Постные пост - проповеди о нужности поста

Михаил Махов
Постные пост - проповеди (1) Лицемерие
 

Попробую еще один вид пост - проповеди - о посте. Надеюсь, что хоть чем - то мой опыт, или размышления, могут вам помочь. Не могу утверждать, что сам совершенен в посте, но что точно могу сказать - я его люблю и мне он в радость. Впрочем, нам с матушкой, особенно большой разницы от того, что начался пост, или нет - нет, так как мы и в "непостное" время соблюдаем среды - пятницы, и другие правила, и вообще не едим мяса. По - этому переход из "обычных" дней в "постные" мало заметен, и ни чем не ограничивает наше существование. Однако, общее настроение, окружающая обстановка, и само время, все равно приводят к размышлениям и выводам. Вот ими - то я и постараюсь с Вами откровенно поделиться, с желанием облегчить и сделать радостным Ваше постничество.
То, что пост должен стать радостным, это первое условие прохождения его правильно. Смысл поста не в том, что бы есть, или не есть, убитых животных, и не в том, что бы делать, или не делать, какие - то грехи, а в том, что бы не делая этого Вы могли этому радоваться. Правила установленные постом, ни в коей мере не ограничивают Вашей свободы или усложняют Вашу жизнь. Это не правила жизни земной, это тренировка к жизни небесной. Именно небесные жители, должны уметь не просто воздерживаться от грехов и страстей, а быть без грехов и страстей. И так как, абсолютно понятно, что в земной жизни, мы не можем быть такими повседневно, то нам и предлагаеться, хотя бы попробывать, быть небесными людьми, хотя бы в пост. И каждый в меру своих способностей и возможностей, может это сделать.
 Пост направлен на изменение нашей личности, а не на изменение нашего тела, как думаю некоторые. Попытки сравнить пост с диетой, или системой питания, совершенно напрасны. Больше того они полностью исключают те результаты, на которые нацелен пост. А он преследует изменение нашей личности в нескольких направлениях, искоренения нескольких недостатков, а не снижение веса и устранение целюлита. О точ, что мы должны в себе, во время поста попытаться изменит, мы и поговорим.
Первый недостаток, который призван искоренить пост это ЛИЦЕМЕРИЕ. Совершенно не случайно, сразу за словами Господ Нашего Иисуса Христа о посте, идут его солова о лицемерии:
от Матфея гл. 6 1. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4. чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
..." и другие.
Видите как много и как важно. По - этому, в первую очередь, и надо признаться себе, в своем лицемерии. Уверяю Вас, в каждом его не только хватает, но и всегда лишку. Нет человека не страдающего этим недугом. Чаще встречаются люди настолько в нем погрязшие, что даже не осознают своего неестественного состояния, чем лишенные его.
 Помню рассказ одной знаменитой артистки, которая мне рассказала, как она решила стать монахиней. Она однажды, в грмерной, во время антракта в спектакле, в котором она играла ведьму, в зеркале увидела ведьму. Она была так поражена её страшным и нечеловеческим лицом, что сильно испугалась её. Еще больше она испугалась, того, что она узнала, в этой ведьме, себя. Она вдруг поняла, что она и есть теперь эта ведьма. Она заигралась в её образ так, что уже потеряла свое лицо, и у неё осталось только лицо ведьмы. В страхе и в растеренности она поехала в Троице - Сергиеву Лавру. "Я приехала, а куда идти и что делать - не знаю" - рассказывала она. Она была знаменита, её все узнавали, но это и сдерживало её от решительных шагов. Решение нашлось случайно - она сидела на лавочке, а под её ногами шегутилась стайка воробьев. "Они были настолько естественны и просты, на столько нелицемерны в своем поведении,чего - то орали, кого - то гнали, кому - то оставляли крошки, что я вдруг поняла, что нужно быть такой же простой и естественной" - рассказала она. Она встала, и сняв с себя маску и скованность "звезды", пошла куда надо и сделала все, что хотела. Решение было оставить сцену, что бы не остаться ведьмой и она это выполнила. Она преодолела свое лицемерие.
Пост время скинуть маски, и попытаться быть таким, как задумал тебя Бог.А Он нас придумал честных и правдивых.
 Но этому мешает следующее наше дурное свойство... о котором мы поговорим завтра.
Да и запомните главное - пост это курс лечения души и профилактики её тяжких заболеваний.


