Дежурный комендант почти по Гашеку

Юрий Иванов -Наум
 
[I][I]Анекдот в тему: К круизному лайнеру, подгребает на ялике татуированный "бич". Кричит:" Эй, кэп, тебе тропические кочегары не нужны?" --"Не нужны".-----"Считай, что тебе повезло, а то бы я вам так накочегарил". Тёплая крымская осень. Идём на ремонт в Севастополь, с кратковременным заходом в Феодосию. Пришвартовались к 12 причалу. Пообедали, послеобеденный перекур в кают-компании. Я самый молодой, в Феодосии не бывал. Поэтому слушаю рассуждения старших, как с пользой провести время. Предлагалось посетить галерею Айвазовского, домик Грина или кабак. Последний победил. Не успели посмаковать предстоящую экскурсию, как нелёгкая принесла комдива. От нас срочно требуется офицер, для дежурства по комендатуре. Как вы догадались--это "счастье" выпало мне. По нарисованному маршруту отправляюсь пешком(транспорт там не ходит) за 4 км. в комендатуру. Настроение, как у собаки, после изъятия мозговой косточки. Желание одно--нагадить так , чтобы сняли с дежурства и никогда больше не ставили. Чем занимается дежурный помощник коменданта --представления не имею. Сменяемый мною майор, передал по описи графин,стакан,огнетушитель и т.д. , с бодрым кличем:"Всё остальное узнаешь у коменданта",рванул с места галопом, переходящим в рысь. Коменданта я сразу озадачил главным вопросом службы--где я буду столоваться. Большинство кораблей базировалось неподалёку, а 12 причал далеко на выселках. Не зная этого он сказал:"На корабле". В 19.30 я начал движение на "вечерний чай". Прибыл обратно в 21.00. Озверевшему коменданту объяснил, где стоит мой пароход. Тот, бросив клич--"В следующий раз, бери машину" , ускакал домой.Пошла рутина. Доклады нач.караула ,патрулей. Принесли пьяного в хлам лейтенанта. Офицерских камер нет. Нач.караула сказал;"Я знаю куда его девать". Через пол-часа звонок из милиции--пьяный курсант дебоширит на ул. Козлова. В то время, милиция не имела права задерживать военнослужащих. В комендатуре свободных людей не было, патрули на маршрутах. Я бодро прыгнул в дежурный "УАЗ"ик, команда водителю--вперёд на улицу Козлова! Тот мне:" А где это? Я вторую неделю,как призван с Урала". Бодро выпрыгиваю из машины, жду развития событий. Опять звонок из милиции;"Курсант набил морду ближнему окружению, переходит на дальнее".Объясняю ситуацию.Поняли. Приехала милицейская машина и мы, колонной, все вмигалках и гудках, двинулись на спасение мирного населения. Пока прибыли, конфликт уже уладился. Курсант благополучно скрылся в училище, пострадавшие, получив от меня инструктаж, мирно разошлись по домам. Утром ,разыскал задержанного лейтенанта , спавшего в кладовой для уборочного инвентаря. Не зная, что он избрал такой способ увольнения, провёл беседу и отправил в часть. Видимо мои доводы подействовали. Через два часа его обратно принесли. В хлам. Продолжил издевательские ,двухчасовые переходы на завтрак и обед, между которыми отвечал по телефону на дурацкие вопросы, ещё более дурацкими ответами.В дежурку водит каптри. Излучая счастье и добродушие, как кварцевая лампа, присаживается за стол и начинает беседу. Как жизнь, какие проблемы. Я его знать не знаю. Думаю, может быть"дежа вью"? Вежливо поддерживаю разговор.На прощание, он представился--"ваш новый дивизионный замполит". Пообещав обеспечить киноустановкой и прочим культпросвет имуществом, поставив галочку в записную книжку--убыл. Больше его я никогда не видел. В 15.00 звонок из штаба---"Доложите коменданту, к вам на аэродром прибывает Командующий Одесским округом". Комендант убыл 10 минут назад, сказав, если ,что, обращаться к начальнику ВАИ(военной автоинспекции). Но тот исчез ещё раньше.До сих пор не знаю, где этот аэродром под Феодосией. Нач.караула сказал,что,обычно,в это время,комендант с начальником ВАИ играют в карты в одном из кабаков.Прошло 2 часа.Я уже про всё забыл. Звонок от командира базы."Вы получали телефонограмму?" "Так точно.Командующий Одесским округом должен прибыть на аэродром".--"Он уже час, как на аэродроме.Кому вы доложили?" Смотрю на список командиров частей под стекпом ,на столе и бодро докладываю;"Капитану 2 ранга Пупкину". Гром гремел над базой. Прибежали комендант,начальник ВАИ,ещё куча офицеров.Пытались найти кап.2р. Пупкина. А я сменился и усталый, но довольный, убыл к себе. На утро мы снялись и ушли в Севастополь. Чем закончилась эта история--не знаю. Но в последующие заходы в Феодосию, нас дежурить больше не заставляли.
naum