Малиновый кристалл желаний. Глава 11

Лариса Вер
(фото из инета)


– Скорее, скорее!
– Чудо!.. Все к Железному роднику!..
– Что опять стряслось?.. – мы вскочили как ужаленные. Только Женя тут же завладела и моей частью пледа, укутавшись в него до самых ушей. И не подумала встать. Она слишком поздно легла вчера, а потом вертелась, пихалась и даже бормотала что-то ночью…

Нам никто не ответил. Туземки все испарились, Фарлена тоже уже не было. А мы, наступая друг на друга спросонок, пытались одеться с минимальными потерями. Но Сыч оказался самым сонным – запутался в джинсах и рухнул мимо кресла. Умора! Он всегда тяжело просыпался, но ещё не падал на моей памяти…

Выскочив за Яной из домика, мы побежали туда, куда и все. Лилиану в последний момент мы решили оставить дома – Женька спит, а проснётся и ускачет навстречу новым приключениям в неизвестном направлении. За ней нужен глаз да глаз! Яна легко, как козочка, перепрыгивала через камни. А я спотыкалась на каждом шагу. Когда мой нос в очередной раз оказался в опасной близости от камня на земле, я вдруг увидела нечто, привлёкшее моё внимание. Я немного отстала от ребят, собирая то, что нашла. «Вот все удивятся моей находке!» – подумалось мне. Теперь надо догнать Яну и мальчишек.

 Ничего особенного я не увидела, когда подошла к толпе. Журчит ручей, перекатываясь с камня на камень. Только сами камни были странными немного: будто их сбрызнули рыжей краской.
– А где чудо? – в ответ на мой вопрос туземки посмотрели на меня с таким умилением, будто я – новорождённый!
– Воду теперь можно пить! – и одна из них, встав на колени, зачерпнула рукой воду так почтительно, будто это не просто вода, а дорогое вино.

Её примеру последовали и другие женщины. Мы напились родниковой воды. Она и впрямь была хороша! Свежая, вкусная, никакая не горькая, как около нашей пещеры в день падения на остров. И музыка льющейся по камушкам воды была приятна. Покрытые ржавой щетиной камни смотрелись по-инопланетянски завораживающе. Хотелось стоять здесь до самого вечера.
– Посмотрите! – одна из туземок присела на другом берегу ручья и погладила ту странную жёсткую траву, что росла везде. Ой! А ведь там появилась новая поросль, под этим жёстким ковролином… И эта молодая новая трава была другой: нежная, бледно-зелёная, беззащитная… Как у нас в конце апреля. Как же это?
– Вот оно, чудо! – Фарлен улыбнулся. – Дождь разбудил спящие много лет семена. Не удавалось им раскрыться в солёной и сухой земле. А насытилась земля водой сама, теперь и нам подарки сделала. Родник стал хорошую воду давать, и трава нежная из земли нос показала. Кажется, ждёт этот остров новая жизнь! А, девчонки?!.
 Яна подошла к воде и опустила в неё руки.
– Папа, она меня гладит. Так приятно!
– Андрей, ты пойдёшь на рыбалку – возьми с собой женщин. Их тоже надо научить рыбу ловить.
– Разве они не умеют? – удивлённо поднял брови Сычёв.
– Мы ели только те коренья и травы, что росли на грядах.  Но рыба – это очень вкусно. Ты научишь нас, господин?
Бедного Андрюшку аж подбросило от «господина»…
– Да, конечно, научу… Меня зовут Андрей….
– А где вы берёте название для себя?
– Имя?
– Угу, – женщина порозовела от смущения.
– Мы тоже хотим быть с именами…
– Так! А почему все здесь? – к нам вылетела моя сестрёнка. – Разве нам не надо сегодня рассказывать обо всём Яне и Лилиане? Почему я только помню, что сегодня они как бы в школу идут? А чего все здесь собрались?
– Трещотка!.. Выспалась?

Пора было и впрямь возвращаться в деревню. Дел было много. Фарлен отправился доделывать печь. По его просьбе женщины в мешках притаскивали камни. Когда нас пиками вели в деревню, мы видели, что они тащили эти мешки с дальнего побережья. Оказывается, Шуруха им велела строить ограду от волн. Но море никак не угрожало деревне. Зато камней старательные женщины натаскали – пару замков можно выстроить. Теперь всё это пригодится. Глина, песок и камни – вот и стройматериалы для жилища готовы. Андрей и Никита смастерили ещё одну сеть, потом вместе с двумя островитянками пошли добывать обед. Туземки сказали, что в жизни ещё не были такими голодными, как вчера после дождя. Поэтому рыбу проглотили в считанные секунды.