Постные пост - проповеди (2) Страхи
 

Вчера мы с Вами поговорили о первом отрицательном качестве вашей души, которое следует попытаться изменить в пост – лицемерии. Я обещал Вам рассказать, откуда оно у нас и обещание выполняю. Но прежде сами попробуйте ответить на этот вопрос – почему мы лицемерим? Ответ у всех будет разный. Да и не все поведение наше можно однозначно оценить. Или как отнестись к словам Апостола Павла “Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;… для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных” (1 Кор. 7, 18). Придирчивый читатель может назвать его лицемером, да и расценить это как призыв к лицемерию. Однако это не так. Не так по двум основным причинам:
1. Сознательное действие
2. Свободное действие
Теперь обсудим, что это такое. Греховным считается в нас то, что мы делаем не сознательно, не разумно. Эти действия, как правило, вызваны темными силами и ведут к служению им. Бессознательное изменение своего поведения (лицемерие) в угоду каким либо обстоятельствам, и есть то состояние, которое Вам следует найти в себе и оценить как отрицательное. Оценку эту Вы сможете сделать, когда ответите себе на вопрос – свободны Вы поступить по другому, или нет? А что связывает Вашу свободу?
Правильный ответ – страх. Именно он и отличает сознательное и свободное поведение от бессознательного и не свободного, именно он и есть причина греховного лицемерия.
К сожалению, стоит констатировать, что такое лицемерие есть у всех и воспитывается оно с детства. Редкий ребенок сможет сохранить свою личность не лицемерной, пройдя семью дет.сад, школу, двор. Во всех этих «ячейках общества» ему предложат быть разным, во всех ему придется лицемерить от страха быть наказанным. Иногда это закрепляется как форма шизофрении, при которой он уже и не осознает, что он разный в разных обстоятельствах. Когда вдруг оказывается, что он примерный и ласковый в семье, отличник в школе, убил как маньяк несколько человек, нас поражает такое поведение, но мы не видим, что источник его в обществе. Система требующая лицемерить и быть неестественным от страха, обязательно приводит к тому, что при появившейся свободе, этот страх превращается в агрессию. Я не буду рассуждать о глобальный последствиях, а обращу Ваше внимание на обычный бытовой уровень в котором вы живете6
Женщины время от времени, решаются наладить в семье отношения, и, начитавшись или на слушавшись советов, начинают вести себя с мужем ласково, выполнять его прихоти, делать приятные вещи. Проходит день, два, а то и целых три… все кончается скандалом. Почему? По тому, что она начала это делать от страха, что он бросит её, начала это делать лицемерно.
Мужики редко в семье неестественные. Здесь они отдыхают от лицемерия, которое им приходиться выполнять на работе. По этому, ведя себя естественно в семье, они не могут терпеть лицемерия и от жены. Выход из этой ситуации один – меняться. Если хотите стать действительно хорошими – надо такими стать. Для этого нужно преодолеть в себе страх, а точнее множество страхов. Каждый бесенок, держит вас в узде страха, и дергает за неё, управляя Вами. Пост прекрасное время попробовать избавиться от всех Ваших страхов. Правда для этого надо понимать где корни этих страхов, и об этом мы поговорим завтра.


Постные пост - проповеди (3) Рви корни!
 



Вчера мы рассуждали о том, что основой лицемерия, является страх. http://mixmaxov.livejournal.com/224179.htmlЖена боится мужа, и ведет себя неестественно, муж боится начальника и лицемерит ему, ребенок боится учителя, от этого искажает свое поведение, учитель боится директора, и по - этому издевается над детьми. Социальные связи принуждают нас к определенному поведению, и избежать этого не может ни кто. Впрочем, разрушающим, такое поведение становиться, только если оно происходит от страха. Если Вы объясните ребенку, что смиренная форма поведения на уроке, это такая «игра» в правильное поведения, то он будет правильно вести себя без страха. Я долго наблюдал за семьей, где двое ребят, росли вполне самостоятельными, но в школе не находили общего языка с некоторыми учителями. «Ну что я могу с ней поделать, если она дурра» - говорила им мать, после разговора с учительницей репрессирующей ребят – «Но если Вы умные, то научитесь с ней не спорить и отвечать вежливо и у вас будет меньше проблем» - говорила она им И помогало. Ребята переставали бояться учителя, но вели себя как надо, уже по собственному желанию. Может быть, это и грубоватая форма, но по сути правильная.
 О сегодня я Вам обещал рассказать, откуда берутся страхи. И первая причина, которую нужно назвать – неведение (незнание). (Кто - то скажет что неверие, но что бы начать верить надо знать, во что верить)
Мы совершенно не знаем ни себя, ни особенности окружающего мира. И чем больше мы не знаем, тем больше у нас страхов. Мы не знаем, сколько можем обойтись без пищи, по - этому боимся поголодать, мы не знаем, какую можем перенести низкую температуру, по - этому боимся искупаться в Святом источнике, мы много чего не знаем, по - этому много чего боимся.
У нас всего три основных проблемы, которые вызывают наши страхи и заботы – еда, тепло, здоровье. Все они объединены в страх смерти. Все страхи вырастают из них. Какой бы вы не взяли страх, рассуждая Вы, дойдете до того, что он вырос из одной из этих проблем. По этому и при борьбе с ним, нужно найти корень страха, а не рвать сорняк по листочкам.
 По - этому в пост вам еще раз надо разобраться со своими страхами. Я бы рекомендовал сесть и честно себе написать все, чего Вы боитесь. А потом перед каждым стразом, в пятибалльной шкале, расставить оценки действительной опасности, стоящей за этим страхом. Затем подумать, как этот страх преодолеть. Почитать деяния апостолов, посмотреть подвиги Святых, осознать как жил на земле Иисус Христос, что бы увидеть пределы ваших возможностей. Все Святые показали то, что можете и Вы. Господь прожил жизнь, посильную человеку. Если Вы разберетесь со своими страхами, и захотите их уничтожить, то лучшего времени и лучших чем постные молитвословия, дл этого нет. Основой борьбы со страхами Вам должны стать вот эти слова Господа из Евангелия от Матфея гл.6:
«25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.»
Думаю, что у Вас есть и силы и мозги, что бы начинать с этим справляться. Правда сопротивление и препятствие этому будут не малые. А вот откуда они, я Вам расскажу завтра


