этого он три дня беседует с ним и ничего не ест.
Никто,сказал ему Василий,не может служить двум господам и Евбул уверовавши в единого бога-отца и в воскресение из мёрт-вых,крестился и пожелал всю жизнь находится возле него.(чем не Пётр).Василий и Евбул раздали своё имущество бедным и пошли в Иерусалим.Проходя через Антиохию(переводится как контр-столи ца,поэтому может быть и Александрией,и Каиром,и Римом)они во-шли в гостиницу,где перед дверями сидел сын хозяина,ученик со-фиста Ливания.Он взял для перевода стихи Гомера,но не мог пере-ложить их на классический латинский язык.Василий Великий на-писал ему сразу три перевода и когда учитель мальчика, поражён-ный прибежал в гостиницу,чтобы увидеть переводчика, то, очевид но,тут же крестился и последовал за царём.
В Иерусалиме они поклонились единому богу и пришли к ие-русалимскому епископу Максиму и попросили его крестить их в Иордане.Когда Великий Василий вошёл в воду на него снизошла огненная молния,из которой вылетел голубь и,спустившись на ре-ку,замутил воду,а потом улетел обратно на небо.Стоящие на берегу видели всё это,убоялись великим страхом и славили бога.
После годичного пребывания в Иерусалиме Василий уходит в Самарию,где был рукоположен в диаконы архиепископом Меле-тием.Оттуда он пошёл в Царственный город и накануне его прихо-да епископ Леонтий имел видение,что к нему придет вдвоём тот,кто будет в своё время Верховным Епископом.Леонтий посылает диа-кона и клирика к восточным воротам,чтобы они встретили двух странников и привели к нему.Когда Василия и Евбула привели к нему,то оказались такими же как были в видении Леонтию и он прославил бога и,созвавши всех именитых жителей города, пове-дал им об этом.
Великий царь в Царственном городе вёл такую же жизнь,как и в Египте,Палестине и Сирии и Месопотамии.Вскоре умерли Леон-тий и его преемник Гермоген,и архиепископом избрали Евсевия, человека добронравного,но не искушенного в книжной премудро-сти.Он стал завидовать славе и знаниям Василия и Василий скры-вается от него в пустыню,куда вызвал письмом и своего друга Григория Богослова.Затем к нему сходится много учеников и мать его,оставшись вдовою,также поселяется рядом.Они начинают проповедовать в пустыне,а в городах возникает много ереси и Ев-севий вызывает Василия в Царский город бороться с ариана-ми.После смерти Евсевия Великий царь по указанию Святого духа был возведен на архиепископский престол и посвятил своего бра-та Петра в епископы.
Мать умирает в 90 летнем возрасте и Василий остаётся с братьями Петром и Григорием,будущим епископом Нисским. Одна-жды Василий молил Бога дать ему благодать и Святого Духа и по-сле шести дней на седьмой начал совершать литургию и прино-сить бескровную жертву и все ученики увидели небесный свет, озаривший алтарь и мужей в светлых одеждах,окруживших Васи-лия.Все видевшие это преображение упали на лица свои, проли-вая слёзы умиления и славя бога.Именно с Василием связывают появление святого духа в виде голубя,т.е.с половины 4-го века.
Всякий раз,когда Василий совершал таинство в своём алта-ре,золотой голубь,которого он повесил над ним,как символ свято-го духа,троекратно сотрясался,а когда один раз этого не произош-ло,Василий,удивлённый,посмотрел вокруг и увидел,что один из диаконов подмигивает молодой девушке.Тогда он повесил в две-рях церковного святилища занавесу и запретил женщинам прони-кать за неё.
Император Валент был приверженцем арианства и когда пришёл в Самарию,то велел привести в арианство и Василия.Он отказывался и правитель императора Модест стал ему грозить. Валент сам пришёл к нему домой и Василий почти привёл его к своей вере,но в городе ариане снова взяли верх и он осудил Васи-лия на изгнание.Когда Валент хотел подписать приговор,вдруг случилось землетрясение и перо сломалось у него в руках.Он взял второе,но и оно сломалось,а рука его так задрожала,что Валент испугался и разорвал постановление.