 Нам с сестрёнкой досталась миссия завхозов: надо было подготовить всё, что может понадобиться для обучения. Вытряхнув все огрызки карандашей и кусочки бумаги, мы аккуратно сложили это в две коробочки. Для Яны – одну, для Лилианы – другую. Теперь рабочее место…. Кроме низеньких журнальных столиков, у них не водилось никакой другой жёсткой поверхности. Пришлось снять дверцы с тумбочек и приготовить из них парты. Но моя сестрёнка – это нечто! Она командовала нами, как заправский генерал!
– Свет должен падать слева!
– Карандаш надо подточить. Учись сама, Яна. Кто тебе будет точить? Смотри, как это делает Аня…
– И запомните, никакой болтовни на уроках!
– Уймись, Женька….
– Аня, ты не понимаешь. Настрой на учёбу очень важен психологически.

Но на самом деле, мы уже начали готовить девчонок к важной встрече с той, Самой Главной Волшебницей. Потому что попутно рассказывали о школе, о своих друзьях, о жизни в городе.
 Первое, что мне хотелось, чтобы они усвоили – то, что на небе никто не протирает звёздочки. Меня аж трясло от такого бреда. Как до такого можно додуматься?
– Девочки, представьте себе тот арбуз в целости и сохранности, который вы вчера разрезали. Представьте себе, что он больше стал во много-много раз. Вот такой формы наша планета…
– Что такое «планета»?
– Ты, Яна, стоишь на острове посреди моря. Это море омывает ещё кучу островов и материков. Ну, других земель… Там есть и деревни, и города, и леса, и огромные пустынные места на этих землях. И людей живёт во много раз больше… Вот такая планета.
– Ты не можешь так говорить. Разве ты плавала по всем морям?
– И на арбузе вода не удержится, а скатится. Ты нас обманываешь! И я вижу, что под ногами у меня не кругло…
– Яна, планета очень-очень большая… Представь, что арбуз размером….. ну, с ваш дом. А на нём сидит человечек размером с крупицу сахара. Разве он увидит, что поверхность под ногами круглая?
– А вода почему не утекает вниз?
– Её держит сама планета.
– А кто включает небесный глаз?
– …?
– Луну? – Женька достала им по листку и карандашу.  – Аня нарисует вам всё в небе…
– Нет. Мы по-другому поступим. Девочки, возьмите карандаши в руку. Нарисуйте в центре листка кружок. Небольшой. Так. Теперь вокруг него нужно нарисовать тонкие кольца…. Это, – я помогала Яне, а Женька, поглядывая на наш листок, помогала Лилиане, – дороги, по которым все планеты движутся вокруг Солнца.
– А где Солнце?
– А вот этот кружок в центре и есть Солнце…
– Но тогда оно должно быть огромным. А мы видим маленький кружок на небе.
– Так это же очень далеко! Издалека так видится….
– А что ты ещё рисуешь? Аня?
– Это наша планета, а вокруг неё как на верёвочке болтается Луна. Она не планета, а спутник планеты. Нашей планеты. А то, что она такая яркая, так это благодаря Солнышку: оно светит на неё, а Луна отражает свет, как зеркало.
– А почему Солнце спать уходит? Оно живое?

На колу мочало, начинай сначала! Как же трудно объяснять то, о чём человек до сегодняшнего дня не имел ни малейшего представления! Переключившись потом на тему, казалось бы, гораздо легче – жизнь города, мы опять наталкивались на такие сложные для объяснения вопросы,  как «Почему все ходят на работу?», «Зачем ходить в школу?», «Что значит «многоэтажный дом?» Мама моя, как ты всё это мне объяснила, когда я была маленькой? Или я не задавала вопросов, а просто видела мир и делала собственные выводы? Устав объяснять, что такое метро и автобус, я взвыла! Хочу телевизор, здесь и сейчас!
– Аня, у нас есть большая бумага, где тётушка рисовала своё платье. Может, ты нам нарисуешь, как в городе всё устроено? – Яна даже не предполагала, какую хорошую идею она мне подсказала. А вот на Лилиану смотреть было больно…
– Да, да, да!!! Где она?.. Лилиана, а что с тобой? Ты такая грустная и несчастная, что-то не так?
Женя погладила руку черноволосой красавице, заглянула в глаза.
– Я устала. Мне надоело. У меня уже автобусы с лунными материками перепутались. Я никогда не запомню всего…
– Не переживай, вот Яна даст бумагу, Аня нарисует, а потом…, – Женька важно подняла палец вверх, – мы пойдём Лучане помогать.
– Кому?
– Кому?..
Мы с Яной хором воскликнули. Это кто ещё?
– Чего переполошились? Хорошее имя я придумала? Это одна женщина имя ей попросила придумать, а у неё такие лучики около глаз появляются, когда улыбается… Вот, я и придумала ей имя.
Мы принесли бумагу, но решили сделать перерыв в познании мира. Лилиана скулила и жаловалась:
– Я пить хочу. И спать….
Я только «вошла в раж» объяснялок, и у Яны глаза загорелись. Но пришлось делать перемену.

