Сны - наша вторая жизнь

Владислав Карпешин
Как  было  бы  скучно  и  не  интересно  жить  на  белом  свете,  если  бы  мы  всегда  слушали  этих  здравомыслящих  и  твердолобых  людей,  которые  всегда  и  во  всём  уверены.
Это  именно  они  сокрушаются,  что  столько  времени  человек  бесполезно  тратит  на  сон.
И  блистательный  пример  Менделеева,  увидевшего  во  сне  свою  заветную  таблицу  и  рецепт  водки,  их  не  в  чём  не  убедил.
А  художник  Сальвадоре  Дали,  другие  весьма  известные  люди,  увидевшие  во  сне  свою  мечту.  Что  было  бы  с  ними  и  были  бы  они  так  известны,  если  бы  им  ничего  не  снилось.
«Как  много  нам  открытий  трудных  несёт…  наш  просвещенный  сон».
Ни  сколько  не  сомневаюсь,  что  и  Александр  Сергеевич  тоже  понимал  толк  во  сне.

Скучные  и  пустые  люди,  в  сущности,  эти  трезвомыслящие  прагматики!

Существует  такая  фантастическая  идея  о  множественности  параллельных  миров.  Живут  де  наши  двойники  в  других  похожих  мирах  и  эти  миры  существуют  как  сообщающиеся  сосуды.  Каждое  событие  в  одном  отражается  в  другом  мире.

Например,  если  в  одном  мире  в  космос  не  полетел  Юрий  Гагарин,  то  в  другом  бы  произошла  третья  мировая  война.
Если  бы  в  одном  мире  Фаина  Каплан  не  стреляла  во  Владимира  Ульянова  (Ленина),  то  в  другом  НЭП  была  основной,  а  не  временной  политикой,  и  социализм  был  бы  построен  не  в  Швеции,  а  в  России.
Связи  между  мирами  никогда  не  бывают  грубыми  и  прямыми.  Они  причудливые,  тонкие,  и  на  первый  взгляд  не  видна  взаимосвязь  разных  событий  в  данных  мирах.

Явь  и  сон.

Это  тоже  два  мира,  два  сообщающихся  сосуда,  взаимосвязь  между  которыми  непросто  уловить.
Может  быть, …не  побоюсь  этого  слова,  сон -  другая  форма  существования  человека,  его  вторая  жизнь.

И  если  событие  во  сне  влияет  на  события  в  яви,  то  такой  сон  принято  называть  вещим!

А  сколько  здесь  нагородили  Юнг  с  Фрейдом,  и  другие  специалисты  по  закоулкам  психики.  Подсознание,  видите  ли,  всё  определяет.

А  если  мы  разделим  слово  на  «под»  и  «сознание».
То  есть  следующее  сознание,  другое  сознание.
И  это  не  шизофрения.
Просто  признаемся  себе,  что  во  снах  мы  проживаем  вторую  жизнь.  Так  сказать  в  иных  бытовых  условиях.

Недаром  до  сих  пор  так  популярна  история  Льюиса  Кэрролла  «Алиса  в  Зазеркалье».
Каждый  человек  втайне,  про  себя,  хочет  также  попасть  в  Зазеркалье,  а  это  можно  сделать  только  во  сне.

Однако,  если  мы,  как  правило,  помним  своё  бытие  в  дневное  время,  то  куда  нас  заносит  ночью  в  наших  сновидениях,  вспоминаем  смутно  и  далеко  не  всегда.

В  сон  можно  впасть,  упасть,  медленно  погружаться  или  быстро  провалиться.  Можно  долго  ворочаться  на  пустой  желудок  или  клясть  себя  за  то,  что  опять  нажрался  колбасы  с  хлебом  на  сон  грядущий,  и  тоже  ворочаться  от  осознания  своей  неправоты.
Лучше,  конечно,  спать  на  широкой  деревянной  кровати  на  ортопедическом  или  толстом  ватном  матрасе  при  температуре  18 градусов  по  Цельсию.  Желательно,  чтобы  поступал  свежий  воздух  из  раскрытого  окна – летом,  и  распахнутой  форточки -  зимой.
Но  последнее  никогда  не  случается  по  той  простой  причине,  что  обязательно  найдется  брехливая  и  визгливая  собачонка,  которая  своим  лаем  поднимет  весь  собачий  хор,  к  которому  нехотя  присоединяется  из  собачьей  солидарности  и  наш  старый  заслуженный  пёс  Шерман,  гулко  бухая  своим  басом.

Впрочем,  когда  хочется  спать,  то  это  не  имеет  решающего  значения.
В  армии  я  засыпал,  только  прикоснувшись  к  подушке.

Изредка  ты  видишь  яркие  сны,  которые  запоминаются  на  всю  жизнь.
В  отличие  от  кинофильмов,  где  ты  сопереживаешь  за  актеров,  в  своем  сне  ты -  главный  герой,  и  чувства,  которые  ты  испытываешь  порой  сильнее  и  мучительнее,  чем  наяву!