Ариане не смирились и заставили Валента привести Василия в Самарию на суд Понтийского епарха.Епарх угрожал ему смертью если он не перейдёт в арианство.(начинаешь невольно ожидать столбования,но его заменяет чудо ,спасшее Василия).В это время заболел сын Валента и царица попросила Валента освободить Ва-силия,чтобы он вылечил сына.Василий помолился и сын тотчас выздоровел.Ариане сказали Валенту,что смогли бы сделать то же самое и упросили Валента окрестить сына по их обряду.Когда его поднесли к купели он сразу умер.
Затем в Житии следует интересный рассказ.По свидетельст-ву эллина Элладия,преемника Великого Царя и самовидца его чу-дес, некий синклитик,именем Протерий,посещавший многие свя-тые места,захотел отдать свою дочь в монастырь на служение Бо-гу. Диакон,исконный ненавистник добра,подстрекнул одного из слуг Протерия на вожделение этой девицы.Обезумевший юноша пошёл к волхву и обещал ему много золота,если тот поможет по-лучить девушку.
--Я пошлю тебя к моему господину,--сказал волхв,--и он по-может тебе,если ты выполнишь его желание.Волхв взял бумагу и написал дьяволу письмо:
--Владыка мой!Так как мне полагается отторгать христиан от их веры и приумножать твою часть,то посылаю  тебе подателя се-го письма,разнеженного страстью к одной девице,и прошу тебя оказать ему помощь,так как если ты исполнишь его желание,то я прославлюсь и буду привлекать к тебе многих с ещё большим ус-пехом.
Коротко говоря,юноша попал к дьяволу,тот исполнил его просьбу и юноша женился на девице.После этого люди стали за-мечать,что он не ходит в церковь и жена пошла к Великому Васи-лию за помощью.Василий долго молился,а потом спросил юношу: »Веруешь ли,что спасёшься?»—Да.—ответил юноша.Все присуст-вовавшие подняли руки и начали молиться и тогда с неба упала расписка этого юноши прямо в поднтые руки.Василий порвал её.Здесь уже показан Василий не основателем христианства,а ос-нователем христианской литургии.Дьявол сумел только сосватать девушку и больше ничего.
В биографии приводится ещё много чудес,абсолютно схо-жих с евангельскими,обставленные,правда,другими деталя-ми.Кстати , есть там и зародыш легенды о святом ду-хе,заставившем говорить апостолов на разных языках.Ефрем пришёл к Василию просить, чтобы Господь научил его говорить по-гречески.Василий помолился несколько часов,а потом обратил-ся с вопросом к Ефрему и тот на чистейшем греческом языке дал ответ. Есть там и легенда, напоминающая евангельскую Магдали-ну.
Вот легенда о смерти Василия Великого.В Царском городе проживал врач Иосиф иудейского вероисповедания (характерно, что в Житии ариане не воспринимаются как иудеи),который мог предсказать за пять дней час смерти любого смертного.Василий призвал его и спросил о часе своей смерти.
--Что ты думаешь обо мне ,Иосиф?
--Приготовтьте всё к погребению,он умрёт сегодня, рань-ше,чем зайдёт солнце.
--А если я останусь жить до 6 часов утра,то что ты сдела-ешь,Иосиф?
--Пусть я сам умру тогда.
--Ты умрёшь для греха,но оживёшь для бога.
--Клянусь тебе,владыко,если ты останешься жить до утра,то я исполню твою волю,чтобы ты ни приказал.
Утром Иосиф пришёл к Василию и увидел его живым,он упал перед ним на колени и воскликнул:»Велик бог христианский,и нет другого бога,кроме него!Отрекаюсь от иудейства и приступаю к ис-тинной христианской вере.Вели,святой отец,безотлагательно кре-стить меня со всем моим домом.
--Я сам окрещу тебя,своими руками,--сказал Василий.
--Твои силы так изнемогли,что ты не сможешь этого сделать.
