Чистота

Михаил Феникс Бизяев
Действующие лица:
Маша
Миша
Кощей Бессмертный
Баба Яга
 
                1 действие
Миша. Маша, нас же просили родители убраться! А ты куда собралась?
Маша. Но мы же ненадолго! Погуляем, а потом все сделаем!
Миша. Вечно ты все «потом» да «потом»!
Маша. Ты наводи порядок, а я побегу в парк!
Миша. Нет! Я за тебя отвечаю, я же старший! Одну не пущу!
Маша. Тогда пошли со мной гулять!
Миша. Но ненадолго!
Маша. Хорошо-хорошо!
Уходят гулять.
                2 действие
Баба Яга. Ну и кто тебя просил в этот самосвал лезть?
Кощей. Ну а кто ж знал, что он опрокинется?!
Баба Яга. Хорошо хоть ты бессмертный, а то б тебе конец был совсем!
Кощей. Ты чегой-то, старая, издеваться удумала?! Помоги лучше вылезти!
Баба Яга. Красиво сидишь! Любуюсь тобой! Как же я тебя достану-то?
Кощей. Ну, пойди, найди кого-нибудь, а то у меня уже кости скрипят.
Баба Яга уходит.  Появляются Маша и Миша.
Маша. Ой, Миша! Как тут темно-то! Куда это мы зашли?!
Миша. Это парк Тропарево, здесь заблудиться невозможно! Не волнуйся, Маша!
Маша. Нет, мне все равно страшно! Лучше вернемся домой!
Миша. Сама не хотела чистоту наводить! Подожди! Ты это слышала? …
Маша. Ааааа! Это, наверно, волки!
Миша. Нет, это шелестело где-то под ногами.
Кощей поет заунывную песню:
Самосвал мой, бедный самосвал!
До сих пор про ямы ты не знал…
Ездил ты по ровному пути
И Ягу свою хотел найти…

Маша. Миша, Миша, смотри: там дядя застрял!
Миша. Да, действительно, там кто-то есть! Эй! Вы живы?
Кощей. Да! Только больно чуть-чуть, упал сильно.
Миша. Сейчас я мигом, найду крепкую веревку! А ты, Маша, жди меня здесь!
Миша уходит. Приходит Баба Яга, в руках у нее лестница.
Баба Яга. Ой! Девочка! А что ты тут делаешь?
Маша. Да вот, дядя в беду попал. А я его сторожу, пока Миша веревку ищет.
Баба Яга. Зачем нам веревка? Вот же, лестница есть! (вытаскивает Кощея Бессмертного из ямы)
Игра помоги вылезти Кощею. (это может быть любая подвижная игра на повтор движений)
Кощей. Фууууу! Вылез! А то я думал, вечность там сидеть буду!
Вбегает Миша с веревкой.
Миша. Маша! Как тебе это удалось?
Маша. Да вот, бабушка пришла, а у нее лестница с собой оказалась! Пойдем домой, Миша!
Баба Яга. Мы так просто вас не отпустим! Вы обязательно должны побывать у нас в гостях! Вы хотели помочь самому хозяину леса, и мы должны вас отблагодарить.
Маша. Да? Ну ладно. А далеко идти-то?
Баба Яга. Да нет. Тут вот, за тем большим деревом!
Уходят.


                Действие 2
Баба Яга и Кощей. 
Баба Яга. Классный мы план придумали, что ты с самосвала упал. Дети нам поверили! Сейчас они напьются чаю со снотворным и заснут, и тогда…
Кощей. Да! Ха-ха-ха! Давно таких аппетитных не было у нас в лесу!
Баба Яга. До чего же хорошо!
Песня Бабы Яги и Кощея:
Мы ужасные злодеи,
Ничего мы не умеем,
Только вредности творить,
Беспорядок наводить.
Маму-папу кто не слушал,
Втихаря конфеты кушал,
За собой не убирал,
На прогулку убегал,
Попадется тот нам в руки,
Нам уж будет не до скуки!

                Действие 3
Маша и Миша в доме у Бабы Яги.
Маша. Миш, а куда они пошли?
Миша. Сказали, что  неподалеку живет их друг Шрек, и они хотят нас с ним познакомить!
В эту секунду Маша и Миша услышали скрип и голос.
Голос. Не верьте им! Они вас обманывают!
Маша. Ой! Кто это говорит?
Голос.  Это я, избушка на курьих ножках!
Миша. А разве могут избушки разговаривать?
Голос. А почему нет? Вы ж в сказке, а в сказке все возможно! Баба Яга совсем обо мне не заботится! Уже лет 300, наверное, уборку не делала! Не могли бы вы навести чистоту, а я вам тогда скажу, как выбраться из заколдованного леса!
Миша. Из заколдованного?!
Маша. Я же говорила, что мы не в Тропарево! Что же нам теперь делать!!!
Миша. Без паники! Только бы вспомнить, как меня мама учила порядок наводить!
Ребята помогите нам сделать уборку. (Викторина на знание предметов уборки.)
Делают уборку.
Голос. Спасибо вам большое! Миша так хорошо намыл посуду! А Маша подмела пол! Молодцы, ребята! Поглядите-ка в окошко, там волшебная дорожка! Если вы по ней пойдете, прямо к дому вы придете, но только никуда не сворачивайте!
Маша. Спасибо, избушка! Тогда мы пойдем! Нам очень понравилось твое гостеприимство!
Появляются Баба Яга и Кощей.
Баба Яга. Куда это вы собрались?!
Маша. А мы….а мы… а мы вам навстречу хотели пойти! А где Шрек?
Кощей. Он заболел и не смог придти.
Миша. Ну что ж, нам пора домой! Пойдем, Маша!
Баба Яга. А что, даже чаю не попьете?
Миша. Спасибо большое, но нас ждут дома родители!
Баба Яга. Я вас не отпущу, пока чаю не попьете! Хватай их!
Баба Яга и Кощей ловят детей и сажают в мешки. Вдруг Кощей беспокойно начинает озираться по сторонам.
Баба Яга. Кощей, ты заболел, что ль?
Кощей. Ты чего, старая, бредишь? Я ж бессмертный, я не могу заболеть! Ты вокруг посмотри!
Баба Яга. Ух ты! Вот это да! А кто ж тут такую уборку-то сделал? Так красиво стало!
Кощей. Ты, наверное, и сделала, а не помнишь! Совсем уже память отшибло!
Баба Яга. Оно, наверное, само! Как же ж хорошо! Мне даже вредничать расхотелось!
Кощей. И мне! А что мы с ними делать будем?
Баба Яга. (подумав) А давай их отпустим! Их, наверное, родители уже заждались!


Финальная песня
Впредь не будем мы лениться,
По утрам мы будем мыться,
Будет в доме чистота,
Вот такая красота!

Кто ж родителей не слушал,
Утром плохо кашу кушал,
Тот в грязи весь зарастет,
И себя в ней не найдет.

Тот, кто чистый и здоровый,
Понимает с полуслова,
Обойдет того беда,
Счастлив будет он всегда!