Статья номер один - применение техники в строю про

Василий Горячев
  "..Что тела боль, когда душа рыдает и смерти ждёт?." (У.Шекспир)


 


 


 Человек - самое совершенное из животных, - это мнение прозвучало в книге Чесноковой Т. «Пост человек»,2008г.  Давайте рассудим, чем же мы можем объяснить столь быстрое развитие человека на этой планете? Неужто природной эволюцией, которая одной обезьяне случайно дала палку в руки, тогда как другая ходила с пустыми руками и умирала, в конце концов? Да, мы можем полагаться на что угодно - на религию и её веру в Высшее существо; мы можем обосновывать с научной точки зрения те или иные этапы эволюции, однако все это лишь попытки обдумать. А чем же мы думаем? Не тем самым бесценным инструментом, который дала нам матушка-природа? (Мищенко А.В «Апгрейд в Сверхлюди»,  19 стр.) А ведь именно наличие совершенно иной структуры головного мозга отличило, быть может, тех самых безволосых обезьян. Ведь, чтобы выжить, эти аномально безволосые существа должны были изобрести совершенно новый подход - перейти с просто добычи ресурсов на их производство!(Чеснокова Т, «Пост человек», 2008,368с., 108 стр.)


 Появились результаты первой мыслительной деятельности - оружие, предметы одежды и быта. Всё это привело к ещё большим результатам - ведь мозг по своей сути логик, аналитик, исследователь. И наши древнейшие пращуры также начали исследовать себя и, вслед за этим, окружающий мир. Всё это привело к тому, что раз за разом - мысль за мыслью, анализ и исследования становились всё более изощрёнными; методики менялись и заменяли одна другую. С каждым новым результатом, с каждым достижением менялся и этот мир. (Мищенко А.В «Апгрейд в Сверхлюди»,  21-22 стр.) В него было привнесено то самое, что несколько позже один известнейший ум-аналитик обрисовал в веками известной фразе : "Я думаю, значит, я существую!".


 В жизни планеты, в глобальных масштабах начали проявляться первые признаки мысли как продукта работы мозга. Мы не подвергаем критике его деятельность, однако она до сих пор сводится к упорядочению всех доступных фактов, обобщению путём анализа и подведением итогов совершенно нового качества методом синтеза. Возвращаясь к нашим пращурам, следует отметить, что именно эти возможности мозга позволили развиться этим безволосым обезьянам до возделывателей земли, добытчиков мяса диких животных и многих других псевдоспециальностей; затем методы анализа и синтеза совершенствовались - а вместе с ними и методы изучения и освоения этого мира. Они привели к открытию металлических сплавов, превосходящих качеством камень и дерево; они привели к улучшению выплавляемых металлов и смене каменного века бронзовым, а затем - железным. Были построены первые жилища, первый транспорт не только для передвижения по суше, а и по водному пространству. Итогом деятельности мозга впоследствии стало изобретение письма, ибо деятельность мозга начала превышать возможности её претворения в жизнь, и человек впервые понял: " А ведь я хочу и могу рассказать другим о том, что я думаю!". (Мищенко А.В «Апгрейд в Сверхлюди»,  35 стр.)


Так появилась письменность и культура во всей её полноте. Раз от раза деятельность мозга приводила к ещё более изощрённым способам оценки, анализа и синтеза. Она и привела - ещё тогда, до каменного века, ко вспомогательным методам анализа. Да, именно первая палка-копалка, осколок камня или просто цветной камушек стали инструментами. Их сложно назвать полноценными механизмами, но их предваряли механизмы в мозгу - механизмы изменения инструментов в более совершенные, более качественные и, как следствие - более сложные. Век за веком эти инструменты менялись так, как менялся уровень и качество мысли - всё совершеннее, всё качественнее. (Мищенко А.В «Апгрейд в Сверхлюди»,  48 стр.)