--Я имею создателя,укрепляющего нас,--ответил Василий и к изумлению присуствующих встал,пошёл в церковь,окрестил вра-ча,назвав его Иоанном,отслужил летургию и пробыл в церкви до 9-го часа.После этого он предал свою душу богу.Это случилось 1-го января.
Если верить датам,приведенным в автобиографии основа-теля христианского богослужения,то Василий был провозглашён верховным епископом в каком-то Царском городе 16 июня 369 го-да,через год и три месяца после столбования Иисуса.Бегство его в пустыню приходится за год до столбования и невольно напраши-вается мысль,что это бегство было результатом неудавшейся по-пытке столбования.За что же могли его столбовать?Из биографии видно,что он был обучен разным наукам и изучил все звездочет-ские хитрости.Из всех этих хитростей,самая значительная была умение предсказывать лунные затмения.Из истории известно,что 4-й век был веком борьбы за шарообразность земли против ветхо-заветной идеи поддерживания земли на столбах и её плоско-сти.Первосвященник не смог удержать ариан и они столбовали его,думая отвратить лунное затмение.Значит вся история Великого Василия соотносится с евангельским Иисусом и имеющими общие черты:
1)страсть к наукам,возникшая с младенческого возраста
2)дружба с Григорием Богословом,почти его ровесником,в котором нетрудно узнать Андрея Первозванного или Петра.
3)крещение в Иордане от Максима,явившегося прообразом Иоанна Крестителя,только вместо гласа,здесь присуствует огнен-ная молния.
4)Великий Василий после своего крещения был рукополо-жен в христы и идёт учить в Царский город.
5)Его судит Понтийский Епарх,как и Иисуса Понтийский Пи-лат.
Единственное различие в том,что после столбования Васи-лий бежит в пустыню,а Иисус на небо.Не перечисляя всех анало-гий нельзя не заметить,что биографии этих двух людей похожи. Понятно,что в биографии Василия Великого много мифично-го,нельзя не отметить того факта,что его биография не сдвинута на более отдалённый период истории. Можно сомневаться и в том,что литургия,носящая и до сих пор название «литургия Васи-лия Великого» была составлена им в таком виде,как она оставлена сейчас.Если отождествлять Василия с Иисусом,то выглядит это нелепо,потому что мы не знаем литургии Иисуса,тем более,что и литургия составленная Иоанном Златоустом,о которой мы также не знаем ничего достоверного,несомненно совершенствовалась и развивалась.
Интересен в Житии рассказ о проникновении в храм иу-дея,который видел своими глазами,как Василий разрезал на части ребёнка и причащал паству.А когда он попробовал жертвенного мяса,то сразу признал истинную христианскую веру.Самое инте-ресное то,что рассказ этот приведен не в Талмуде и не у языческих авторов,а в «житии христианских святых».Существует много язы-ческих свидетельств,что христиан именно из-за этого ритуала пре-следовали,во времена так называемого мифического Нерона.      
Из всего сказанного следует,что Василий Великий есть исто-рическое зерно евангельского мифа о Иисусе,одна из ветвей всех мифов о Иисусе.Сделавшись знаменитьстью он мог быть провоз-глашён своими единомышлениками сыном Бога.Но вот он умер 1 января и в Житии описывается сбор  70 учеников под председа-тельством брата»господня»Иакова.Они должны были решить,что им делать дальше.Ждать когда он второй раз воскреснет или при-знать свою веру утраченной.Решать надо было срочно,потому что тело начало истлевать и мог начаться раскол.Старший брат,к кото-рому по положению должна была перейти власть Иисуса,знавший о его не божественном происхождении и помня детство, естест-венно заявил,что никакого воскресенья не было и произошла ошибка.Дальние верующие,которые не видели смерти,пришли к неизбежному выводу,что в их организации произошла измена.Так возникла легенда об Иуде-предателе.Потому и нет тезоименинства Иуды в Житии святых,хотя он и был апостолом.В Евангелиях он разделился на Иуду-предателя и на Иуду-апостола.Второй брат Симон стал руководителем той группы,которая не признавала его естественной смерти,а считала вознесённым на небо.