 
Постные пост - проповеди (4) Страсти - то какие!
 



Надеюсь, что Вы, после наших разговоров, http://mixmaxov.livejournal.com/224328.html захотели попоститься правильно, и решили побороться со своими страхами. Мое предложение равть их с корнем, похоже на действие, которое Маленький принц, каждый день совершал на своей планете – рвал баобабы с корнем, в страхе, что когда они вырастут, они своими корнями разорвут его планету. Уверяю, Вас, что каждый найдет в себе пару «баобабов» (а многие гораздо больше), которые вы либо забыли вырвать, либо и не захотели, подумав, что это красивый цветок. Кстати и Маленького то принца, подвело то, что он принял безвинную розу, за свою любовь, и погиб в поиске ответа, почему она такая безответная. Это точный образ, того как и мы попадаем со своими «розами» в просак, и мучаемся их наличием у себя. Ладно, не буду больше говорить обиняками, скажу прямо – речь идет о наших страстях. Причина всех наших страхов, корни их, находятся в страстях. Не случайно страх и страсть, не только однокоренные слова, но и часто являются синонимами. «Ох какие страсти!» - восклицаем мы на глядя на страшное кино. «Ох какие страсти кипят!» - восклицаем мы, видя неадекватное поведение.
Самое обидное, что страсти вырастают, из естественных, заложенных в нас Творцом, казалось бы безобидных – желаний. Ну чего страшного если человек хочет кушать? – а вырастает чревоугодие. Что страшного, что он хочет размножаться? - а вырастает блуд. Не страшно и, что он переживает за близких, или какие - то обстоятельства, а вырастает это в печаль, уныние, а там и самоубийство, как у того же Маленького Принца.
И получается, что все наши беды от наших желаний? Нет, не от желаний, а от страстей. Страсть это не желание, которое Вы можете контролировать, а желание которое «контролирует» Вас. Он, с помощью удил страха, ведет Вас туда, куда ему выгодно, и Вы, как бешенные носитесь выполняя их желания и не способны остановиться. Порой поведение страстного человека похоже на поведение шизофреника, когда он даже не понимает, что он творит. Но я не думаю, что среди Вас такие есть. Понятно, что как минимум половина из Вас, имеет парочку страстей, которые управляют Вами, но безнадежных, тех, кто не сможет победить страсти среди христиан нет. Не потому, что мы православные такие особые, что не легке справляемся со своими страстями, а по тому, что у нас есть Бог -наш Отец, наш Помощник, наш Спаситель. И то, что нам самим не под силу, то Он помогает победить. Однако, без Вашего участия, никто, ничего делать не будет. Ваша свобода, ваша воля – это те ценности, которые принадлежат только Вам. Примените их в дело, и Вы увидите, как оно быстренько покатиться по своим рельсам, туда куда надо. А о том «куда надо» мы поговорим завтра.
Аминь!

Протоиерей Михаил Махов

 