 Мы пошли в сторону грядок. Там надо было выдернуть корнеплоды, которые будут сегодня на обед. Но, ещё не дойдя до грядок с овощами, мы увидели две спины. Туземки стояли на коленях и за кем-то наблюдали. Стараясь двигаться, как можно тише, мы подкрались к ним…. На грядке с морковкой сидел … кролик. Чёрненький, махонький, он грыз ботву и дёргал ушками, чтобы услышать приближение опасности…
– Кто это, – женщина повернулась ко мне и улыбнулась, – такой хорошенький?
Вот она, наверное, Лучана и есть. От улыбки глаза стали как маленькие звёздочки, яркие и лучистые.
– Кролик. Он морковку любит очень.
Но зверёк, видимо, услышал наш разговор. В один прыжок он перемахнул за камень и скрылся из виду.
– Надо же, какой шустрый! – изумилась Лилиана.
– Только учтите, эти зверьки могут слопать всю морковь за пару дней.
– А ты откуда знаешь? – нахмуренные брови Лилианы выдавали: она не верит, что про этого зверька мы знаем. Ей не хотелось сознаваться в собственном невежестве, и она не готова признать нас более умными.
– Ой! Какая странная морковь! – Женька выдернула одну: корнеплод был очень необычным на цвет – как недозрелый банан. – А это уже спелый?
– Да.
– А запах-то какой! – пахло бананом и компотом из сухофруктов. Похихикав с сестрой ещё немного, я отошла в сторону. Девочки и Женя помогали туземкам с удовольствием – дёргали зелёную морковь, складывали её в корзину…

– Аня, вот вы где! – Никита спешил к нам, по пути размахивая длинной веткой.
– Как рыбалка?
– Всегда бы так! Рыба здесь непуганая, сама лезет в сеть. Но знаешь, что необычно? Когда островитянки пытаются по колено зайти в море – тут же встают огромные волны. Женщины делают шаг назад, и море успокаивается…
Мы сидели на кочке и болтали…
– Как вы позанимались?
– Отвратительно!
– ???...
– Вопросов так много. Я не умею объяснять! Начинаю одно, а приходится искать что-то ещё проще, чего они тоже не знают, – на глаза навернулись слезинки, и их не удалось скрыть.
– Вау! Ты плакать собралась? Всё так плохо?
– Да. Я устала, будто сто кругов пробежала. А никакого толку…
 – Ну, не переживай.
– А о чём ты будешь с ними говорить? И, – я подумала и решила сказать про
Лилиану, – ещё: Яна узнаёт новое с удовольствием. А Лилиана нас измучила: то поесть, то попить, то чешется у неё всё… Ты начни с азов.
– Ну, я им про магазин расскажу. И как мы рассчитываемся деньгами. Им ведь это тоже знать надо…
– Ага. Только сначала научи до десяти считать…
– Ну, ты скажешь!
Как потом выяснилось, я попала в точку. Счёт до десяти можно начать осваивать и в подростковом возрасте. «Но мы ничего не считали… А зачем нам?» Через три часа я видела, как Никита в бешенстве вылетел из домика «госпожей» и швырнул первый попавший камень далеко в сторону моря:
– Да чтобы я ещё……