То же самое мы видим и в биографии Василия Велико-го.Старший брат Григорий по-гречески и Иуда по -еврейски дока-зывал естественную смерть Василия,а второй брат Пётр(Симон—по еврейски),признавал за ним божественное происхождение.Так и произошёл раскол на две христианские секты:основателем секты иудаистов стал Иуда,а основателем второй—Пётр.Иудеи ,бывшие свидетелями естественной смерти Царя,выработали себе месси-анское учение,а ортодоксы во главе с Петром считали его прихо-дившим в мир Богом и в будущем ожидающим нового его прихода.
Ожидание это продолжалось два года и чтобы закрепить ве-ру в его возвращение на Константинопольском соборе и сформи-ровался тезис о сыне  божием:
«И во единого господа нашего Иисуса Христа,сына Бо-жия,единородного,рождённого отцом прежде всех веков,света от света,бога истинного от бога истинного,рождённого,не сотворён-ного,единосущного отцу,через которого всё произошло».Именно после этого собора началось распадение христианского мира на иудеев—богославных и ортодоксов—православных и тянулось несколько веков.

           2.  Другие ветви евангельского Иисуса.

В книге Бытие религиозная мифология представляет Иисуса в виде Еноха,жившего 365 лет и за благочестие вознесённого на небо.Агаряне называли его Идрис и Коран приписывает ему изо-бретение наук.Высокого мнения о нём и современные раввины.
Ещё одним ответвлением является пророк Илия.
Таким же ответвлением является Иисус Навин.В обычном еврейском тексте Библии он называется Иисус Нун,т.е. Спаситель-Рыба,что соответствует христианской символике,по которой Хри-стос связывался с зодиакальным созвездием Рыб.Да и само грече-ское имя Рыба(ИХТИС) переводится как Иисус Христос Божий Сын Спаситель.В Коране он назван племянником Моисея и Арона.Он как и евангельский Христос  вёл народ божий в землю обетован-ную,но только не путём проповедей,а посредством кровопролит-ных боёв.И что снова сближает его с Иисусом Евангелий,что бит-вы эти происходили на небе,куда вознёсся Христос,который после победы в небесных сражениях снова возвратится на землю. 
Не менее правдоподобны и версии сближающие евангель-ского Христа и с Рэ-Мессу-Великим или Рамзесом иероглифов,с Киром,что по гречески—Господь,но самое сильное сходство, свя-зующим звеном которого является Илия,приходится как и на Вели-кого Василия,на императора Юлиана,которого христиане совер-шенно неверно называют отступником.Юлиан также является со-временником евангельского Христа и христианские писатели пи-сали о нём больше,чем о любом другом царе.
В 361 году состоялось погребение императора Констанция и на престол вступил император Юлиан.Имя его сходное с Илией происходит от греческого слова Элиос—Солнце.Юлиан получил хорошее образование,Евнух Мардоний,по происхождению скиф, знаток греческой литературы и философии,обучавший мать Юлиана,перешёл в качестве воспитателя и наставника к её сыну. Евсевий,епископ никодемийский,а потом константинополь-ский,ярый арианин учил его Священному Писанию.
После вынужденного пребывания из-за подозрительности Констанция в течение нескольких лет в Каппадокии,Юлиан для окончания образования был переведен в Константинополь,а затем в Никодемию.В Никодемии преподовал Либаний,который презирал христианство и видел смысл всего лишь в эллинизме,т.е. язычест-ве.Здесь же Юлиан ознакомился с оккультными учениями, препо-дователи которого при помощи заклинательных формул вызыва-ли не только обыкновенно умерших людей,но даже богов. Учё-ный,философ,астроном и магик,по имени Максим,родом из Эфе-са,оказал на Юлиана большое влияние.
Пережив своего брата,Галла,убитого по приказанию Кон-станция,Юлиан был отправлен в ссылку в Афины—захолустный, провинциальный городок.Там,говорят его биографы,он был по-свящён в элевзинские мистерии(культ Деметры).Церковные исто-рики пишут о нём,как о ровеснике и школьном товарище Василия Великого,чем невольно сближают с основателем христианской ли-тургии.
