День рождения

Лариса Клевцова
       Прочитав сказку, мама сказала маленькому Никите: «Спокойной ночи, малыш! Ты должен хорошо отдохнуть, ведь завтра у тебя день рождения!»
       «А когда начнется завтра?» – спросил Ник.
       «Новый день начинается в полночь, когда стрелки на часах остановятся на цифре двенадцать! Вот тогда и наступит твой день рождения. Спи, малыш! К тебе уже торопится мистер Слип, чтобы загадать тебе сон. Слышишь?»
       «Да, мамочка.  Я очень его жду!»
       Мама укрыла одеялом Никиту, поцеловала и ушла. Только закрылась за ней дверь, малыш подскочил на кровати, и зашептал:
       «Мистер Слип, вы здесь?»
       «Я тут, малыш! Ты придумал, какой сон будешь заказывать сегодня?»
       «Да!» – обрадованно закричал Ник. – «У меня завтра день рождения! Я загадываю его!»
       «Кого его?» – недоуменно спросил мистер Слип.
       «Ну, как же, день рождения! Пусть мне приснится день рождения!» - восторженно шептал малыш.
       «Нет, я так не могу! Скажи мне какого цвета твой день рождения?»
       «Не знаю!» - тихо сказал Никита, - «Я его никогда не видел, но должен быть очень красивым!»
       «Нет, Никита, я так не понимаю! Красивый может быть желтый, зеленый, или голубой! Какой ты хочешь цвет?» - допытывался мистер Слип.
       «Мистер Слип, я хочу, чтобы он был похож на железную дорогу, какую я видел в витрине детского магазина!»
       «Сложный сон ты мне заказал, надо подумать!! А пока, малыш, ложись в кроватку и  укройся одеялом. Очень скоро он  постучит в твою дверь!!» – ответил мистер Слип.
       «Кто постучит?» – удивленно спросил Ник.
       «Как кто? День рождения! Ведь ты заказал мне сон?»
       «Ну, заказал!»
       «Тогда, слушай! Он подойдет к двери, и тихо постучит».
       «Мистер Слип, ты только не нервничай, объясни мне, сонному ребенку, как день рождения может стучать в дверь?»
       «Рукой, или ногой! Мне все равно, чем он будет стучать, хоть головой! Главное, чтобы ты услышал и проснулся!»
       Никита отвернулся к стенке и закрыл глаза. Ему было очень обидно, что его самый лучший друг ничего не понял.
       «Малыш, ты, что уже спишь? И не дослушал мой сон до самого конца? Теперь, наверное, мне надо обидеться, и улететь!»
       «Не улетай, я внимательно тебя слушаю!»
       «Я не обижусь только потому, что у тебя завтра день рождения, и я тоже приготовил тебе подарок!»
       «Когда день рождения  постучит тебе в дверь, ты, наверное, уже будешь спать. Тогда он сядет возле твоей кроватки, и будет подсматривать  твои сны, чтобы подарить самый лучший подарок! А теперь закрывай глазки, и спи! Спокойной ночи!»
       Мистер Слип улетел, но сон к малышу так и не приходил. Он посматривал на часы, когда же стрелки встанут на цифре двенадцать? Но время медленно тянулось к долгожданному дню рождения. Он спал, потом просыпался и вставал с кровати.  Подходил к часам, чтобы не пропустить его. И вот, наконец, обе стрелки установились одна на другой. Наступила полночь.
        Никита подошел к двери, прислушался. В квартире стояла тишина. Вдруг в дверь постучали. Мальчик вздрогнул от неожиданности и быстро открыл дверь. Там стоял мальчик. На нем была одета такая же пижамка с корабликом, как и у Никиты.
       «Ты кто?» – с удивлением спросил мальчик.
       «Я – твой День рождения!»
       «А почему на тебе моя пижамка с корабликом?»
       «Потому что, я – это ты!» – ответил он. – «Только тебе еще три года, а мне уже четыре! И когда я переступлю этот порог, мы с тобой сравняемся, понял?»
       «Нет! Ты меня будешь заменять? То есть, теперь вместо меня будешь ты? И моих маму с папой ты тоже заберешь?»
       «Нет, просто я пришел поздравить тебя и помочь! Ведь в этом году придется задувать четыре свечи на праздничном пироге, вдруг ты не справишься?» – объяснял Нику этот непонятный мальчик, очень похожий на него.
        «А ты, правда, мой День рождения?»       
        «Ну конечно! Только я старше тебя на один год, выше тебя и сильнее тебя!»
        «А я думал, что День рождения должен подарить мне подарки!» - грустно сказал мальчик.
        «Вот оно в чем дело?» – ответил День рождения.
        «Я заказывал мистеру Слипу  железную дорогу, а она мне даже еще не приснилась, понимаешь?»
        «Теперь, кажется, понимаю! Пошли!» – сказал День рождения, взял Никиту за руку и повел в другую комнату. Он достал из кармана фонарик, включил его и малыш увидел посреди комнаты железную дорогу. Рельсы, мосты, семафоры и поезда. И все это двигалось, гудело и сверкало.
         Малыш стоял и восторженными глазами смотрел на это чудо.
         «Спасибо тебе, День рождения! Мне очень хотелось  железную дорогу, но она мне даже не успела  присниться, а ты – все равно подарил!»
         «Я очень рад, что тебе понравилось!» – тихо сказал День рождения, собираясь уходить.
         «Ты только не уходи! Мы немножечко поспим, а потом ты мне поможешь тушить свечи на праздничном пироге. Ведь их в этом году будет четыре!»
          «Спасибо, малыш! Я тебя поздравляю с днем рождения! И дарю тебе самый главный приз –  свою дружбу. Мы долго будем вместе, я должен передать тебе немного силы, ума. Ты подрастешь, а потом, я научу тебя кататься на велосипеде!»
         «Правда?»
         «Конечно! Я буду приходить к тебе каждый год! А теперь закрывай глазки и спи!»