Постная пост - проповедь (5) Сорняки на огороде
 

Продолжаем начатый разговор: http://mixmaxov.livejournal.com/224711.html
Мы с Вами дошли до понимания, что в пост главное побороться со своими страхами, которые вырастают из наших страстей. Договорились до необходимости уничтожать страсти с корнем. Но приведу, вам многим знакомый по своей жизни пример. Встречаюсь поздней осенью с одним знакомым. Вижу, что он в расстроенных чувствах. Что, спрашиваю, случилось? Рассказывает: «Пустил одного бездомного к себе на дачу, и пожить и посторожить, да и поддержать его надо. Он делает мелкие дела и ладно! Вчера утром заехал посмотреть, что там у меня делается. Зашел на огород. А там укроп высеялся, и взошло много свежих росточков, сантиметров по 10 -15. Я обрадовался и попросил его собрать укроп. Думал он соберет ростки, я в банки с солью их заложу, и у меня на всю зиму будет свежий укроп с грядки. Сегодня утром приезжаю, а он весь старый, сухой укроп в пучки собрал, и аккуратно их перевязал. А весь свежий, пока собирал этот сухой, как слон вытоптал и смешал с грязью. Вот я с утра и расстроился. Поругался с ним. Говорю – неужели ты не понимаешь, что этот сухой уже никому нахрен не нужен, а свежий надо было собрать! Стоит, глазами хлопает. Действительно не знает. А дураку почти 50 лет!»
Знакомая история? Чаще она происходит на огороде с маленькими детьми. Но если взглянуть на «огород духовный», то там это встречается со всеми, в любом возрасте. Мы, часто набравшись желания улучшить себя, вдруг беремся за «выдергивание» своих грехов, и пропалываем свою душу напропалую. Читаем молитвы, исповедуемся, меняем поведение,…а толку никакого. Почему? А по тому, что «дергаем» те сорняки, которые уже сами отсохли, торчат у всех на виду, уже портят нам и вид и жизнь. И это правильно! Как и на любом огороде, в душе и этот мусор надо чистить и сжигать. Но надо посмотреть, не отсеялся ли он, не превратился ли в ковер сорняков, прикрывших всю душу, не стал ли страстью, высасывающей из души все соки.
Вы же болеете, вам не хватам сил – где силы, где здоровье? Некоторые начинают искать «вредителей» в теле, пропивая лекарства – пестициды, и принимают витамины – удобрения. Но если Вы не выполете душу от страстей, то вы эти же сорняки этими витаминами и удобрите. Представляете, что из этого выйдет? Я представляю – сейчас вы только думаете соседке или начальнице, высказать претензии, а наберетесь сил, и выскажете, а то и в глаз дадите. (шучу). Думаете страсть от этого ослабнет? Нет, она разрастется махровым покрывалом, так как она и живет на страхе и злобе, и питается ими.
Что будем делать? Правильно – искать сорняки. Как они называются, и как выглядят. Это первое. Чему надо научить ребенка, прося его прополоть грядку от сорняков. Страсть прорастает грехами. Грех – называется сорняк, по которому Вы видите, что заражены страстью.
Определить его не сложно. Если знать законы Бога, то вообще определяется все запросто. Если их не знать, то конечно распознать то поведение, которое отнимет у вас здоровье, сократит Вашу жизнь, а то и просто убьет сложнее. Но я разговариваю с православными, по - этому могу Вас только поздравить, с тем, что Бог взял Вас под свою опеку, и Вам не трудно будет, увидеть свои грехи – сорняки. Помощники Вам в этом совесть, ум, и чувства. Слушайте совесть, понимайте умом, прислушайтесь к чувствам. Ошибиться Вам не удасца! Практически любой человек, всегда может сказать о своем поступке, грех он или нет. Но не каждый это делает, не каждый себя может контролировать, не каждый может начать исправляться.
Вы можете это! По тому, что Вы ходите в интернет, по тому, что Вы прочитали эту проповедь, понятно, что Вы ищущий, желающий совершенствоваться человек – значит успех в Ваших руках!
А как побороться с сорняками – грехами, сохранив при этом в целости «руки», я вам расскажу завтра. Хотя лучше, чем рассказал об этом Иоанн Лествичник все равно не расскажешь -
http://www.wco.ru/biblio/books/ioannl1/Main.htm
Аминь!


 Постная пост – проповедь У Вас все получиться!
 