В 355 году Констанций провозгласил Юлиана цезарем,женил на своей сестре Елене и отправил в Галлию,где шла война с гер-манцами.Юлиан нанёс сильное поражение германцам под Страс-бургом и этот его поход был приписан позднее Юлию Цезарю. Главной резиденцией он сделал Лютецию(Париж).В средние века Парис назывался Лютецией парисеев или парисов.Если учесть ,что у евреев звуки «п» и»ф» не различаются,то можно парисеев принять за библейский фарисеев.Париж в то время был неболь-шим городом на Сене.На левом берегу стоял дворец и Юлиан из-брал его своим местом расположения.Биографы утверждают,что он любил Париж и в одном из своих сочинений вспоминает о нём с любовью.
В 361 году умирает Констанций и Юлиан был признан импе-ратором на всём пространстве империи.С чего же он начал? Цер-ковные историки говорят,что»прежде всего он начал с восстанов-ления язычества»,но разве язычество уже не существовало в Им-перии?Это выглядит несколько странно даже в сообщениях хри-стианских церковных историков.
«Языческое духовенство он организовал по образцу христи-анской церкви:внутренность языческих храмов была устроена им по образцу христианских;было предписано вести в храмах беседы и читать о тайнах эллинской мудрости по образцу христианских проповедей;во время языческой службы было введено пение по образцу христианского;от жрецов требовалось безупречная жизнь и благотворительность,как у христианских священников,и притом даже изображённых по образцу и подобию новейших;за несоблю-дение религиозных требований грозили,как в позднейшей христи-анской церкви отлучением и покаянием».(31а.стр.71)
Здесь несколько несуразностей.Во-первых,описанное похо-же на ритуал мессианских иудеев,а во-вторых,как можно было по-строить языческие храмы по образцу христианских,когда христи-анское богослужение только-только начиналось.Но бесспорно од-но:никто из авторов не делает различия между иудеями и христиа-енами,а язычников называют эллинами.Количество жертвенных животных,по словам Либания,по образцу библейских на алтарь богов,было настолько велико,что вызвало насмешки самих языч-ников,а император бегал вокруг алтаря с куском горящего дерева в руках.Затем он пригласил христианских руководителей сект с их сторонниками во дворец и объявил о окончании гражданских меж-дуусобиц и о беспрепятственном свободном вероисповедании.
Представители христианского духовенства не смогли ужится в согласии и начали ожесточённые споры,на что будто бы рассчи-тывал хитрейший Юлиан,даруя свободу вероисповедания и хоро-шо зная психологию христиан.(Пишут всё это христианские цер-ковные историки).Юлиан убеждённый,что в христианской церкви начнутся раздоры,понимал,что такая церковь не будет представ-лять для него опасности.Юлиан уничтожил будто бы знамя Кон-стантина Великого с крестами и заменил их языческими эмблема-ми.(Ортодоксальные историки так хорошо всё знали,что от них нельзя было утаить даже мыслей императора,не говоря о де-лах.Они знали даже то,чего никогда не было:несуществующее знамя с крестами язычника Константина Великого было вдруг за-менено на языческое).
И те же христианские церковные историки говорят,что ре-альный основатель христианской литургии Василий Великий жил,и даже учился вместе с Юлианом.Как же они сами не увидели противоречия в сопоставлении того,что христианская литургия была внедрена именно в правление Юлиана со строительством якобы языческих храмов,где он основал богослужение по христи-анским образцам.А между тем облик Юлиана и облик Василия Ве-ликого в отображении этих же историков,являются как бы фото-графиями одного и того же лица,снятые с разных сторон.
Летом 362 года Юлиан предпринял путешествие в восточные провинции и прибыл в Антиохию,где население по словам самого императора предпочитало атеизм.Столица Сирии встретила импе-ратора не благосклонно и осталась совершенно холодна к его же-ланию преобразовать храмы и богослужение по христианскому ритуалу.Юлиан был этим огорчён,замечают историки.Весной 363 года он покидает Антиохию и направляется в поход против пер-сов,во время которого был смертельно ранен копьём и в полночь 26 июня 363 года,как и Христос в возрасте 33 лет умер.Схватившись за рану император,по церковным описаниям не успевший перестроить все языческие храмы,наполнил будто бы свою руку кровью из раны,бросил её в воздух и воскликнул:»Ты победил,Галилеянин!».