И начали появляться сложные инструменты, которые вполне можно назвать первыми механизмами. (Чеснокова Т, «Пост человек,2008г.,368с.,111стр.)( Механи;зм (греч. ;;;;;; mechan; — машина) — это совокупность совершающих требуемые движения тел (обычно — деталей машин), подвижно связанных и соприкасающихся между собой. Механизмы служат для передачи и преобразования движения. – Материал из Википедии — свободной энциклопедии). Совершенно ясно то, что механизм подразумевает наличие или отсутствие человеческого фактора, но самые первые механизмы не были столь автоматизированы. Они – первоначально - служили прекрасными помощниками человеку в его деятельности. Человек, критически оценивая себя, вышел к пути использования вспомогательных инструментов, которые при помощи сил его физического тела могли сделать деятельность более совершенной.


Первой палкой он мог вырыть корень, первым бронзовым топором добыть пищу или срубить дерево для дома, первым железным ножом добыть необходимый огонь. И, раз от раза, пользуясь доступными ему оригинальными мыслями и разработками, человек пришёл к усовершенствованиям - из палки вышло отличное копьё, из топора получись гвозди, а из ножа - меч. Объединив напряжённую работу мысли, индивид пришёл к более качественным - я бы даже сказал, сложным - инструментам, которые в совокупности воздействия совершали полуавтоматизированные действия, т. е это были полу - механизмы. Первоначально этого хватало, а затем человек пришёл спустя века к гораздо более сложным инструментам, которые самостоятельно - без его вмешательства - совершали деятельность. Это водяная мельница, к примеру, которая с использованием силы движения воды в реке вращала жернова и перемалывала зерно в муку и прочие виды помола зерновых. (Чеснокова Т, «Пост человек»,2008г.,368с.,125стр.)


История путём совершенствования инструментов в механизмы пришла к первому печатному станку, первой книге, первому авто - мобилю, паро - ходу, калькулятору и..счётной машине. Механизмы служили издревле надёжными помощниками, однако давайте определим роль механизмов в жизни и деятельности человека. Мы говорим о устройствах, подразумевая механизм, а не о процессах. Механизм порождает процесс механизации, т.е ускорения, улучшения качества и пр., однако это уже синтез. Сам механизм выступает как техническое устройство для анализа, процесс же - результат синтеза, и в итоге продукт, получаемый посредством деятельности механизма есть продукт механического воздействия. Основополагающим фактором такой механической деятельности является то, что механизм запрограммирован на конкретные действия: мельница умеет лишь молоть зерновые, флюгер направлять ветер в печь через трубу. Все эти т.н. механизмы подчиняются мозгу человека, а потому процессы, осуществляемые ими, хоть и сходны с деятельностью мозга по аналогии, но различны принципиально: они выполняют лишь некоторые процессы, тогда как мозг - на порядки более сложный и в состоянии совершать намного больше действий. (Мищенко А.В «Апгрейд в Сверхлюди»,  75 стр.)


 Итак, друзья, мы пришли к некоторым выводам. Давайте их обрисуем, чтобы двигаться далее:


 - человек как таковой возник в результате деятельности собственного ресурса-мозга;


 - человек в начале своей деятельности окружил себя вспомогательными инструментами;


 - пользуясь ресурсами мозга, человек усовершенствовал инструменты в механизмы;


 - пользуясь механизмами и деятельностью мозга человек построил цивилизацию.


 Вот мы и  обозначили, что именно благодаря внутренним ресурсам и освоению внешних возникла и развилась человеческая цивилизация. (Дергачёва Е.А «Тенденции и перспективы социотехноприродной глобализации, 7 стр.) Не представляется возможным отрицать, что даже в древнейшие времена человек пользовался механизмами так же, как и в повседневности. Исключительно благодаря деятельности своего мозга человек усовершенствовал и развил их до необходимых ему рамок. Так же нельзя отрицать, что благодаря механизмам человек развился сам, ведь наша жизнь уже невозможна без простейших механизмов - холодильника, печки, крана с водой, туалета. Все эти усовершенствованные веками механизмы делают нашу жизнь более..человечной. Теперь мы возвращаемся непосредственно к развитию мозга с тем, чтобы отделить в коей-то степени развитие механизмов от развития мозга. (Дергачёва Е.А «Тенденции и перспективы социотехноприродной глобализации, 153 стр.)