Извиняюсь за перерывчик и сам сожалею, что он произошел, но уж больно хорошие дела позвали в дорогу и сразу захотелось начать их делать. А ведь время то не резиновое – дни с годами становятся все короче. И сколько не откладывай одних дел, сколько не доделывай других дел, все равно все не успеваешь. Но, зато когда их много, то есть из чего выбирать, и есть чем себя порадовать. А ведь это, на самом деле и есть наша с Вами цель – радовать и веселить себя. В принципе то это не сложно, а на практике - не так все получается, как хочется. А может просто нам не так хочется? Вот это правильный вопрос! Наше «хотение» возникает всего - то по трем причинам – страсть, страх, совесть, но желания наши распространяются, на все источники хотения и порой сразу. И по - этому нам страшно – но мы воруем, нам стыдно – но мы алкоголим, мы больны – но мы будем жрать. В общем – сами мы виноваты в том, что с нами происходит. Порой видишь, что некоторым Бог, нужен лишь для того, что бы свалить на него вину за обстоятельства, или оправдать свои преступления под видом религиозности. А в результате молятся, молятся, постятся, постятся, а радости нееееет!
Радость только от тех дел, которые делаются по совести. Можно вся жизнь прожить работая под страхом, и получать маленькие радости в виде миллиарда долларов, можно обрадовать себя от страсти, опустошая ресторан за рестораном, но кончается это неожиданной койкой в больнице и смертью, тогда когда еще не успел отдышаться от суеты, а продолжается адом который нам обещан был заранее.
По этому, что бы начать себя радовать, надо начать жить по совести. Конечно это по началу трудно, так как и совесть может быть плесенью покрылась и в бессовестности увязли так, что труднее чем бегемота из болота. Но это Вам только кажется, что из проблем и уныния не выбраться – как только Вы протянете Богу руку, так все и начнет потихоньку решаться. Кроме того Вы и сами сможете себе помочь. Вы тонули когда ни будь весной, когда проламывается лед? Я тонул раз пять. Последний раз уже знал, что главное не делать резких и больших движений. Все должно происходить постепенно, с обдумыванием движений. И если навалились на край, а он обломился, то надо пробовать на другом краю, если потянули сапоги в низ, то лучше скинуть сапоги, не жалеть. Вся жизнь, у некоторых похожа на бессмысленное бултыхание в проруби, и за что бы они не хватались, все обламывается. И главное даже не в результате материальном – а радости нет!
Вот пост и есть то время, когда Вы можете опробовать свои силы, и попробовать порадовать себя деланием по совести.
Начните две вещи – гонять бесов, и собирать радости. Только с одним хитрым условием – все это делать только в себе. Другие не должны видеть, что Вы это делаете, и что Вам трудно видеть свои грехи, гневаться на них, раскаиваться в них перед Богом в сердце своем. Не должны видеть и как Вам радостно, от того, что Вы преодолели свою очередную слабость, что совершили маленькое, но праведное дело. И увидите – у Вас все получиться!


Постная пост - проповедь "Страсти любят свою пищу"
 

Расскажу две неординарные истории, которые надеюсь, как огда то меня, кое в чем убедят.
1. Мы больше 10 лет занимаемся реабилитацией ребят, после лечения онкогематологических заболеваний, и наркомании. В этом нам очень помогает центр «Антидопинг» Международного Олимпийского Комитета в России. Он находиться в НИИ спорта. Однажды, я увидал там новую методичку, о питании спортсменов. Присем «после соревнований». Взяв её, я думал, что найду там рекомендации, как усилить питание после нагрузок, как подобрать продукты с высоким содержанием белка. И каково же было мое удивление, что я встретил расписание питания, не только совершенно растительной пищей, так еще такое строгое, что не во всех монастырях, в пост встретишь. Я был не просто удивлен, а шокирован текстом. И это выпустило НИИ Спорта, как серьезнейшую научную разработку, для спортсменов олимпийского уровня. Я испытал шок, и за разьяснением обратился, бывшему тогда тридцатый год на посту директора центра, доктору наук, профессору В.А Семенову. И получил замечательное разъяснение, что соревнование та же страсть. И что бы избавиться от излишнего напряжения и эмоций от этой страсти, надо очистить организм от излишнего адреналина и других вредных продуктов в крови спортсмена. Это я коротко Вам объяснил, но рассказ был аргументированный и даже с подробностями, какие продукты усиливают те или иные возможности (страсти) организма. Без изменения питания, после соревнований, спортсмену долго не справиться со своими волнениями и страхами. Растительная пища ведет к успокоению.
2. У моего друга ребенок заболел лимфосаркомой. Врачи местной клиники объявили его скорую смерть, но отец принял все возможные меры, и сын попал в первую, опытную группу по лечению онкогематологических заболеваний в России, по немецкой программе. В то время у нас вылечивалось только 2 процента таких больных детей (сейчас больше 80%) и то 1% врачи сами не знали почему.
3. Мальчик прошел уже два курса химиотерапии и совершенно лысый и распухший, жил в ближнем Подмосковье, что бы быть поближе к клинике. Я приехал его проведать в великий пост и посетовал отцу, на то что в пост на столе палка колбасы, и ребенок отрезает от неё куски и ест сколько хочет. Отец разгневался на меня. А в это время, ему принесли посылку из Америки, гда был комплекс витаминов для детей с таким заболеванием, в период между сеансами химиотерапии. Он распаковал посылку и взялся переводить инструкцию по применению. Каково же было мое и его удивление, что в ней оказалась не только рекомендация о прекрашении в это время питания животной пищей, но и четкое расписание какую растительную пищу, и по каким дням принимать. Особый шок вызвало то, что расписание точно совпадало с постным графиком великого поста, когда и строгая первая неделя, и растительное масло только в субботу и воскресение. Отец встал, и на моих глазах взял палку колбасы со стола, бросил её в мусорное ведро. Мальчик был в шоке, я извинен, отец озадачен.
Мальчик, из 10 детей экспериментальной группы, выжил один!
Постепенно я разобрался, как пища на прямую связана с нашими страстями. Причем совершенно понятно, что разные страсти, требую разного питания, но в основном оно животного происхождения. Я Вас совсем не уговариваю. По поститься оставшиеся дни Великого поста, я просто Вам рассказал, что постная пища помогает избавиться от болезней и страстей, а уж что Вам нужнее – Вам самим выбирать!


