Сенька...

Граф Виктор Воронцовъ
               

Тревога витала в воздухе. - Что же это такое?- подумал Сенька, ученик слесаря,  с ненавистью оглядывая деталь, торчащую, вернее зажатую в тисках. –   Когда же это закончится?-  Сколько же можно, напильником доводить проклятую  железяку-заготовку? От частого  заглядывания в чертёж, уже рябило в глазах, хотелось пить. Но отойти в раздевалку Сенька боялся. Тем более от этой работы зависела  дальнейшая судьба Сеньки. Бригадир Петрович обещал  ему, если Сенька сегодня сдаст деталь  в ОТК, то разряд ему обеспечен. Поэтому - то он и торопился, яростно шмурыгая напильником, сдирая костяшки пальцев. Напильник жил своей жизнью, выскальзывая из потеющих, ослабевших рук…
- Эх,  Сенька-Сенька! Сзади послышалось покряхтывание Петровича, его бригадира и  наставника.
Его мешковатая фигура, с  одутловатым лицом и с красными прожилками носом, как-то странно скривилась. – Ты это – Прекрати пока тут скрипеть. – Но Валерий Петрович! - Сенька с удивлением оглянулся на бригадира, и тут… проклятый напильник добился своего! Со всего маху Сенька пильнул по руке! – Ой-ой-ой!-  закричал он! - Чёртов напильник! - Чёртова болванка! - Чёртов бри…  Сенька запнулся, и с испугом  поглядел на Петровича.
Петрович, страдальчески закатывая глаза, прохрипел – Ты это, брось пока  пилить. Пора тебе уже проставляться! – Проставляться? – Сенька с ужасом засунул в рот многострадальные пальцы. – А как же норма? – А как же разряд? -  Знаешь что? Молодой ещё спорить! Тем более у меня со вчерашнего голова болит! Никуда твоя работа не денется! Дуй, давай, быстро!
Сенька как ошпаренный бросился к проходной…
Спустя  полчаса, повеселевший Петрович, похлопывая Сеньку по плечу, с добродушной ухмылкой,  сказал  с непривычки захмелевшему Сеньке. – Ничё пацан, сработаемся! Пиши бумагу на разряд, считай он уже у тебя в кармане! А железяку завтра отдадим токарю! Он выточит! Я договорюсь…

30.03.2011 год.
Спасибо!
Граф Виктор Ярославович Воронцовъ.