И никто не смог сказать кто его поразил.Одни источники ут-верждают,что он погиб от руки воина-христианина,другие—что его убил ангел,третьи сообщают,что около умирающего Юлиана со-брались военноначальники и даже слово в слово сообщают о его предсмертной речи.Естественно,всё это апокрифы и очень позд-него сочинения и если отбросить всё мифическое и легендар-ное,то остаётся впечатление,что смерть придумана для того,чтобы создать мостик для перехода от воинственной ветви Иисуса-Юлиана к сентиментальной ветви Иисуса-Василия Великого,от «царя иудейского» к «царю христианскому».Прочитайте,как опи-сывает Юлиана знаток древней Византии А.А.Васильев:
«Центром религиозного мировозрения Юлиана является культ Солнца,создавшийся под непосредственным влиянием культа светлого бога Митры.Уже с самых юных лет Юлиан любил природу,особенно же небо.В своём рассуждении о царе Солнце, главном источнике наших сведений о его религии,он писал,что с юных лет был охвачен страстной любовью к лучам божественного светила.Он днём с любовью устремлял свои взоры на него,а но-чью оставлял всё,чтобы идти восхищаться небесными красота-ми.Его религиозные представления сводятся к существованию трёх миров,у каждого из которых есть свой бог-солнце.Первое солнце—есть высшее Солнце,идея всего существующе-го,духовное,мысли мое,целое.Оно живёт в мире абсолютной исти-ны,в царстве первопричин.Видимый нами мир и видимое нами солнце являются лишь отражением высшего солнца и высшего мира,но отражением не непосредственным.Между этими двумя ми-рами,мыслимым и чувственным,лежит мир мыслящий со своим солнцем.Получается,таким образом,солнечная троица:солнца мыслимого,мыслящего и чувственно-го,или,материального,мира.Мыслящий мир является отражением мыслимого или духовного мира,но сам в свою очередь является образцом для мира чувственного,который таким образом есть от-ражение отражения,воспроизведением во второй ступени абсо-лютного образца.Высшее солнце совершенно недоступно для че-ловека,а солнце чувственного мира слишком материально для обоготворения.Поэтому надо сосредоточивать своё внимание на срединном,мыслящем солнце и ему поклоняться».(31а.стр.76)
Конечно,это писал не Юлиан,потому что здесь явно средне-вековая схоластика.И снова ничего правдоподобного о Юлиане,а о Василии Великом есть масса разноречивых сказаний,в виде Жития Святых,евангелий.Из этих источников,исключив неправдоподоб-ное,а самое главное «божиего сына»,историки исключили из исто-рических персонажей и самого человека,который был самым вы-дающимся деятелем той эпохи.Этого человека мы видим и в Биб-лии под именем Илии,живущим в пустыне,которому птицы прино-сят пищу и возносящемуся на небо,в Коране,как родного племян-ника Моисея и Арона.Для него даже в Медине оставлено место для погребения,видим его и в образе патриарха Эноха,отца наук и бо-гослужения,также взятого живым на небо.Затем появляется в биб-лейской книге Цари под именем Асы-Исуса,который изгнал всех блудников и сверг идолов,фигурирует как Иисус Навин,сделавший важное открытие.Он показал,что Солнце,отходя ежегодно от не-бесного экватора на 23 1\2 градуса к северу,делает остановку на несколько часов и после этого возвращается обратно к экватору. Иисус Навин и увековечил это открытие сказав Солн-цу:»Остановись!и оно остановилось».Последующие переводчики не поняли смысла и превратили научное открытие в нелепое при-казание Солнцу.Фигурирует эта личность и в египетском царе Рам-зесе,как основатель литургии Василий Великий и император Ви-зантии Юлиан—то почему этого человека нельзя признать истори-ческой личностью.Другое дело,что его жизнь послужила для напи-сания многих мифов,благодаря его неординарности,что мы и ви-дим в схожести с его биографией биографии нескольких истори-ческих личностей. Тем вероятнее,что многие эти описания могли быть взяты с его современников.Ведь любой исторический дея-тель имеет два периода в жизни:молодость и зрелость.Поэтому и мог быть описан в молодости как полководец и законодатель,а в зрелом возрасте,как священник и ученый,посвященный в оккульт-ные науки и сделавший несколько важных открытий.С этой точки зрения Василий Великий мог быть продолжением Юлиа-на,Юлиана-отступника,но не от христианства(во всём его широком понимании,т.е.ещё не разделившегося),а от арианства.И тогда сама собой возникает идея,что поводом к возникновению мифов о Хри-сте-Мессии мог быть византийский император,который вошёл в современную церковную историю,как Юлиан-отступник.