 Как известно, человек изобрёл письменность. Первые иероглифы были начертаны на стенах естественных полостей Земли. Затем перенесены на иные носители, могущие сохранить и передать потомкам информацию. Что-то сохранилось и было освоено нами, современными людьми, а что-то до сих пор ждёт своего первооткрывателя в полостях земной коры. Изобретение письменности позволило человеку перевести язык образов из мозга во внешний мир. Начал формироваться обратный процесс: сначала человек через доступные ему средства восприятия обрабатывал информацию об окружающей его среде, а затем возвращал её на место - излагал в виде символов, которые же сам и воспринимал. Ведь первая письменность – символы - представляла собою расшифровку мыслеформ в мозгу человека. И, следует отметить, как и всё в этом мире, человек усовершенствовал эти символы до такого вида, каковой предстаёт перед нами во всей своей красе - это символы уже сформировавшихся языков. Они по-прежнему несут те же символы и образы из мозга, лишь усовершенствованные со временем. И, вслед за запечатлением мыслей на доступных носителях, человек, образно выражаясь, начал осуществлять иной процесс: он думал. Равно как и думает до сих пор.


 Результатом его деятельности стал процесс осмысления оной, что привело к ещё большему количеству символов. Раз от раза их количество увеличивалось и привело к изобретению первой системы - системы передачи данных от одного носителя на другой - из мозга на стену, бумагу, etc. Именно системность в мышлении и отображении этого процесса в письменности привела к такому росту цивилизаций. Образы становились всё более сложными, а вместе с ними - и сама деятельность человека. Он уже начал систематизировать, т. е привносить свою систему (изначально символов)в окружающий мир. Это явило миру труды псевдо - писателей, т.е общирные записи языка символов на доступных в то время носителях и..упорядочение хода символьных мыслей в т.н. "пра-науки"(Нау;ка — особый вид познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие — прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.


Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты научной деятельности:


§   разделение и кооперацию научного труда


§   научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование


§   методы научно-исследовательской работы


§   понятийный и категориальный аппарат


§   систему научной информации


§   а также всю сумму накопленных ранее научных знаний.


 Материал из Википедии — свободной энциклопедии). Т.е легче было разделить ход мыслей по отдельным источникам мыслей , увеличив тем самым их качество и производительность, скорость, возможности. Система проявилась уже в образе мышления: проще и качественней было одному думать об одних символах, другому - о вторых, третьему - о третьих. В итоге, это привело к полной систематизации доступных на то время знаний, и, как следствие, в результате синтеза появились новые символы-мысли-знания. ( Зна;ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать своюдеятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.


Зна;ние в широком смысле — субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений.


Зна;ние в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы) позволяющими решить поставленную задачу.


     Материал из Википедии — свободной энциклопедии) Люди, причисленные к отдельной области знания, занимались всю свою жизнь обработкой данных с помощью мозга и механизмов (кои мы упомянем несколько позже). Естественно, что сам процесс разделения символов-мыслей-знаний на отдельные, чётко систематизированные области позволил цивилизации значительно приумножить и усовершенствовать доступную информацию и механизмы её использования. (позже информация-мозг и способ её применения-механизмы совершенствовали друг друга, это стал взаимопроникающий процесс: одно совершенствует другое, ибо с усовершенствованием областей символов-мыслей-знаний возникли новые механизмы; мысли-образы-данные, полученные с помощью них, были также более качественными, что позволило усовершенствовать механизмы - и так без конца, - это процесс продолжается до настоящего времени.)