Один  раз  мне  приснилось  начало  третьей  мировой  войны.
«  Железнодорожный  узел,  мешанина  составов  и  поездов.  Я  бегу,  спасаюсь  от  чего-то  страшного,  что  вот-вот  должно  произойти.
Пересекаю  узел,  подныривая  под  составы,  пытаясь  бежать  быстрее,  но  в  глубине  души  понимаю,  что  это  ничего  не  даст.
Людей  очень  мало,  и  они  в  основном  в  военной  форме,  но  в  какой-то  странной,  не  советской.
Выбегаю,  на  дорогу,  и  сажусь  за  руль  брошенного  грузовика,  тоже  не  советской  конфигурации.
Еду,  и  передо  мной  расстилается  холмистая  панорама  дороги.  Облегчённо  думаю,  что  отъехал  уже  на  приличное  расстояние,  как  вдруг  где-то  на  горизонте  поднимается  огромный  ядерный  гриб».
Просыпаясь,  с  недоумением  вспоминаю,  что  водить  автомашины   не  умею,  а  во  сне  на  мне  была  американская  военная  форма.

А  порой  приснится  такая  похабщина,  что,  чертыхаясь,  думаешь  про  себя, - я  вроде  добропорядочный  мужик,  давно,  ну  очень  давно,  вышел  из  щенячьего  возраста,  и  навидался  всякого.  Откуда  же  сны  как  у  прыщавого  подростка?

Долгие  годы  мне  снилось  в  различных  вариациях,  как  меня  вновь  забирают  в  армию.  Я  доказываю,  что  уже  отслужил,  по  возрасту  не  подхожу,  но  меня  не  слушают,  дескать,  разберемся,  и  забирают  во  второй,  и  иногда  и  в  третий  раз.
Проходя  курс  молодого  бойца,  я  с  тяжелой  тоской  думаю  о  предстоящих  годах  службы.

Ну,  такие  сны  можно  понять  как  последствие  психической  травмы  в  виде  длительного  ожидания  дембеля.  Но  почему,  это  происходило  спустя  такое  значительное  количество  лет?

"Человек  за  человеком,  и  весь  дом  будет  мой! -  кошмар  из  детства,  который  мне  также  снился  периодически.
Тогда  отец  дослуживал  на  Кавказе,  мать  вынуждена  была  ходить  на  работу  в  вечернюю  школу.  А  меня - семилетнего,  одного  оставляли  в  только  что  построенном  нашем  большом  (по  тем  временам)  деревянном  доме  с  наказом - никому  не  открывать. И  когда  я  засыпал  с  топором  под  подушкой,  мне  снились  такие  кошмары,  которые  повторялись  снова  и  снова,  а  затем  внезапно  закончились  через  много  лет.
Привет  из  детства!  Нам  много  что  перепадает  из  нашего  детства,  в  том  числе  и  кошмары,  но  это  не  самое  худшее  в  жизни.

А  в  других  снах  я  оказывался  на  работе,  о  которой  не  имел  даже  приблизительного  знания  или  водил  автотранспорт  и  успешно  разрешал,  связанные  с  этим  проблемы.  Хотя,  повторяю,  никогда  не  имел  права  и  элементарных  навыков  вождения.
В  тоже  время  во  сне  всё  происходило  очень  жизненно  и  детально.  Реально!

Так  что  это  было - чужие  сны  или  другие  миры?

Но  когда  просыпался,  то  помнил  свой  сон  буквально  несколько  секунд,  а  затем  забывал.  Оставались  лишь  общие  смутные  ощущения.

Как  будто  там,  в  своем  сне  был  именно  я,  собственной  персоной,  но  это  была  другая  жизнь.
В  другом  времени  и  пространстве.

Правда  изредка  сон  и  явь  как  бы  сливались.

«Вокруг  меня  вода,  нежно  ласкает  триллионами  капелек.
Маняще  тянет  глубина,  так  хочется  раствориться  в  воде,  стать  с  ней  одним  целым.
Но  я  продолжаю  плыть,  подолгу  отдыхая,  хотя  мне  этого  совсем  не  хочется.
Как  это  долго  и  утомительно.  Время  тянется  бесконечно.
Наконец  утыкаюсь  в  берег…».
- А  я  думал,  что  ты  уже  утонул.  Обошел  все  озеро,  тебя  нигде  нет.  Вот  собрал  твои  вещички…, -  спокойно,  и  даже  буднично  сообщил  мне  приятель.

В  нашей  семье  все  традиционно  плавают  как  дельфины.
Мои  родители  как-то  переплыли  Амур,  там,  где  он  разливается  на  пять  километров.  Вернее,  мать,  бывшая  чемпионка  Воронежского  университета  по  плаванию,  переплыла,  а   вот  отец  вернулся  с  середины  реки.  Боевой  офицер,  многократно  смотревший  смерти  в  лицо  и  переживший  финскую,  германскую  и  японскую  военные  компании,  не  решился  на  дальнейший  заплыв.

Но  умение  плавать – генетический  подарок  нашей  семье.

Вот  и  я,  на  автопилоте,  совершенно  пьяный,  переплыл  большое  озеро,  и  мой  товарищ  замучился  ожиданием.

Теперь,  увидев  во  сне  манящую  водную  бездну,  будь  то  море  или  река,  я  бужу  себя  там,  во  сне,  и  просыпаюсь.  Но  совсем  без  страха,  просто  на  всякий  случай.
Утонуть  можно  и  в  собственном  сне!


Так  что,  совершенно  Вас  уверяю,  совсем  не  зря,  мы  спим  и  видим  сны.
Это  не  только  отдых  для  усталого  мозга,  это  наша  вторая  жизнь.

И  бог  даст,  будет  и  третья  жизнь,…  там,  … во  что  многие  не  верят,  но  в  глубине  души  все  надеются.
Очень  надеются!