Что это?.. фантастика

Оксана Ерёменко 1
... Не успела я проснуться и намазать хлеб вареньем, как вдруг услышала громкие крики и визги  с улицы.
Распахнув окно, свесилась вниз, со второго этажа. Во дворе стояла баба Наташа и страшно причитала.
- Что, что такое? - испугалась я невесть чего. - У вас что-то случилось?
Баба Наташа посмотрела на меня, как на полоумную и, всхлипнув, начала сбивчиво что-то лепетать.
- Они.. скоро... уже... конец света... - только и смогла разобрать я.
- Баб Наташ, чего Вы мямлите? Вы можете толком рассказать? - от страха, который передался и мне, я обнаглела окончательно.
- Ты что, телевизор совсем не смотришь? - старушка посмотрела на меня внезапно высохшими ясно-серыми глазами. - Только что... передали... предупреждение.. По небу двигается шар неизвестного происхождения. И при чём возникает он из ниоткуда. Сказали, что не трогает тех, кто одет в кофту или свитер и у кого есть очки. Остальные - просто исчезают... - и она снова всхлипнула.
Я даже не подумала верить в этот бред. Похоже, баба Наташа включила какой-то китайский телеканал и, не поняв ни слова, расшифровала всё по-своему. Либо у неё уже начался старческий маразм. Других объяснений у меня не было...
Погода на улице стояла чудесная, уже с утра припекало солнышко и мы с подругой и моей младшей сестрой решили отправиться на речку...
- Эй, Вика, ты слышала этот бред? - обратилась я к подруге.
- Какой бред? - удивилась та.
- Ну... ты что, телевизор совсем не смотришь? - совсем по баб Наташиному произнесла я, мысленно поддев старушку. - Про якобы шар какой-то...
- После которого люди исчезают! - поспешила внести ясность Алина, моя непоседа.
- Ааа... ты об этом... - как-то задумчиво протянула Вика. - А я, если честно, боюсь.
- Да брось ты, - фыркнула я. - Чего бояться? Подумаешь - шар. Может, это просто... ммм... инопланетяне..
После этой фразы подруга вздрогнула.
- Да чего ты? А правда было бы интересно увидеть ИХ? - я сделала страшные глаза. - Какие ОНИ?
- Замолчи! - в один голос заорали девчёнки.
В их глазах плескался дикий страх.
- Утухни, - презрительно обратилась я к малой, и вдруг...
Мне стало плохо... Потеряв дар речи от ужаса, я указала пальцем во внезапно потемневшее небо. Девочки медленно повернули головы в его направлении. То, что я увидела, было похоже на какой-то не совсем удавшийся фильм-фэнтези: на сером фоне неба (и куда только делось солнце?) зияла чёрная дыра. Внутри неё было какое-то движение - то ли круговорот, то ли ещё что-то. Во все стороны от тёмного круга расходились, словно лучи, огромные молнии. Послышался гром.
- Чего стоите? - закричала баба Наташа, которая до сих пор сидела на лавочке во дворе.
Она первой смогла заговорить и теперь давала нам, обезумевшим от страха, указания.
- Говорила же вам, они не трогают тех, кто в очках и свитере. Бегите домой, скорее, одевайтесь!
Но ноги не слушались. Словно под гипнозом, мы стояли и смотрели туда, где внезапно образовался белый огромный шар, который плавно, но уверенно двинулся в нашу сторону. Начался сумасшедший ураганный ветер. С деревьев полетели листья, закричали люди, которые на тот момент находились на улице.
Я будто очнулась. Окинула быстрым взглядом девчёнок - подруга была в кофте, на голове - затемнённые очки.
- Быстро надень очки, - бросила я Вике и сама же нацепила их ей на нос.
Малышка была в тоненькой маечке. Но хорошо, что я взяла для неё свитер. Я быстро, как только могла, натянула одежду на ребёнка и отдала ей свои очки. Сама же я была одета, но защитить глаза было нечем...
- Идёмте ко мне, - баба Наташа ухватила меня за руку и потащила в свою квартиру. - У меня есть лишние очки, я дам тебе...
Мы буквально побежали в подъезд, потому что шар был уже совсем рядом.
Запыхавшись, ворвались в дом. Старушка дала мне то, что и обещала, и сама, тоже надев очки и набросив что-то на плечи, уселась в кресле и начала неистово молиться.
Я же молча стояла, прижав к себе Алину и крепко держа за руку бледную, как бумага, подругу, и тупо смотрела в стенку. Я страшно переживала за родителей: они были на работе. Правда, я знала, что они слышали предупреждение, но всё равно жутко боялась - мало ли чего можно ждать от этого "шара".
И тут "ОНО" "вошло" в комнату... Я услышала эти вибрации... Пол дрожал, как-будто началось землетрясение.. А ещё эта музыка... Даже нет, не музыка... Было ощущение, словно заложило уши, только ещё с примесями какого-то писка и помех... на заднем фоне мне послышалась незатейливая мелодия, которая, впрочем, сильно давила на психику.
Шар имел свойство уменьшаться до нужных размеров, иначе он бы попросту не уместился бы в комнате. Хотя... я уже не верила своим глазам... просто стояла и так же, как и прежде, просто смотрела в стенку. Но очки бабы Наташи были на меня великоваты, и краем глаза я увидела... что-то вроде робота... только в скафандре и в какой-то белой туче... это без очков. В очках - обыкновенный шар. Теперь я поняла, почему исчезали люди, которые были без очков: ОНИ убирали свидетелей. Самые обычные инопланетяне...
