Брак как конец жизни

Андрей Публицистович
Долгое время у меня был своеобразный бзик: я очень хотел создать семью. Семья казалась мне этаким островком мира и спокойствия, островком стабильности, неким столпом, непреклонно стоящим в бурно меняющемся каждую секунду мире. Семья не удавалась, и это весьма напрягало меня до определённого момента. Сейчас же я понимаю, что эти тысячи случайностей, вылившиеся в расстройство тех отношений, что шли к браку, были весьма кстати, и на данный момент я доволен, что всё сложилось именно так.

Есть мнение, что без семьи, без любимого человека невозможно жить счастливо. Невозможно ощущать свою целостность. Что одиночество - зло, приводящее только к депрессиям и мыслям о неудавшейся жизни. Может быть, когда-то это мнение имело смысл и для меня. Сейчас я смотрю на него с недоумением.

В семейной жизни есть много нелицеприятных нюансов, и это тема далеко не на пост в ЖЖ, скорее на толстую книгу мелким почерком. Постараюсь осветить эти нюансы максимально сжато. Всё это, несомненно, субъективное мнение, которое я приписываю к 99% браков, но всё же.

1. Каждый человек самодостаточен. Он имеет свою голову на плечах, своё мировоззрение, свои мысли. Я подвергаю сомнению мысль о том, что в семье соединяются две половинки единого целого. Для меня это означает не воссоединение двух половинок, а один из двух вариантов. Первый: каждый в паре теряет часть себя, своего "я", и замещает её частью партнёра. Очень неудачный ход: замещение происходит не полностью, а субъективным "копированием" партнёра. "Я думаю, он такой, и возьму ту часть его, которая, как я думаю, у него есть". Не говоря уж о том, что эта часть, вне зависимости от её сходства с первоисточником, является чуждой сознанию человека. Ведь у него сложилось своё мировоззрение, своя картина мира, и вдруг в неё вбрасывают чуждое нечто извне. Это чертовски плодородная почва для развития внутреннего конфликта. Второй вариант заслуживает отдельно пункта...

2. Психологически сильные, цельные личности могут не позволить себе принять внутрь себя мировоззрение партнёра. Это уже приводит не к внутреннему конфликту, а к конфликту внешнему. Избавившись от возможности зародить в себе внутренний конфликт, партнёры не принимают мысли, привычки, идеалы друг друга. Это не мир, спокойствие и стабильность. Это зыбкая почва, готовая обвалиться в любой момент. Это холодная война, изредка озаряемая вспышками яростных битв.

3. Для меня - самый важный пункт. Свобода одиночества и рабство брака. Так уж устроено, что партнёры в браке воспринимают друг друга, как собственность. Два человека, которые до этого были свободны и самодостаточны, под, к примеру, влиянием чувств (или сексуального желания) друг к другу создают семью. До этого их связывали только чувства и сексуальное желание, но они были свободны. С появлением семьи (которая изначально создавалась только в угоду чувствам и сексуальному желанию) у одного или у обоих в паре вдруг появляются новые требования друг к другу, и список этих требований весьма велик. Каждый считает, что партнёр ему принадлежит, забывая, что партнёр - самодостаточная личность, существовавшая до этого одна. Забывая, что самодостаточные личности никуда не делись. Тем не менее, борьба за главенствование - ещё одна причина для развязывания войны.

Как это выглядит для меня? Я одинок, я - свободен. Я хожу на ту работу, которая меня устраивает. Я ем то, что мне нравится. Я провожу свободное время так, как я хочу его проводить. И это естественно, это нормально. Каждый человек волен сам распоряжаться своей жизнью так, как он желает. Но что происходит при создании пары, а, для полноты картины, при создании семьи? Да, я уже не одинок. Но я теряю свою свободу. В огромных объёмах. Жена может начать критиковать мою работу и настоятельно советовать, какая работа мне бы подошла. Жена обязательно начнёт критиковать ту еду и те напитки, которые я употребляю, потому что мне нравится употреблять именно их, и с регулярной частотой выдаёт список того, что мне нужно есть и пить. Алкогольные напитки - отдельная тема: их употребление без ведома и одобрения жены заведомо не входят в список, невзирая на мои желания. Свободное время - самый крупный пункт. Отныне им либо заведует жена, либо с настойчивостью дятла пытается навязать мне своё видение того, как мне лучше проводить это время. Естественно, не суть важно, что мне лучше знать, что мне больше нравится есть, пить и делать. Жена априори знает, что для меня лучше. Уточню: думает, что знает, хотя на самом деле пробивает те варианты, что лучше для неё. Несогласие - война.

На самом деле это на каждом шагу, просто я пропускаю детали. Я привык складывать одежду в шкафу так, как я её складываю - жена навязывает то, как она привыкла складывать одежду, ещё и мне, ибо то, что нравится именно ей, облекается в формулировки "так надо", "так правильно". Или, к примеру, картина, которая в течение долгого времени холостяцкой жизни висела на стене и радовала мои глаза на определённом месте, оказывается повешенной совсем не там, где надо, и от меня срочно требуется перевесить её туда, где она будет радовать глаза жены. Это если перевесить, а не вообще снять и заменить.

И я спрашиваю себя: зачем мне это надо? Я не получу того, что хотел получить в своих розовых мечтах, когда хотел создать семью. Отчётливо вижу, что не получу. Я получу только войну, заключающуюся в каждодневном отстаивании своего мировоззрения, своих идеалов, своих привычек, всего, что мне дорого, близко, нравится, к чему я привык и прикипел. Отстаивании от неослабного напора любой особи женского пола, получившей статус жена, и выражающей свои личные желания и идеалы словами "так для тебя будет лучше". Чёрта с два, друзья. Для секса брак не нужен. Откровенно говоря, для получения секса не нужно даже тратить драгоценные минуты своей единственной жизни, это вопрос денег. Всё остальное, что может дать женщина, меня расстраивает и мне не подходит. Я не хочу замещать своё мировоззрение, идеалы, привычки и желания чужим мировоззрением, идеалами, привычками и желаниями.

Я долго обдумывал все плюсы и минусы семейной жизни... И на данный момент, безусловно, меня сможет устроить в качестве жены женщина, которая понимает все вышеописанные пункты и не будет пытаться навязать мне свою жизнь вместо моей жизни.

Просто таких женщин не существует.