Постная пост - проповедь "Жги страсти пока они не сожгли тебя"
 

Продолжаем разговор о духовном само - врачевании остановленный здесь http://mixmaxov.livejournal.com/231430.html
Мы остановились на том, что страсти "любят" свою пищу. Это только начало понимания того, что требуют от нас страсти. А в комплексе, каждая страсть, забирает у нас и часть сознания, и эмоции, и физические, и душевные силы. Поэтому, если уж она в вас завелась, то сосет жизнь пострашнее чем глисты. От того - то их и считают смертельными, что каждая из названных, способна довести человека до полного истощения сил и ума. Но при этом отличить страсть, от естественной потребности или желания, крайне трудно. Как, правило, то что это была страсть узнаеться в последствии. Во время же действия страсти, она прячеться, как за приятные ощущения, так и за оправдывающие мыслеформы. Первое отличие, которое Вы можете обнаружить сами - это не естественное количество. Если разобраться, то в мире ничего нет для человека вредного, есть только количество, которое делает самый страшный яд смертельным. А при правильном количестве и он лечебный. По этому признак наличия страсти это не естественное количество. У гордого - количество врагов, у тщеславного - количество самопоказов, у сребролюбивого - количество денег и вешей, и чревоугодливого - количество сьеденной и разнообразия пищи, у блудливого - количество актов и самоудовлетворений, у убийцы желания видеть смерть, у печального - слез и жалоб, у унылого - страхов и безвыходных ситуаций. Это очень упрощенный подход. На самом деле страсть это целый камплекс излишеств, которые ведут к самоуничтожению человека.
Второй признак, по которому можно обнаружить в себе страсть - грехи. Вот уж эти, как болячки на теле, точно указывают на состояние организма и наличие в нем крупного заболевания. При этом они, как правило и самому "хоязяину " мешают, так как выдают в нем присутствие страсти. Что бы избежать самоосуждения и осуждения окружающих, грешники либо не признают свою деятельность грехом, либо составляют сообщества, где грех совершаеться совместно, и по этому за него появляеться коллективная ответственность, а значит - ни чья. Почему и сказано - "блажен муж, который не ходит на совет нечестивых", так как там не только посоветуют гадость, но еще и оправдают имеющуюся в тебе. Это делает и распознание страсти по грехам сильно затруднительным. По этому у монаха и мирянина разная система оценки своего поведения и от этого разное количество видения своих грехов. Вы должны сами себе поставить диагноз (либо попросить это сделать священника), но по самой точной шкале. Это, порой страшно, это порой стыдно, но без этого ваша жизнь не измениться к лучшему.
Третий признак наличия страсти вполне доступен всем - физические ощущения. Слабость, безволие, раздражительность, злоба - это уже явные признаки наличия страсти. Люди склонны, это списывать на физические заболевания, и пытаться лечить их, накупая все больше лекарств и снадобья. Редко кто признаеться себе, что все началось с неумеренного поведения, в той или иной потребности, и привело к истощению организма, и физическому заболевани. А жаль!
Я Вам, говорю простые и понятные вещи, по этому Вам может показаться, что это все ерунда. А Вы попробуйте хоть чуть - чуть, сдвинуть эту ерунду, и увидите, что за ней, как за давно несдвигаемым диваном, столько грязи, что жить в ней невозможно. У радивого хозяина, при виде того, что твориться за диваном, сразу возникает желание схватить пылесос, а лентяй оглянеться - не видит ли кто - и поставит диван на место. Это его дело, но если лежа на диване, у него вдруг появиться опоясывающий герпис, или лишай, или туберкулез - то не пыль будет виновата, а он.
Ну, а теперь, самое главное - не главное страсть обнаружить (хотя это очень трудно сделать самому),главное страсть оторвать от других страстей. Большая ошибка кающихся и желающих победить страсть, в том, что они борются с одной, выбранной ими страстью.( а то еще и грех принимают за страсть) А страсти, как куча огуречных плетей, - по одной их выбросить, с грядки души, не удасца. Поэтому, если наконец захотите расправиться с одной из своих страстей, то обязательно посмотрите с какими она сцепилась крепкими усами. Разорвать их не возможно! Их можно только сжечь - постом, покаянием и молитвою и праведным гневом на них.