В этой версии реальный облик Юлиана приходится восста-навливать по бесчисленным мифам и преданиям.В этой версии он остаётся в рамках своего царствования,но смещён только от своей естественной смерти таинственным копьём,чтобы не двоилось в глазах от совпадения его с Василием Великим.Такое бесчисленное количество мифов и преданий могло быть вызвано только дея-тельностью неординарной личности.Юлиан создал сословие вра-чей и ученых,создав школы в Империи и пригласив в них всех вы-дающихся ученых того времени.При нём был  внедрён юлианский календарь.Распространение оккультных наук:начальной медици-ны,астрологии,алхимии,магии—сделано им через посаженных в городах профессоров.Но более всего способствовало возникно-вению мифов внедрение в литургию «таинств причащения» с хле-бом и вином.Именно при Юлиане в Канне Галлилейской(в совре-мённом французком городе Канны на берегу Средиземного мо-ря)был открыт способ приготовления вина из перебродившего винограда, опьяняющее действие которого было божествен-ным.Священники Южной Европы начали разводить виноградники при своих храмах и как в то время было заведено,держали способ приготовления в секрете. Одного этого было бы достаточно,чтобы воображение древних народов сделало правителя,при котором было внедрено такое новшество(а тогда всё приписывалось пра-вителю,который правил в данное время),равным богу,а молва раз-несла это по всем местам Империи.Характерен в этом смысле эпи-зод:
« Примитивный человек  жил в обществе,которое в извест-ном смысле можно назвать демократическим—это была большая демократия,в которой естественные существа жили вместе с су-ществами сверхъестественными,и, по убеждению древнего чело-века,между первыми и вторыми происходило постоянное обще-ние. Сверхъестественное входило постоянным фактором в види-мый мир,естественные предметы постоянно получали сверхъес-тественное действие.Властелин,обладающий и священническим саном, приравнивался к богу.Он мог производить ветер, дождь, солнечный свет,посылать болезни,способствовать удаче и неуда-че.Один белый путешественник попал в гости к царьку почти пер-вобытного племени.Царёк спрашивает у него:»Умеешь ли ты управлять ветрами,создавать дождь?».
--Нет,--отвечает путешественник.
--А кто же у вас это делает?
--Бог.
--В таком случае у вас бог исполняет те же обязанности ,что и я.Бог и я –мы одинаковы»(6.стр.48-49).
Разве не мог император огромной империи сказать то же са-мое,что сказал евангельский Христос:»Бог и я –мы одно целое». Если же допустить тождество между Юлианом и Василием Вели-ким,то тогда надо признать факт пронзения его копьём за миф и то,что он продал душу дьяволу,бросив ему горсть крови с воскли-цанием:»ты победил,галлилеянин!».Тогда надо будет признать,что он боролся за свою литургию не только со своим полководцем Иовианом,но и императором Валентом,что он был столбован,но его спасло лунное затмение.Короче,надо будет признать за ним всё то,что описано про Василия Великого.Тогда надо будет при-знать, что христианская литургия,чего не смогут отрицать и хри-стианские теологи,была внедрена в царствование Юлиана и Вели-ким Царём был именно Юлиан,а не какой-то монах.При этом нельзя забывать,что если какого-то человека звали Великий Царь,то он и был именно таким,а не какой-то знакомый монах никогда не си-девший на троне.Никакой монах не смог бы установить новой ли-тургии без содействия самодержца,который по тем временам был одновремённо и первосвященником.