Меня стала бить дрожь. В квартире внезапно стало очень холодно. А вот и кофты пригодились. Всё выяснилось.
- Можете снять очки, - вывел меня из оцепенения чёткий металлический голос.
Я послушно выполнила приказание и помогла сделать то же малышке. Я изо всех сил прижимала Алину к себе. Удивительно, но страх почему-то отступил. За себя я не боялась, но за сестру и подругу убила бы любого... Пусть только тронут.
Но "трогать" нас никто не собирался. По крайней мере, вели ОНИ себя вполне дружелюбно.
Я медленно повернулась к НИМ лицом и замерла... На меня смотрела девушка необыкновенной красоты. Голубые глаза, белокурые волосы, светящаяся кожа.
- Мы врачи, - словно колокольчик прозвенел. - Просто немного...ммм... с другой страны... Вы меня понимаете? - ласково, но с нажимом обратилась ко мне.
Её глаза лучились доброжелательностью, но, в то же время, было в них что-то такое... ледяное, строгое, настораживающее...
Сглотнув, я кивнула.
- Вот и замечательно, - девушка улыбнулась. - Сейчас мы проведём небольшую проверку...
Она говорила "мы", но я видела только её. Но тут посреди комнаты возник стол с яркой лампой над ним, а возле стола - трое или четверо мужчин, тоже невероятной красоты, но в защитных масках.
- Как я уже сказала, будет небольшая проверка Вашего здоровья, - девушка жестом пригласила меня к столу. - Не бойтесь. У нас новейшие технологии, всё будет быстро и безболезненно.
Стол был высоким, и я не смогла бы самостоятельно на него выбраться. Но тут девушка сделала неуловимый жест рукой и наступила... невесомость!.. Я буквально вспорхнула на стол, остальные же просто висели в воздухе.
Меня уложили и зафиксировали на столе. Страха не было - было любопытство. Я настолько осмелела, что стала с интересом наблюдать за происходящим.
Как я поняла, сначала мне сделали анализ крови. Но, как я не пыталась, почувствовать хотя бы капельку боли не смогла. Даже крови то самой и не было. Девушка просто приложила к пальцу пробирку и та в миг заполнилась кровью. Я посмотрела на палец - ни прокола, ни шрама - ни-че-го... Затем были ещё какие-то процедуры.
И тут меня как-будто кто-то дёрнул за язык спросить:
- Скажите, а Вы не знаете... в космосе... тоже такая же невесомость?..
Лучше бы я этого не спрашивала. Все внезапно напряглись и подтянулись. Мужчины вскинули что-то к плечу - и я увидела нечто, похожее на оружие. Во рту пересохло от страха. Девушка сделала предостерегающий жест и в упор взглянула на меня. Мне стало не по себе от этого взгляда - жёсткий, пронизывающий, гипнотизирующий... Настороженный...
Надо было срочно спасать положение, чтобы ОНИ не подумала, что я догадываюсь кто ОНИ такие...
- Ну... а разве в космосе не такая невесомость?.. - я чувствовала, что краснею, выкручиваясь, но погибнуть не хотела. - Я читала про Юрия Гагарина...
Я увидела, как облегчённо вздохнули мужчины и оружие исчезло. Взгляд девушки снова стал тёплым и дружеским.
- А... Вы об этом... - пробормотала она, и мне показалось, что её щёки так же залил румянец. - У меня просто... там... своя орбита... - она замолчала и тряхнула головой, принимая прежний строгий вид.
- Вот и всё... Следующий! - ласково улыбнулась Алине.
Рывком прижав к себе малышку, я посмотрела на девушку.
- Не бойтесь. С ней всё будет в порядке, - видно, к детям ОНИ относились с особым трепетом, потому что по её взгляду я поняла, что Алине ничего не угрожает.
Но всё равно очень боялась, чтобы та по-детски наивно не спросила чего-то лишнего.
Впрочем, бояться было нечего, потому что девушка с малышкой так о чём-то заболталась, что я даже начала откровенно скучать.
Наконец, проверка закончилась. После Алины была Вика, а за ней - баба Наташа. К старикам ОНИ тоже относились очень уважительно.
- Вот мы и закончили, - зазвенел "колокольчик". - Спасибо за выполнение правил... Всего хорошего. - и шар исчез.
Как и не бывало. Внезапно разложило уши... на улице - солнце...
- Что это было? - теперь происходившее казалось простым сном. - Зачем это?
- Наверное, это ОНИ выбирают, кого спасать... - обозвалась старушка.
- В каком смысле? Спасать от чего? - не поняла я.
- По календарю майя скоро конец света. Видимо, ОНИ отбирают людей, достойных жизни, и потом каким-то образом вывезут на свою планету, чтобы спасти. Они не могут вывезти всех. Да и незачем. Есть много воров, бандитов, убийц, наркоманов, людей, больных СПИДом и прочее... Думаю, таких они спасать не будут... А может и будут... Только вылечат... Кто ИХ знает?..
Я поразилась таким словам... И, конечно же, снова не поверила...
Но кто знает... всё может быть...