 Постная пост – проповедь "Сорняки в вашем райском саду"
 

Постная пост – проповедь
Продолжаю тему, закончившуюся здесь
Но при этом замечу, что человеку не воцерковленному, не изучающему святоотеческую литературу, говорить о страсти и как её преодолеть, все равно что человеку, сидящему всю жизнь в пещере, рассказывать о космосе. Страсть находиться в глубинах души и сознания, которые мало оознаються умом. Нам виднее её проявления – помыслы, решения и грехи. Но по ним, не всегда видно, каков размер самой страсти, и когда она «выстрелит» , погубив человека. И тем не менее говорить и делать что - то нужно, по этому мы и переходим от разговоров о «космосе» к простым разговорам о более простых вещах - наших грехах. “По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?” (Матф.7:16). - сказал Господь, продолжая мысли Нагорной проповеди. И это единственный, видимый критерий оценки человека, который отобразит в течении жизни, его сущность, наличие в нем либо греховных страстей, либо праведности. И плоды эти будут либо дела добрые, либо грехи - дела неправедные. Сейчас я вас удивлю – грех не бывает делом. И сразу «контрольный» - грех не бывает перед человеком. А теперь в обратном порядке: грех бывает только перед Богом, и так как духовный мир не материален, то грех тоже не материален - он чувство. Можно обозначить его многими терминами, злоба, раздражение, страх, гнев, жадность, и т.д. но в конце придем придём к одному – отсутствие любви. Но зато «присутствие дела». Дело это не сам грех, это уже его плод. Самое противное в грехе, это то, что он иногда «красим», он живуч, и мы не знаем всей. Давайте я Вам расскажу одну историю, и мы на ней и рассмотрим грех.
Приезжаю я к своему другу. У него самый лучший свой парк в России https://sites.google.com/site/masklassnd/ , и создал он его своими руками.
Что самое сложное в создании такого газона? – спрашиваю я, вступая по мягкой и плотной как ковер траве.
Сохранить газон от сорняков – отвечает он – заборы на пути семян не поставишь, соседи с сорняками не борются, вот и летит все ко мне, и на удобренной и поливаемой почве растет лучше травы. Он возмущен. Посмотри, что он делает! - говорит он наступая на распластавшийся по земле цветок одуванчика – а ведь я три дня назад подстригал газон. Причем, чем ниже подстригаешь, тем он меньше делает стебелек, а цветок и семена, все равно те же .
Одуванчик, действительно буквально прижался к земле был ниже травы, но цвел полноценным, красивым и буйным цветком.
И что же делать? – спрашиваю я.
А только тащить с корнем! Никакая химия его не берет – отвечал он, в попытке подкопать и потащить одуванчик. Нет, без лопатки не выдернешь – корни еще больше разрастутся – добавил он зажимая сорванную головку в руке.
Вот такая история, более чем подходящая нам, что бы сказать, что грех порой выглядит красиво, приспосабливается к любым условиям, и чем больше вы его «стрижете» вытаскивая память о нем, тем он более приспособленным к вашей личности становиться. И если вчера, Вам стыдно было, например - украсть, то завтра, вы, посетовав на себя, найдете, как это оправдать, и даже назвать для себя другим словом. И будете грешить, думая, что делаете доброе дело.
У нас уникальное свойство памяти – она, каждый раз при воспоминании дела, перезаписывает информацию с новыми нюансами. http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=95742Поэтому, каждый раз, ваши воспоминания о плохом, будут изменяться в лучшую сторону. Но этот же «инструмент» можно использовать в обратном направлении. Если Вы , убедив себя что грех вам смертельно вреден, будете при воспоминании о нем, прибавлять к ним размышления, что будете и в этой жизни за него наказаны, и в будушей вечно мучатся, будете гневаться, на него как не непрошеного гостя, будете смущаться его как молодая девушка большого родимого пятна на лице, то при каждом воспоминании, он будет умалятся, действие его уходить, страсть – его корни, отмирать. Так же как с одуванчиком – можно выкопать его с корнем (удалить страсть), а можно рвать ему , каждый день головки цветов, и он также перестанет расти.
Правда опытным аскетам, предлагается не вспоминать греха, забыть его напрочь, и тогда он тоже «отсохнет», но это нууууу очень трудно! Вы попробуйте то, что Вам по силам. Пост Вам в помощь!



 Постная пост - проповедь "Мои мысли - мои скакуны..."
 

