Людмила Гурченко

Мария Казаринская
30 марта 2011 года умерла Людмила Марковна Гурченко.

Печальная весть застала меня вечером. Я была шокирована и не могла сразу поверить.
Кем была для каждого человека Гурченко? Актрисой, певицей? Несомненно так.
У меня есть на дисках любимые фильмы более позднего периода творчества Людмилы Марковны.
Я их обожаю пересматривать: "Любовь и голуби," " Вокзал для двоих," "Старые клячи."

Сейчас я не о кинематографическом творчестве хочу рассказать. У неё там были взлёты и падения, слёзы и боль. Гурченко выдержала, выстояла и была на коне.

Я не знакома лично с актрисой, но она мне сильно помогла, а может быть и спасла.
Это было давно. Я заболела. Сидела дома, не работала. Круг моего общения был ограничен двумя подругами и больничным персоналом. Я еженедельно ходила в больницу, сдавала анализы, мне делали уколы и другие процедуры.

Я замкнулась на болезни, не хотела никуда выходить, ни в гости, ни в магазин, мой день был ограничен только рамками: дом - больница, больница - дом. Даже подруги, старающиеся меня как-то подбодрить не видели улучшения в настроении и в здоровье. Я чахла на корню, хотя болезнь была не смертельная.
Психологически загнав себя в угол, ушла в депрессию.

Однажды подруга пришла меня навестить и принесла библиотечную книгу Л.Гурченко "Моё взрослое детство."
Вечером я открыла первую страницу и окунулась в детство Людмилы Гурченко. Красивый город  Харьков, маленькая дочурка Люся и папа Марк с баяном играет в пивной, а вот Люся идёт по базару с пустой кружкой, в которую мама Леля попросила купить молока, или Люся с друзьями отправилась в кино. Фильмы показывали на немецком языке. Там девочка впервые увидела Гитлера. Папа на фронте, в город немцы, жизнь такая сложная.

Освобождённый город Харьков, ликование людей, папа Марк и дочурка Люся выступают перед людьми во дворе своего дома. Люся знала много песен, прекрасно пела. Артистический талант ей достался от папы и мамы.

Читая о детстве и жизни Гурченко, я забывала о своих проблемах, болезни. Когда пошла сдавать анализы, они были практически в норме. Врач сказала, что я выздоравливаю.
Я шла домой из больницы и вспоминала прочитанные страницы книги, мысленно благодарила Людмилу Гурченко, что она написала такие замечательные воспоминания, которые поставили меня на ноги.

Позднее книга "Мое взрослое детство" была слита в одну книгу "Аплодисменты."
Я купила эту книгу, люблю перечитывать её на досуге.
Не знаю, как бы сложилась тогда моя жизнь, не  начни читать книгу Гурченко "Моё взрослое детство."
Я считаю её моей спасительницей.

Сейчас книга "Аплодисменты" лежит рядом, на обложке фото Людмилы Марковны. Замечательная актриса умерла.
Память ей вечная!