Великий сантехник

Дмитрий Анфимов Дим-Димыч
               
      Жил-был сантехник. Фёдором именовался. И в профессии своей считался мастером непревзойдённым. Можно сказать, был одним из лучших сантехников на планете. Ближе к старости написал он книгу, в которой раскрыл все секреты своего мастерства. Назвал это "Учебник настоящего сантехника". В скором времени случилось так, что старый сантехник умер, но прежде, чем уйти на тот свет, завещал свою книжицу городской школе юных сантехников. После смерти автора наследники размножили бесценное произведение многотысячными тиражами и начали усердно учиться.
      Проходило время. Среди выпускников школы нередко встречались и гениальные сантехники, стало быть, заветы учебника имели смысл и практическое применение. Количество специализированных школ для данной профессии с годами увеличивалось во всём мире. Замечательно!
      Прошло несколько сотен лет....
      Решил старый сантехник на некоторое время вернуться с того света и посмотреть на то, как воспитывается молодое сантехническое поколение. Приходит, смотрит и разочаровывается. Всё у ребят с сантехническим образованием из рук вон плохо идёт. Что и делать? Решил проведать одну из школ, названную его именем. Пробрался невидимкой на лекции, сел рядом с другими сантехниками. Слушает... Картина обозревалась такая. Лектор держал в руках тот самый "Учебник настоящего сантехника", но вместо того, чтобы рассказывать о его содержании, говорил полнейший бесформенный бред. Удивился Фёдор и даже ушам своим не поверил. Услышал о том, что ежели труба вдруг дала течь, то непременно нужно к месту сему приложить учебник, им написанный. Дальше – больше! Увидел Фёдор свой портрет в золотой рамке, где изображён был в очень дорогой одежде и драгоценностях, коих у него никогда не было. Рядом портрет его матери – тоже дорогой. Вокруг портреты поменьше со всеми его родственниками. Студенты сантехнической школы, как оказалось, всему этому поклонялись и пели песни, чтобы, якобы со слов учителей, трубы и сантехническое оборудование само собой ремонтировалось. Автора книги они называли Великим сантехником, а поклонялись почему-то Превеликой матери его.
      Фёдор схватился за голову и вышел из кабинета. Он обошёл все аудитории и прослушал все предметы. Ни слова из его книги нигде он не услышал! Всякую ненужную чушь преподавали сантехникам. Были в школе предметы "История рода Великого сантехника", а также "Основы правильного поклонения Великому сантехнику", которые ещё хоть как-то относились к делу, но "Кулинарные рецепты от Превеликой матери сантехника" и "Песни родственников Великого сантехника" вообще не имели практического применения. Задумался Фёдор и сказал сам себе: "Не вижу ни одного сантехника, который бы просто умел крутить гайки, соединять трубы, устанавливать мойки и унитазы!" И действительно никто этого не умел. Ученики могли только рассуждать на темы, отдалённо напоминающие сантехнику.
      Слушал наш сантехник и наполнялся праведным гневом. Когда, наконец, ему надоело это всё, явил себя и взялся за критику. Критика оказалась не соответствующей традиционному пониманию сантехнических доктрин, чем вызвала злость учителей и учеников, да и предметным догмам школы шла вразрез. Разумеется, Великого сантехника выкинули через окно из школы, предварительно наложив запрет на дальнейшее появление в ней в течение года.
      Расстроился сантехник, подумал: "Вот и пиши книги в назидание потомству и себе на погибель..." Поплакал чуточку, но вовремя вспомнил, что лимит пребывания на земле у него ограничен. Плюнул на всё и ушёл обратно на тот свет. Вот такая история.
               ***
      Всей сантехнике конец...
Тот, кто слушал – молодец!