Постная пост - проповедь предидущая здесь http://mixmaxov.livejournal.com/234980.html
И так, мы остановились с вами, на том, что без борьбы с грехами, без уничтожения них с корнем, невозможно побороться со страстями. Но грех ли, первое, что вы видите, во всей конструкции преступления. И скажу вам, что у вас больше возможностей, чем вы думаете. И хоть большинство нашего мышления, проходит без вашего контроля, и вашего видения, но есть еще пара – тройка мыслительных процессов, которые вы, все же, можете контролировать. Мы идем от сложного к простому, по этому в этой очереди следующим – помышление. Это только кажется, что помысел прост, и побороться с ним легко. Но посмотрите, как же внимательно к нему просвещенные старцы же это так? Почему, вы не можете остановить грех, который идет после помысла, не уничтожив быстренько сам помысел? Здесь несколько трудностей. Во первых, вам кажется, что он безопасен и можно «побаловать» себя мечтами. Подумать – подумать, да и бросить. И ничего подобного – помысел это уже начало греха, и вам только кажется, что грех начинается с него, а грех начался раньше. Это как картинка на телевизоре. Вам кажется, что все, что вы видите, сейчас и происходит, а оно произошло раньше, оно уже случилось, а вы только теперь на экране видите. Помысел, это уже результат большого процесса, произошедшего в вас. Если он оформился в мысль, это значит, у вас уже было принято решение. Ум последний , кто может остановить действие. У кого ум не работает, тот и не произойдет отмена решения – помысел дойдет до действия, до греха.
По этому, борьба с помыслом так важна. Он есть ствол растения (еще не корень) и, оборвав ствол, вы сможете уничтожить и будущие плоды. Чаше наблюдайте за тем, о чем Вы думаете, тогда сможете заметить ростки греха и вовремя с ними разобраться.
Бог в помощь!

 
 Постная пост- проповедь Опытный наездник жалеет скакуна
 
Эта, на эту тему, будет последняя, а все  предыдущие по теме здесь http://www.proza.ru/2011/03/30/895
Мы свами остановились на, том, что первым проялением, для вашего сознания греха, являеться помысел. Уто утверждаеться часто, и с помыслами призывают бороться все. Это абсолютно правильно, и это могут делать все люди. ( кроме совсем не влдеющих своим сознанием). А сегодня я расскажу что могут делать избранные. Те кто чуть, чуть выше, в своем развитии чем "все" и те кто может начать видеть исток греха, его проявления, не подвластные сознанию. И эти проявления - желания. Желание начинаеться на много раньше, чем вы подумали о нем. Но чаще всего вы и не думаете о желании, а думаете о средстве его реализации. В летний день вы подумаете где купить мороженое, или воды,  не о том какая у вас жажда. В зимний холод, подумаете, каую одежду одеть, выходя на улицу, а не о отм, что хотите тепла. Это вполне естественно, и это вполне норально. Часть души - ум и дан, для того, что бы уметь реализовывать желания, не думая о них. Так проше. Но так опаснее. И самое опасное не просто то, что мы не знает, как реализовать желания, а мы учимся реализовывать их неправильно. И по этому в жаркийдень, кто то вместо воды, купит бутылку пива, и вместо утоления жажды, "утолит" свой алкоголизм. В зимнеий день, девушка вместо дубленки, оденет куртку вше пояса, что бы мельнала часть тела между курткой и брюками, и засту дит почки и т.д. В конечном итоге, вы подумав придете к выводу, что я прав утверждая, что грех - это е рпавильная реализация желаний.
Правильно исполнять свои желания нас учит религия и культура. Конечно правильная религия и правильная культура. Но "учит" это одно, а учиться это другое. И вот тут я Вам скажу самое главное, к чему шли все эи постные пост - проповеди - "дураки учаться на своих ошибках, а умые на чужих". Конечно не я это придумал, но так обидно видеть, что взрослые люди, у которых есть месо ношения шапки, делают то, что не делают дажемалые дети.
Давайте подведем итоги: И так, мы говорили о том, что страсть, это чрезмерные желания, что она проявляеться грехом, что есть неправильное исполнение желания, что бороться с грехом нужно начинать с проявления помысла о нем, но более совершенные, проводят "профилактику" греха, обучаясь правильно выполнять свои желания.
Школой овладения и правильноги исполнения своих желаний, являеться пост. Поздно думать как ясправить грех, когда простужены почки, или попал в психушку с белой горячкой - надо найти время, научиться во время подумать, что ты сделаешь в следующую минуту, надо научиться отдергивать руку, когда она тянеться "к вредному", надо научится править своими желаниями, а не быть  у них рабом. Пост - лучшее время это сделать, просто, безопасно, в домашних условиях ( в гостях и в дороге поститься не обязательно)
По этому, ка уже не раз в этих проповедях, я Вас не призываю непременно постититься, и быть строгими постниками, но яхочу, что бы вы порадовали себя, обнаружив, что у вас есть воля, и что вы можете управлять своими желаниями.
Успехов Вам! Бог в помошь, мои родные! Я рад за вас, что Вы дочитали эти проповеди до конца!

P.S.
Ди и "всесожжение не благоволиши" - сказано в псалме. Тоесть не пересердствуйте в своем воспитании себя, и особенно ближних.
А то я еду позавчере на попутке, а водитель (не русской национальности) и говорит - я с юности в Великий пост пощусь. А жена постов не соблюбает и никак не может запомнить, что я вэтот пост пощусь, и какую пищу, можно мне в пост. Вот, наготовит, и сует мне - милый поешь! Я ей говорю - я не могу это есть у меня пост! А она опять - я думала котлеты нельзя, так я приготовила гуляш. Е пару раз ей даже всыпал... - так и не поститься! :)