И, вот мы уже вплотную подошли к тому, что принципиально новые области образов – мыслей - знания возникали благодаря использованию вспомогательных средств-механизмов. По своей сути, благодаря системности и рациональности, человек не только совершенствует своё мышление (работу мозга), но и, когда методы анализа уже исчерпаны, привлекает к анализу т.н. "вспомогательные" механизмы. Именно поэтому были сделаны многие открытия в области образом – мыслей - знаний и уже в области механизмов. Как мы уже упомянули, процессы улучшения образов – мыслей - знания и механизмов взаимопроникающие и взаимодополняющие. Человек двигается в развитии благодаря не только своему мозгу, но и вспомогательным механизмам.


 Давайте подведём итоги, чтобы определиться. Итак, вот что мы имеем:


 - человек освоил способы объяснения своих образом другим людям;


 - человек систематизировал имеющиеся образы и открыл т.н. "науки";


 - человек использует механизмы для получения новых знаний и усовершенствования т.н. "наук";


 - процессы усовершенствования образом – мыслей - знания и механизмов взаимопроникающи и взаимодополняющие;


 - оба эти процесса продолжаются и в наше время.


  Что есть человек? Почему в настоящее время всё чаще и чаще мы слышим и видим из доступных источников информации о "техногенном" "технократическом" и прочая, прочая? Причина проста: человек в процессе своего совершенствования развил механизмы до такой степени, что теперь наступил черёд второй части вышеозначенного взаимопроникающего процесса - обработать новые образы-мысли-знания с помощью новых, усовершенствованных механизмов. В нашем случае, это т.н. "электронные" механизмы : компьютеры или аппаратура высокой сложности. Теперь давайте остановимся и встанем на место ЧЕЛОВЕКА, который усовершенствовал эти механизмы с помощью образов-мыслей-знаний своего мозга.


Сам процесс усовершенствования мы называем прогрессом(Прогре;сс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность — регресс. Социальный прогресс - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от примитивных состояний (дикости) к вершинам цивилизованного состояния, основанного на высших научно-технических, политико-правовых, нравственно-этических достижениях.   Материал из Википедии — свободной энциклопедии). Однако, как мы уже выяснили, прогресс-это взаимопроникающий процесс, поэтому он касается и человека. Который, кстати, в своих методах анализа преуспел и вывел синтез – технику – электронику - механизмы для получения ещё большего количества образов-мыслей-знаний. К чему, как считает человек, это всё привело? К тому, что количество техники – электроники - механизмов, благодаря прогрессу образов-мыслей-знаний превысило известные ранее количества и человек до сих пор анализирует образовавшееся количество образов-мыслей знаний. (Мищенко А.В «Апгрейд в Сверхлюди»,  119 стр.) Однако, я считаю неверным предполагать, что технократия (Технокра;тия (греч. ;;;;;, «мастерство» + греч. ;;;;;;, «власть») — общество, построенное на основе идеологии технократизма;меритократическое общество, где власть принадлежит научно-техническим специалистам[1]. Идею технократизма, как власти научно-технических специалистов, описал Торстейн Веблен в социальной утопии «Инженеры и Ценовая Система» (1921 г.) и других произведениях.   Материал из Википедии — свободной энциклопедии) - это неконтролируемый процесс и что горстка хакеров, по прогнозам могут сделать этот процесс неконтролируемым. Ведь человек до сих пор анализирует, так и не придя ни к какому синтезу, что говорит о проникновении процесса прогресса техники – электроники - механизмов в процесс прогресса мозга. Что, в свою очередь, означает контроль одного над другим, ибо процессы взаимопроникающи и взаимодополняющие. Т.е, никакой революции техники – электроники - механизмов не может быть без революции мозга.