 Но сначала я поплелась к Сычу. Только сейчас почувствовала, до какой степени устала. Плелась, с трудом ноги передвигала. Как в первый день на острове. Неужели часовой разговор с девчонками так меня выжал? Мы только болтали, я и Женька рассказывали… Не мешки таскали. Так в чём дело?
 Андрей сидел на большом камне и учился у туземки плести прочную сеть. Внимательно наблюдая за ловкими пальцами, он пытался повторить… Мы пошли к морю. Андрей тоже сегодня ловил рыбу, как и Никита. Сейчас нам надо обсудить одну вещь.
– Я тут подумал, Аня… Зачем Ведьме прятать Книгу в бункере? От кого? От девочек? Так они читать, ты говоришь, не могут. От женщин? Так можно сделать Книгу невидимой…
– Ну, и?..
– Тогда получается, что она прятала её от кого-то, кто может увидеть её даже невидимой! – Сыч посмотрел в мои глаза так, будто ждал, что я сейчас воскликну: «Эврика!» Но у меня не было сил думать.
– Говори сам.
– Она прятала эту Книгу от Главной Волшебницы! И та совсем не  в курсе того, что тут Шуруха творила! Главная Волшебница может оказаться на нашей стороне!

… Нет. Так умозаключения не делаются. Андрюшка меня не убедил в своей правоте нисколько. Нужна ещё чья-нибудь голова на совет! Мы повернули обратно в деревню. Надо поговорить с Фарленом.
 – Я должен немного подумать, прежде чем к девочкам идти. Как они, кстати?
Я уже более спокойно пересказала итоги нашего занятия. Потом наши дороги разошлись: я отправилась к Фарлену, а Андрей – в сторону домика. Но нас окликнула туземка. В руке женщина держала ту самую карту на деревяшке. Появился новый мигающий значок. Теперь белая чайка то появлялась, то пропадала в самом дальнем углу. На самой восточной стороне острова.
– Это ещё что такое?
– Ань, а ты Князя давно видела?
– …ммм… Не помню. Но он же всегда сам по себе… А что?
– Я … Мне кажется, что этот значок может обозначать: Князь в беде.
– Ну, в общем…. На птицу похоже, да. Что же делать?
– Расскажи Фарлену. А я пошёл пока….

– Ну вот, ещё немного, и печь ваша готова будет.
Стоя на коленях, Фарлен обмазывал своё творение глиной. Выглядело это довольно неприятно – серо, сыро, мрачно. А поверх кладки виднелись какие-то клеточки.
– А что за клеточки тут?
– Анют, это я тканью сверху скрепил печь. Цемента у меня нет, иначе дымить будет. Вообще, мой дед и мой двоюродный брат клали печи. Я в детстве любил смотреть… Эх… У тебя дело какое-то? – Фарлен тяжело поднялся. Перехватил мой удивлённый взгляд и поморщился.
– Даа….
– Это моя коленка меня подводит. Когда-то я вылетел из своей яхты во время шторма  и повредил колено. Теперь вот оно мне об этом регулярно напоминает.
 Я рассказала о наших опасениях по поводу Князя. А потом вспомнила о своей находке и достала из кармана разноцветную россыпь:
– Что это? Такими камешками девочки украшали платье для Шурухи. Форма у всех камешков и размер одинаковые. Будто это все заранее приготовленные бусинки раскиданы около Железного родника. Как гранатовые зёрна.
– М-да…. Знаешь, что это?.. Это слёзы. Помнишь, женщины постоянно плакали? Вот из их окаменевших слёз и делали наряд для ведьмы мои дочери.
– Ой, правда, на слёзы похоже!
– Да, кому-то слёзы, а кому-то украшения…. Это ещё одно доказательство того, что Шуруха – не добрая женщина, пригревшая на острове попавших в беду, а тот самый паук….
– … в смысле?
– Ну, она как соки сосёт из людей. Всё высасывает, а оболочки тенями ходят потом. Не живые, и не мёртвые…
– А кто пойдёт искать Князя?
– Знаешь, – Фарлен растирал колено левой рукой, а правая лежала на ноге, уставшая,  – тащить кого-то из вас с собой я не буду. Вы – хорошая слаженная команда. И вам я доверяю обучение моих девочек. А со мной пойдут… парочка сильных женщин. Думаю, что мы справимся. Вы постарайтесь только ночью караулить по очереди снаружи.
– Как это?
– Кому-то надо спать вне дома. Именно это спасло всех нас, когда появилась Шуруха. Пусть ребята с Боцманом подежурят ночку-другую снаружи, хоть в том же сарайчике. Вдруг на подмогу к ведьме ещё кто-нибудь пожалует…
– А такое может случиться?
– Я не исключаю. Да, надо вам всем рассказать о моих путешествиях. Может, девочкам будет интересно послушать о других землях. Как думаешь?

Пронзительный короткий взгляд застал меня врасплох. Кажется, не удалось мне нацепить вежливую маску позитива. – Что, трудные ученицы достались?
– Им немного сложно….
– Да.

