Притча о собаках

Владимир Водолей
Один кобель, книг начитавшись вредных, есть мясо перестал.
Вы знаете, кем стал.
По всей округе засобачили об этом.
Кто не любил его, ворчал:
- Зазнался! Он хрен за мясо сроду не считал.
Другие лаяли:
- Он врёт! Да просто ему хлеб один достался. И лезет из себя винтом. Всё от обиды.
А третьи тявкали:
- Вот-вот: пример, достойный молодым щенятам. Прожить без мяса можно. Лишь был бы корм собачий. Да хлеб, да кости. Бог с ним, с мясом! Вот без костей - ни-ни! Ни в зуб мохнатой лапой!
Короче, мнений - сколько шавок.
- Тяв-тяв, гав-гав, - богато не жили, так не хрен начинать. Нам мясо лишь с помойки достаётся, изрядно тухлое. Да ничего, едим. А кто не хочет есть, то что ж, его святое дело.
Кобель же говорил:
- Мне жаль животных тех, что нам идут на мясо. Чем хуже нас они? А кроме, для потрохов вредно. Ну, сердце, печень, почки. Как бросил мясо жрать, так стал болеть пореже. А кто рычит, что не стоит без мяса, бессовестно тот лжёт. Пусть присылает сук своих ко мне. Не буду голословным, уверяю.
Наверно, с год, не шатко и не валко, словесная тянулась перепалка. Меж тем, хозяева подорожавшим мясом собак кормить тихонько перестали. И то! С жиринкою кило костей дороже стало литра самогона. Да кто ж его возьмёт? Ну, в смысле, то кило. Собаки стали злиться. На ком же зло сорвать? - На умном кобеле, растак его растак. Мол, ты хозяевам подкинул ту идею, чтоб мяса не давать нам, тем продлив наш век. А им, ведь только дай, ухватятся обеими руками: на выпивку он падкий, человек. Не то, что мы. Нам даром та сивуха не нужна.
Собралася огромная толпа. Ну, в смысле, стая. Сожрали кобеля. Мораль такая: коли надумал ты что сделать не по нутру толпе, так делай. Но молчи. А то - сожрут.