Названия законов,а также календарей:юлианский и григори-анский—обозначают не авторов,а людей,сумевших установить их своей властью.То же самое было и с литургией.Сопоставляя все мифы и предания начинаешь задумываться над замечательной личностью,которая под различными именами и прозвищами, скры валась в 4-м веке,сквозь которые можно разглядеть действитель-ную личность неординарного человека,сумевшего создать новую эпоху в истории человечества.
Если допустить,что слух о смерти Юлиана был распростра-нён его полководцем Иовианом,оставившим его на Востоке на произвол судьбы,то станет и понятным,почему возвратившийся Юлиан встретил в лице Валента,считавшего себя законным прави-телем и считавшего Юлиана умершим,ярого врага.Для народа же «вос кресший»Юлиан по-прежнему императором и он встречает его цветами и радостными возгласами.Это так ярко описано в евангелиях при въезде Иисуса в Иерусалим на осле.
Валент,естественно,не может смириться с утратой вла-сти,тем более что против Юлиана все сановники и часть войск,покинувшая его на Востоке.Юлиана арестовыва-ют,обвиняют в самозванстве и приговаривают к смертной казни,но для успокоения населения его столбуют между двумя разбойника-ми.Эта казнь к ужасу сторонников Валента не закончилась смер-тью,благодаря лунному затмению 368 года.Зрители при виде за-тмения,падали на землю,воздевали руки к небу и Юлиану и вос-клицали:»воистину,это сам Юлиан,сын божий!».Среди зрите-лей,очевидно,находился и молодой человек, прозванный потом Златоустом и написавший Апокалипсис, благодаря которому и возникла идея,что всё земное имеет отклик на небе.
В биографии Юлиана есть и другие моменты,сближающие его с евангельским Христом:
1)Ирод узнав от астрологов,что вместо него царём должен стать Иисус,решает его убить,но он с родителями уходит в Еги-пет.Констанций,как и Ирод,заподозрив,что у маленького Юлиана, племянника Константина Великого много сторонников,желающих его воцарения,ищет повода для его умерщвления.Узнав же,что Юлиан интерисуется только науками,разрешает уехать ему в Гал-лию,что и спасает того от смерти.
2)В евангельском рассказе о Иисусе у него есть двоюродный брат Иоанн,называемый Крестителем.Он был казнён по прихоти жены Ирода и обвинения самого царя в развратной жизни.У Юлиа-на также есть,но родной брат Галл,старше Юлиана и живущего с ним в изгнании.Он был казнён путём отсечения головы Констанци-ем по прихоти сестры Константины.
3)Христос в евангелиях представлен врачом,астрологом, ма-гом.Юлиан в его биографии также врач,астроном и посвящён в тай ны магии.
4)Путешествию Юлиана в Галлию соответствует путешест-вие Иисуса в Галилею.В путешествии Юлиана в Месопотамию на-кладывается удаление Иисуса в за-иорданскую страну.
5)Поражение Иисуса при его смерти копьём полностью соот-ветствует смерти Юлиана от копья.
Сопоставляя всё это невольно удивляешься тождеству этих деятелей,одного из которых христианская церковь по непонятным причинам,или иронии судьбы,провозгласила отступником от хри-стианской веры.Основателя христианской литургии того време-ни,жизнь и деятельность которого возможно является первоис-точником сказаний о Иисусе Христе объявили отступником от ве-ры.Не парадокс ли это?Ведь и тот и другой были царями и даже в признании Юлиана отступником существует явное доказательст-во,что он был «царем иудейским»,как и евангельский Ии-сус.Отрицая явные исторические параллели христианские истори-ки сами того не желая признают,что Иисус был не историческим лицом,а мифическим деятелем.Это явно противоречит историче-ским фактам, которые(факты--упрямая вещь) утверждают,что су-ществовал такой человек,властелин,самодержец,царь,который перевернул в 4-м веке н.э. всё мировозрение существовавшее до него.