Первые открытия

Дина Гаврилова
Первые открытия.
 

...Папа привёз из города радио «Рекорд» с проигрывателем и много пластинок: «Нарьян-Мар», «Тополя», «Летят утки». Он достал радио из картонной коробки, водрузил его на стол, включил  и чудный женский голос затянул:

...Тополя-тополя все в пуху.
Потерял я девчонку свою.
Потерял я любовь и девчонку свою,
Вы постойте, а я поищу...

Я смотрела на эту маленькую чудо - коробку, не понимая,  откуда взялась музыка. Для меня было большой загадкой, как это все артисты поместились в такой миниатюрный короб, да ещё и умудрялись петь там. Как  разгадать этот секрет? Выбрала момент, когда дома никого не было, включила  радио, достала пластинку про валенки, и поставила её в проигрыватель.  На цыпочках, не дыша, чтобы никого не спугнуть прокралась сзади  и прильнула к задней стенке волшебного аппарата. Через кругленькие крошечные дырочки я наблюдала, как они (артисты) будут выходить и петь.


Зазвучала  мелодия, вот уже и стали отчётливо слышны слова, но в дырочке никто не появлялся.  Долго я сторожила, но тщетно, певцы не показывались. Я попробовала их перехитрить - будто бы уходила в другую комнату, громко хлопая дверью, чтобы они не боялись выходить. Бегом  подскакивала к радио, заглядывала в дырочки задней панели радио, но артисты и не думали выходить. Проделывала это несколько раз, но безуспешно.


Так же долго  постигала я секрет большого зеркала. У нас в зале стоял шифоньер с большим трюмо, который разделял большую комнату на две части. Напротив, у окна стояла родительская кровать. Я проводила перед зеркалом много времени. В зеркале я видела окно с белыми занавесками, кровать,  девочку, и думала: вот  там тоже люди живут. Я с любопытством заглядывала во все уголки того мира, стараясь взглядом охватить побольше. Но удивительно! У них была такая же кровать, были удивительно похожие занавески на окнах. Я показывала девочке язык,  зазеркальная малышка в ответ тоже корчила невообразимые рожицы и повторяла за мной все движения. У неё даже платье было в точь в точь как у меня!


Я  резко открывала дверь шифоньера, пытаясь застать кривляку врасплох, но там не было кровати и девочки. Сколько раз я не пробовала неожиданно распахнуть дверь, там никого не оказывалось. Я ложилась на родительскую кровать, корчила рожи девочке из зеркального мира, она отвечала мне тем же,  я быстро соскакивала с кровати, внезапно  открывала шифоньер, но там висели только мамины блузки и сарафаны.

Как-то я задалась вопросом: может ли человек  в темноте найти свой нос и рот, и ещё можно ли в темноте кушать? Решила провести опыт. Вопрос застиг меня днём, поэтому я наглухо закрыла ставни, кровать накрыла со всех сторон ватным одеялом, чтобы не проходил свет.


Взяла кусочек хлеба и забралась под кровать.  В моей «лаборатории»  было очень темно. Усевшись поудобней, начала эксперимент.  Ткнула пальцем  в  нос, попала в него  сразу, попробовала проделать это  с закрытыми глазами, результат оказался тот же –нос в темноте отыскивался быстро. Теперь моей задачей было в темноте съесть хлеб, что тоже не составило никакого труда. Рука с хлебом  сама так и тянулась в рот.  Довольная результатами опыта я вышла на улицу и открыла ставни.

Впервые приехала  с мамой в город. Солнце  жарило, как ненормальное. Плавился асфальт. Раскалённый воздух обжигал лицо.  Мама зашла в магазин, называемый в народе стекляшка. Я  ждала  невдалеке.Кругом возвышались высоченные многоэтажные дома. Моё внимание привлекла тётка на балконе, она что-то кричала другой тётке снизу, стоящей под домом. Я никак не могла понять, как тётка забралась на балкон. Лестниц нигде не было видно. Загадка. И как она будет спускаться на землю? Может, будет прыгать сверху?