Хроники Спреццатуры. Часть вторая - Патрисия

Парфюмерия Слова
Я не буду описывать, как мы знакомились с Патрисией по Скайпу – она без русского языка, я без итальянского и французского. Наш общий скудный английский не спасал. Ахи, охи, знакомые слова – «eau de pаrfume – extrait – fragrance – geraniol - magie noir» сливались в нашем щебете и таяли в наушниках. Взаимопонимание на уровне ольфакторных ощущений было полным. Как ни странно, для бизнеса этого оказалось недостаточно.

В тот день, когда мы ухитрились договориться о том, что я могла бы попробовать представить творения Патрисии и Левкиного соседа сотоварищи украинской публике, была прекрасная погода. Ничто в природе не посылало мне мрачных знамений. Земля не содрогалась, вороны смирно улетели по своим вороньим делам еще с утра, а в небе не висело ни одной, даже самой завалящей кометы. Впрочем, даже если бы все эти явления и имели место, я бы их не заметила – настолько идея затестить новые, никому не известные баночки завладела моим сознанием. Об остальном я, как существо изначально  безалаберное, даже не задумалась. Мы договорились о пробирках с образчиками, и я стала ждать посылку.

Через неделю пробирки приехали. Мне бы насторожиться с самого начала…

Обыкновенные маленькие пробирки на 2.5 миллилитра с пахучей жидкостью. На каждой была приклеена маленькая наклейка с невнятной маркировкой. С другой стороны была приклеена белая бумажка с неразборчивыми буквами, написанными карандашом. К пробиркам прилагалась еще одна бумажка – листик, вырванный из блокнота, на котором от руки (на итальянском!) был написан список, поясняющий, по мысли Патрисии, что содержится в каждой из пробирок. Ей, наверное, было понятно, что она там написала. Мне почему-то, нет.

Три дня ушло на выяснение – какое название с каким номером пробирки совпадает, как это все приблизительно переводится на русский язык, что там в пирамидках и какая концентрация составов. На мой вопрос, что означает маркировка на наклейках, я получила потрясающий ответ – «не обращай внимание, это у меня просто были какие-то пустые пробирки, я сама не знаю, что на них написано, но мне было лень это отклеивать». Я хотела рассердиться, но вовремя вспомнила о своей привычке надписывать атомы с образцами «потом». «Потом» наступает тогда, когда в ящике накапливается штук десять отливантов неизвестного происхождения, и я перестаю соображать – ху из ху, долго разнюхиваю, вспоминаю, кто когда мне это отливал, и наконец, надписываю бутылочки. Так что то, что у Патрисии были похожие привычки, меня не смутило. А зря.

Впрочем, если бы мы с самого начала постарались быть супер-аккуратными, строго следить за собой и пытаться «строить серьезный бизнес», вся эта история могла превратиться в скучный бизнесовый проект. Один из тысяч, незаметно возникающих ежедневно по всему земному шару – и так же незаметно исчезающих. Или так же незаметно развивающихся. Страшно надоевших мне на работе (Кто не в курсе – я как раз вот по долгу службы занимаюсь рекламным и маркетинговым сопровождением всякой бизнес-нудоты, м-да. В духе корпоративных стандартов. Брендингом, так сказать.). А духи я люблю просто так – без всякого бизнес-ориентирования. И Патрисию со всей ее «командой» - чтоб не сказать, «сборищем» - я изначально тоже восприняла как развлечение.


Еще месяц я занималась разнюхиванием и сбором общественного мнения. Из попадавшихся на моем пути парфманьяков моментально формировались фокус-группы. Впечатления записывались на бумажки (бумажки терялись), эмоционально проговаривались друг другу на месте затеста и тут же забывались и перепутывались. Какие-то пробирки трагически погибли, падая на кафельные полы. Какие-то просто разливались. От каких-то отклеивались наклейки – и мы переставали понимать, что в них находится. Наверное, я изрядно надоела всему парфюмерному сообществу города со своими затестами – но через месяц бесконечной беготни у меня все-таки сформировалось мнение о том, какие ароматы я готова с чистой совестью представить на суд общественности.

Какое-то время после вынюхивания и выбора ароматов мы с Патрисией устаканивали дизайн. И конечно же, у каждой из нас в голове нарисовалась своя собственная картинка конечного продукта. И конечно же, эти картинки оказались разными. Обменяться рисунками и фотографиями еще в процессе мы как-то не додумались. В результате я получила ровненькую прямоугольную баночку в стилистике Джо Маллон (впрочем, как и хотела), но обмотанную кружевами и запакованную в атласный мешочек с кружевами же (!) – в духе самой Патрисии. И, само собой разумеется, без маркировки. Номера были напечатаны на коробках. Описания составов были напечатаны в буклете. На флаконах не было никаких опознавательных знаков…

Poni