Часть6. Мамина Рыбалка

Марина Дяченко


Когда Мама была маленькой девочкой, она любила ходить со своим отцом на рыбалку. Воспоминания о тех счастливых временах иногда посещали ее, и тогда, Бармалина слушала рассказы «бывалой рыбачки».  Дедушка тоже присоединялся, и уже два «заядлых рыбака» учили Бармалину тонкостям этого дела. Поэтому она совершенно не удивилась, когда Мама заявила, что на  выходных они едут на рыбалку с компанией ее бывших одноклассников.

Целую неделю перед поездкой Мама носилась загадочная и счастливая.  Дома стали появляться новые предметы: удочки, рыболовные снасти, два раскладных стульчика и какие-то специальные штучки, названия которых Бармалина не помнила. Специально для этого события, Мама связала новую шляпку и купила модный купальник. Дочери, по случаю  достались стильные шорты и кепка цвета хаки.  Вот, наконец, настал тот день, которого с таким нетерпением ждала Мама. Когда веселая компания, не смотря на организацию похода, все же добралась до вожделенной воды,  Бармалина, имела удовольствие наблюдать, как Мама «надевала» на крючок наживку:
 
-Ты уверена, что его надо брать руками?- вопрошала Бармалина, опасливо глядя на извивающегося червяка.
-Конечно, а как же иначе!- бодрым голосом отвечала Мама.
-Ты уверена, что знаешь, как это делать?
- Я сто миллионов раз это делала!- храбрилась та.
-Когда это было?! Давай попросим, что бы нам помогли!- взывала к Маминому разуму дочка. То ли разум наконец услышал, то ли, червяк был очень противный, но Мама сдалась и благосклонно приняла помощь со стороны. Посидев немного  глядя на неподвижный поплавок, Бармалина решила, что рыбалка не для нее.

- Можно, я немного прогуляюсь?
- Можно, но только так, что бы я тебя видела!- прошептала Мама.
-А чего ты шепчешь? Чтобы рыба не услышала?
-Да, чтобы не распугать ее!
- Ясно… Ну, ладно я пошла. Бармалина сняла туфли, и осторожно ступая босыми ногами, побрела вдоль берега.Погода стояла замечательная- солнышко нежно гладило ее лицо, ветер старательно запутывался в волосах, а запах речки и  полевых трав дарил блаженное чувство покоя. Хотелось улечься на траву и  заснуть.

Отчаянный писк ворвался в сонно-тягучий поток ее мыслей. Что такое, что за шум? Бармалина направилась в чащу камышей, откуда и слышался писк.
-Бедненький! Сейчас я тебе помогу! Девочка осторожно взялась освобождать запутавшегося в куске брошенной сетки утенка. Тот вырывался, и все норовил ее клюнуть.
- Успокойся! Ты еще больше запутываешься и мне мешаешь! - пыталась она  его угомонить.
-Цыц, мелкий!- послышался чей то скрипучий голос.
-Кто тут?- вздрогнула Бармалина
- Я.
-Кто я? Покажись! Камыши раздвинулись, и перед ней оказался маленький серенький человечек, одетый в странное платье из связанных пучков травы.
- Я Камышовый, камышовый гном то есть!- представился он - Живу тут и слежу за порядком.
- Э… разве бывают гномы камышовые?- неуверенно спросила Бармалина.
- Бывают!- отрезал гном, но заметив в руках девочки сетку и очень рассердился.
-Вот уж люди непутевые пошли! Рыбу переводят - сетками губят, а потом еще  и мусорят! Никакого волшебства не напасешься - после них убирать! Ты то, чего сюда приехала?
- Мы с Мамой на рыбалку… Но Вы, не думайте ничего такого! Мама ловит рыбу удочкой, а еще, мы мусорные кульки взяли, что бы после себя убрать!
-Ладно, это я так…- смилостивился Камышовый – хочешь, я тебе свои владения покажу?
- Конечно, хочу!- обрадовалась девочка.
- Тогда бери свои мусорные кульки, поможешь мне заодно.
-Хорошо! Вы тут подождите, я сейчас принесу. Бармалина вприпрыжку понеслась к Маме, на ходу крича, что бы та дала ей пакеты для мусора. На нее зашикали - мол всю рыбу распугала, но пакеты выделили.

Они медленно шли вдоль берега, гном рассказывал ей об обитателях речки, не забывая указывать на брошенные бутылки, бумажки и прочий мусор. Когда они добрались до старой развесистой ивы, пакеты были уже полные и довольно тяжелые.
-Присядь, отдохни в тенечке! -  указал на зеленый островок травы камышовый гном, а сам исчез в зарослях.
-Ты куда?  Камышовый! Вернись!  Но, ответом была только тишина. Бармалина загрустила и даже немного засомневалась - был ли гном, или это ей привиделось…  Он появился так же неожиданно, как и исчез. В руках него был большой лист лопуха, сложенный кулечком.

-На, это тебе! Угощайся, помощница! – Камышовый вручил его девочке. Там оказалась душистая луговая земляника.
-Только руки не забудь помыть перед едой! Что ты, грязными- то, хватаешь! – пробурчал он.
-Извините! Бармалина побежала мыть руки в реке. Такой вкусной земляники, она никогда в жизни еще не ела!
-Бармалина! Ты где?! -  Мама начала уже волноваться.
-Мне пора. Спасибо, тебе, Камышовый! Приятно было познакомиться!
-И мне. Экая, ты вежливая - буркнул гном и всунул в руку девочки букетик полевых цветов.
Бармалина шла к Маме и думала, как она будет рассказывать ей об этом приключении. Дальше была вкусная уха с запахом костра и песни под гитару. Потом, все грузились, убирали мусор, паковались и снова грузились…
Уже дома, лежа в кровати, Бармалина сказала Маме:
–А я, сегодня побывала в сказке!
–Я тоже, улыбнулась Мама.