А теперь давайте определимся с результатами анализа и попробуем синтезировать их в некоторые выводы,-  т.е будем ЧЕЛОВЕКОМ, начавшим этот процесс в незапамятные времена. Мы получили т.н. науку и технологии как результат деятельности мозга, т.е "..По вере Вашей да будет Вам.."-прогресс образов-мыслей-знаний достиг того уровня, где стал возможен таковой прогресс техники – электроники - механизмов. Систематизация и классификация (в дальнейшем буду пользоваться сокращениями) м-о-з породила прогресс т – э – м , а те, в свою очередь, ещё большее количество информации для систематизации и классификации.


Однако было изобретено принципиально новое открытие - систематизация о-м-з с помощью т-э-м; образно выражаясь, человек сделал первый шаг к тому, чтобы процесс сам себя продолжал: компьютеры в состоянии выполнять простейшие операции анализа и синтеза. Человек, прогрессируя в своём знании, делает прогресс и в технике - она сама начинает выполнять функции человека. Мы, по аналогии с древнейшими временами, совершили прогресс в т-э-м : они выполняют некоторые наши функции, что приведёт..Вспомните, я также об этом писал: это приведёт к более сложным т-э-м или полной автоматизации этого процесса: т-э-м станут самостоятельно выполнять функции анализа и синтеза. Пользуясь о-м-з и наукой логикой мы в состоянии предположить, что этот более совершенный т-э-м будет звучать на языке современных символов как Искусственный интеллект. (Мищенко А.В «Апгрейд в Сверхлюди»,  124 стр.)  А теперь давайте подведём итоги, чтобы продолжить далее.


 Итак, мы видим, что:


 - формирование прогресса и его смысла;


 - подведение итогов прогресса приводит к осмыслению контроля одного процесса другим и осмыслению невозможности  катастроф;


 - прогресс привёл к очередному открытию-совершенствованию - самостоятельной деятельности т-э-м;


 - на данном этапе мы находимся на острие проникновения прогресса из мира механизмов в мир прогресса мозга.


 Что есть техника? Почему такое внимание уделяется всевозможным катастрофам, изменениям, в которых жизнедеятельность человека невозможна более? Ведь техника-это не более чем исполнитель воли мозга человека, а её наделяют такими функциями! Теперь же давайте подробно разберём вопрос дальнейшего прогресса. Мы определились, что следующим его шагом станет открытие Искусственного Интеллекта. Чем его видят все? Механическим мозгом, который в состоянии выполнять те же операции по анализу и синтезу, двигателем дальнейшего прогресса. Хорошо, но только упускается ещё один элемент прогресса - человек.


Ведь т.н. ИИ проникнет и в прогресс мозга, совершенствуя и его, т. е о-м-з также будут совершенствоваться после прогресса в т-э-м. Ограничимся ближайшим будущим, чтобы было проще сделать синтез. Итак, т-э-м уже начали выполнять простейшие операции по анализу и синтезу. Как мы уже говорили, человек совершил переворот в области анализа и синтеза, поручив эту деятельность своим вспомогательным инструментам, а не другому человеку. Это основное отличие прогресса в наше время. Сам человек уже не в состоянии обрабатывать имеющиеся о-м-з и настолько усовершенствовал своего помощника т-э-м, что возложил на него дальнейший прогресс. (Мищенко А.В «Апгрейд в Сверхлюди»,  126 стр.)


Процесс сей неизбежен, ибо он начался самим человеком и продолжается с начала развития самого человека. Опять-таки, рисуемые катастрофы могут привести лишь к одному - полному уничтожению и о-м-з, и т-э-м; однако это могло произойти в тот момент, когда оба процесса прогрессировали до изобретения атомной бомбы. Все эти факты наводят аналитику на синтез: мысли о катастрофе искусственны, ибо она могла произойти уже давно, раз мир до сих пор находится в равновесии, и, что немаловажно, прогрессирует, то оба процесса прогресса сохраняют равновесие один для другого. (Мищенко А.В «Апгрейд в Сверхлюди»,  130 стр.)


