История о священнике

Виктор Ниекрашас
   

          Моим друзьям Синельникову Денису и Андрею
http://www.proza.ru/avtor/siniy82 и http://www.proza.ru/avtor/halakosta2000


     В моем городе многие жители с радостью приходили в церковь послушать слово божие. Верующих в Бога было достаточно, священник был рад своим прихожанам, но  оставаясь наедине со своими мыслями он ощущал  присутствие зла. Непонятные безумные видения не покидали его в течении всей ночи. Вокруг него летали странные птицы и напевали непристойные песни,их голоса были так прекрасны, что священник невольно заслушивался. В сиянии свечей он видел обнаженных женщин, закрыв глаза священник шептал молитвы, но его сбивал чей то грубый вкрадчивый голос, смеясь над его слабостью. Под утро все исчезало,он взывал к небесам пытаясь понять замысел Божий,но Бог молчал.
  Как то раз к нему на исповедь пришла женщина.
 -Я навлекла беду на одного человека. Я его очень любила, а он не отвечал мне взаимностью,я долго мучалась и страдала когда он был с другой. И как то раз, обратилась к ведьме, она дала мне зелье, я его подмешала в вино которым торгую. Он уже пол года за мною бегает, по началу я была рада его чувствам, а теперь понимаю что это не правильно,Бог меня накажет...
 -Раскаиваешься ли ты в содеянном? -спросил священник задумавшись.
-Раскаиваюсь, раскаиваюсь,-шептала женщина.
-Бог тебя прощает, молись и приходи на службу.

   Настал вечер священник закрыл церковь и отправился домой чувствуя в себе нарастающее зло. Промолившись до самого утра измученный священник, решил навестить вчерашнюю торговку.
-Доброе утро, -устало начал он,-мне нужен адрес ведьмы.
-Да она живет у самой реки,последний дом,-ответила женщина указав рукой в сторону дома
  Священник ничего больше не сказав, побрел к реке. Увидев старуху возле нужного дома, он произнес.
 -Мне нужна твоя помощь!
-С каких пор служители церкви просят у меня помощи?
-Меня искушает дьявол,-испуганно начал священник.
-А что же твой бог, отвернулся?
-Не терзай меня!
-Пойдем в дом,-сказала старуха открыв дверь.
Священник зашел, осматриваясь в комнате.Обычный дом, стол, стулья да кровать, ничего не обычного разве что,черный ворон сидел на открытой форточке.
 -Ну рассказывай,с чем пришел,-спросила старуха, присаживаясь на стул. Священник сел рядом  и начал рассказывать о ночных видениях.
-Это дьявол, и видать очень сильно ты ему насолил.Помочь тебе я могу...
-Делай что хочешь,но избавь меня от мучений.
- Ты уверен?
Священник не задумываясь ответил.
-Уверен!
-Ну что же,я не знаю чем все закончится, ноприходи ко мне сегодня в полночь.
  Священник шел домой, чувствуя угрызение совести.
-А может еще подождать, потерпеть несколько ночей, может все пройдет? Бог меня проверяет!? Господи за что мне это? Мысли путались, становилось страшно.Чтобы избавиться от дьявольских видений зачем он обратился к ведьме? Бог милостив он простит!А если нет? А если моя душа будет гореть в аду?А что если я не вымолю прощения? Священник остановился у церкви, и взглянул в небо. Стало стыдно, он опустил глаза.
-Прости меня Господи, но ты не знаешь как мне трудно, -прошептал священник.
  Целый день он провел в раздумьях, а когда настал вечер стало невыносимо страшно. Он выбежал на улицу и бежал до самой реки.Остановившись, присел на берегу и смочив ладони в холодной воде,коснулся лица.
 -Господи прости меня! Священник зашел в воду  стал на колени,и принялся молиться. Где то вдалеке послышался лай собак.
-Все таки пришел? -прохрипела ведьма.
Священник обернулся. Старуха зашла  в воду, и стала на колени рядом с священником.
-Продолжай молиться, -спокойно сказала она.
   Священник закрыл глаза и  зашептал молитву, казалось что кто то дает ему силы,ему стало легко,не настолько чтобы ощутить облегчение,но все же какая то часть надежды начала греть сердце. Внезапно вокруг них забурлила вода, небо заволокло тьмой и начал срываться дождь. Крупные капли бешено заколотили по священнику и ведьме. На дне реки замерцал тусклый свет, он пульсировал желто-красным и от этого бурлящая вода казалась еще более зловещей. Молния разделила небо пополам, и осветила странных созданий стоящих на берегу реки. Священник уловил запах серы. И сразу запищали странные создания,послышался скрежет зубов. Священник закричал от ужаса.
-Не показывай свой страх, молись, -спокойно произнесла ведьма, над  ней закружил ворон. Неожиданно ведьма упала на бок и скривилась от боли. Священник попытался ее поднять.
-Молись,-едва шевеля губами прошептала ведьма испустив дух. Священник встал с колен и повернувшись вышел на берег, странные существа замерли растворяясь в воздухе.
-Господи прости меня грешного,-со слезами на глазах шептал он. Все прекратилось,небо становилось ясным,первые лучи восходящего солнца коснулись священника.