Прыгающая бабушка

Ольга Дороженко
 
     Если бы мне кто-нибудь в юности сказал, что я буду бабушкой, я в негодовании,

пожалуй, запустила бы в этого человека чем-нибудь тяжелым. Теперь, по прошествии лет,

я, молодая бабушка, вполне спокойно стою перед старинным красивым зданием, в котором

последние два века учили детей прекрасному, доброму и вечному.
 
   Посматриваю на часы и жду любимую внучку первоклассницу Танечку, у которой вот-вот

должен закончится последний урок физкультуры. Ожидая, вспоминаю свою школу. Хорошее

было время!  Вижу себя улыбающейся веселой школьницей, носящейся по  двору со

скакалкой. Однако, увлекшись  реминисценциями, я пропускаю момент выхода внучки из

школы. Реальность возвращается ко мне, когда рука Танечки настойчиво дергает мой

рукав, пытаясь вернуть бабулю из далекого прошлого.
 
   Мы идем с первоклассницей мимо  красивого Стрийского парка.
   
   - А не прогуляться ли нам с тобой по парку? - спрашиваю свою любимицу.
 
   И вот мы гуляем и замечаем всюду в парке наступление весны.
   
   - Танюша!!  А давай посчитаем с тобой признаки весны?! - предлагаю я.
 
   Внучка с энтузиазмом начинает загибать пальцы.
   
   - Ярко светит солнышко! - выкрикивает она с азартом.
   
   - Точно! А еще?
   
   - Весь снег растаял! -  говорит внучка и подпрыгивает от возбуждения.
   
   - Так! Хорошо! Еще!
   
   - На вербе мягонькие котики!
   
   - Уже три признака! Дальше!
   
   - И лоза на ней позеленела, - добавляет Танечка.
   
   - Так!
   
   - Смотри, бабулечка! Подснежник! - восклицает внучка.
   
   В итоге получилось четырнадцать признаков. Пятнадцатый никак не придумывается.

Танюша устает от поисков очередного признака и  ее внимание переключается на другое

интересное занятие. Она достает из портфеля скакалку, видит мое удивленное лицо и

поясняет:
   
   - По физкультуре задали на дом - научиться прыгать со скакалкой.
   
   Внучка старательно выполняет упражнение, но ничего не выходит. Один прыжок

удается, - на втором прыжке ноги вязнут  в капроновой бечевке. Приходится все начинать

сначала. Мне становится жалко мою усердную девочку:
   
   - Вот смотри, как надо прыгать! - говорю я. Беру скакалку  и к своему удивлению

прыгаю раз десять, не прерываясь.
 
   Танечка внимательно смотрит на мои полеты и кричит на весь парк так громко, что

вороны отлетают от нас от греха подальше:
   
   - Я знаю  пятнадцатый признак весны! Я знаю пятнадцатый признак весны! Прыгающая

бабушка - вот пятнадцатый признак весны!