 Наскоро собравшись, прихватив с собой двух самых сильных и энергичных женщин, мудрый седой мужчина ушёл. А мне стало неуютно, будто спать с открытой настежь входной дверью. Настроив себя на то, что надо продумать, о чём говорить с девочками в следующий раз, я мерила шагами берег моря.  Потом напрягшись на нелёгкую беседу, зашагала к домику…
– Ой, какая ты молодец, Яночка! У тебя такая красивая буква вышла!
 Откуда-то справа раздавался восторженный Женькин голос. Стараясь не шуметь, я подкралась и заглянула за куст. Зрелище было потрясным! Девчонки вытащили из домика коврики, постелили их на траву. И улеглись, как на пляже. У каждой перед носом плоский камень, на котором они … выкладывают мелкими камушками буквы! Или даже слова?! Ничего себе!
– Лилианочка, очень красиво! Ты не переживай, мы тебя подождём. Дать тебе ещё маленьких камушков? Помочь?
– Нет. Я попробую сама….
– Умница!
– Вот, у нас получилось «ПА…». Теперь повторим то же самое, и получится «ПАПА».
Моя сестрёнка так лихо управлялась с этими переростками-недоучками, что я диву давалась. Она сыпала похвалами направо и налево. Как в детском садике, радовалась каждой мелочи. Хлопала в ладоши, даже целовала в макушку! А те растекались растаявшим мороженым на ковриках. И …. просили попробовать сложить следующее слово! Попутно Женька впихивала в них ещё и кучу разных сведений: сколько всего букв в алфавите, чем можно писать ещё, как переслать письмо на большое расстояние. И её слушали! Обалдеть!
 Я отползла в сторону, не веря своим ушам и глазам! То есть как с пятилетками с ними надо? Вот так новости! И предположить не могла бы я раньше, что вот такое сю-сю ма-сю сработает. По их глазам и позам было видно, что им нравится: и повторять буквы в голос, и выкладывать их на камне, и искать слова на нужную букву вокруг себя. Вот кого надо было оставлять ответственной за «спокойствие в лагере», а не меня. Фарлен же, уходя, повесил на мою тонкую шею трогательные,  но тяжёлые своей ответственностью слова: «Анюточка, я знаю: у мальчишек выдержки мало. Им свойственно раздражаться, а вот ты – умная и спокойная девочка. Тебе под силу помочь моим дочерям и сохранить дружелюбие в этом лагере. Я вернусь через сутки, может, чуть больше… Как получится. Держитесь!»
 …Я спокойно сидела на кочке, жуя травинку. Вдруг, прямо мне на ногу, шлёпнулся маленький чёрный комочек. Кролик! Выставив глазки-бусинки на дозор, зверёк тоже жевал травинку и вертел своими ушками. Застыв, как статуя, я почти не дышала. Но эта кроха ещё и подошла, чтобы понюхать мою коленку! Ещё немного ближе, и я его схвачу! Тьфу, а зачем? От дурных мыслей я дёрнулась, и видение исчезло…. Интересно, почему раньше кролики в деревню не припрыгивали? Наверное, их тот же ветер и не пускал из леса. 
– Я сестру поищу, ладно?..
Видимо, я была невидимкой не только для кроля, но и для Женьки. Та едва не наступила на меня, сбегая с пригорка.
– Женя!
– Ой! Тьфу, ты меня напугала.
– Пойдём, ты мне нужна. Поговорить надо. Новости есть, – и я утащила её к сарайчику. Рассказала про Фарлена, про то, что теперь нас меньше, а происки врагов вполне возможны. Надо быть начеку. В конце концов, собралась с духом и выпалила:
– Ну, ты, Женька, и молодец! Я просто балдела, как Яна и Лилиана повторяли за тобой слово в слово. И это из-за постоянных похвал, вот такого сю-сю?
– Доброе слово и дураку приятно. Ведь бабушка нам всегда так говорила. Забыла? – Женя сидела, обхватив голову руками, – знаешь, я, пожалуй, полежу немного. Почему-то голова очень болит.

 Значит, и Женя устала от роли учительницы… А я-то думала, что она играючи рассказывает девчонкам всё, что знает. М-да… Нам предстоит тяжёлый труд, однако. И ещё, придётся продержаться без единственного взрослого. Туземки не в счёт: сами как дети – теперь всё время украшают себя, песни поют, воду пьют литрами. Наверное, на пять лет вперёд выпили. Что принесёт нам завтра?
 


продолжение:   http://www.proza.ru/2011/04/02/669