 Вернёмся к нашему ИИ. Совершенствуя свой вспомогательный инструмент и дальше, человек приведёт его в состояние автономности - когда инструмент начнёт действовать самостоятельно, без участия человека. Элементы такого процесса есть на автомобильных заводах современности, но следует отметить, что там идёт лишь производство, а не постоянный анализ и синтез. А вот тут следует отметить особенность мозга получать информацию не только на основании анализа и синтеза, а и улавливать энергетические поля, получая информацию непосредственно и без обработки. Это говорит о том, что мозгу нет необходимости вершить анализ и синтез окружающей реальности, а переключить эти процессы на обработку информации их энергетических полей; т.о мы выходим на совершенно иной этап прогресса-прогресс самого мозга.


Отпадает необходимость совершенно в иных вспомогательных инструментах-механизмах, кроме как в собственном мозге, ибо все необходимые силы и о-м-з мозг в состоянии получить из полей энергии. Науке ещё предстоит изучить эти особенности мозга; совершенно понятно же, что человек лишь спустя годы катастроф и войн в состоянии достоверно анализировать и синтезировать информацию. И результаты говорят сами за себя - дальнейшее технократическое прогрессирование приведёт лишь к уничтожению объекта существования нашего вида-планеты Земля и самого вида, - а вот почему. Всё дело в том, что т-э-м в состоянии действовать по тем законам, которые в них внёс человек самостоятельно путём прогресса науки и технократии. Следовательно, т-э-м в состоянии действовать лишь благодаря тем законам, которые в них внесены-либо усовершенствовать их; однако различие в том, что т-э-м будут совершенствовать в дальнейшем лишь т-э-м благодаря этим самым законам. Нерационально дальнейшее использование ресурсов самим человеком, потому его необходимо исключить и оставить все ресурсы для прогресса нас, т-э-м.


 Именно к этому могут привести те законы, которые человек самостоятельно внёс в т-э-м, ибо он во всем доводит до совершенства своих вспомогательных друзей. Вот только дальше прогресс продолжаться будет уже без участия самого человека, ибо рациональность приведёт к исключению факторов, препятствующих прогресса самих т-э-м, к этому приведут сами законы, по которым т-э-м , по планам человека, самостоятельно начнут обрабатывать информацию. (Дергачёва Е.А «Тенденции и перспективы социотехноприродной глобализации, 185 стр.)  Именно и только к этому могут привести те законы, которые человек вносит в т-э-м для прогресса. Итак, подведём итоги, чтобы продолжить:


 - катастроф не будет, т.к они искусственны,придуманны;


 - возникновение ИИ-процесс закономерный,но не единственный;


 - совершенствование мозга как единственного инструмента и механизма-единственный путь выживания;


 - ИИ и человек несовместимы, поэтому выживет лишь сам ИИ.На нём прогресс человека остановится.


 Итак, в заключение мы можем обозначить наше будущее. Оно сверкает звёздами науки и техники, но именно в тот момент, когда человек потерял приоритет развития мозга и обрёл путь развития т-э-м, он вступил на путь, который кончается, в конце концов, исчезновением самого вида человек, а, быть может, и всей планеты. Работая со своим мозгом и совершенствуя его, человек в состоянии заново написать Историю. (Дергачёва Е.А «Тенденции и перспективы социотехноприродной глобализации, 206 стр.)


   Продолжение следует!.
 

 Автор проекта
Веремеева Т.
Автор проекта и статьи
V/G

© Elis Way 2011

 http://blogs.mail.ru/list/elisway/


http://elisway.livejournal.com/


http://elisway.wordpress.com/


http://elis-way.blogspot.com/


http://my.mail.ru/list/elisway/?from_commercial=17


http://elisway.blog.ru/


http://twitter.com/Elis_Way


http://elisway.co.cc/


http://ru-ru.facebook.com/people/Элис-Вэй/100001453643802


http://elisway.bestpersons.ru ;


http://elisway.ya.ru