Город

Кабанова Мария
Я шла по центральной улице города. Ничего не привлекало внимания, а снег так и вовсе успокаивал мое сознание. Город особенно красив в сумеречное время, хочется присесть на лавочку и просто смотреть, как из бездны сыплются эти ажурные пушинки. И кто их такими создает?! Конечно какой-нибудь ученый бы начал рассказывать о перепаде температур и о изменении положения земли относительно солнца, но мне больше нравится самой придумывать объяснения, а что еще лучше фантазировать. И только я представила, как какой-то чудак там наверху делает их и просто бросает вниз, хохоча над изумлением прохожих, как мое внимание привлекло маленькое кафе, очень уютное и оформленное без лишнего пафоса.   –почему бы не зайти?! - подумала я. Я не ошиблась, внутри оно было таким же милым, как и снаружи. Людей почти не было, я люблю такие места, где за чашечкой кофе можно спокойно посидеть и подумать, когда никто тебе не мешает лишними нотациями и советами. Посетители были самые разные: были и парочки, мило ворковавшие и счастливо улыбающиеся, пожилые люди, родители с детьми.   Мое внимание привлекла молодая девушка, она сидела одна так же, как и я. Но если я зашла в кафе только чтобы помечтать и подумать, то она явно пыталась убежать от кого-то или от чего-то. Нет, я не имею в виду погоню, это было уже слишком большой размах моей и без того бурной фантазии.   Она сидела у окна, разглядывая прохожих, спокойно и безпристраснно. Одета она было более чем скромно для нашего города. Видно ей, как и многим другим надоел этот безвкусный гламур. Неожиданно для себя я сделала интересное умозаключение, мне показалось, что она обязательно должна быть творческой личностью. Я думаю, даже художницей. Внезапно у нее зазвонил мобильный, стандартный звонок всех моделей нокиа, что ж, популярные песенки ей явно не по вкусу. Увидев имя звонящего глаза ее наполнились слезами, и одновременно стали метаться, она не знала что делать, ответить или дальше слушать этот писк звонка, разрушающих тишину кафе. Трубку она так и не взяла…наверное разговор с этим человеком был бы не самым приятным для нее событием. Мне захотелось поговорить с ней, я уже давно не проявляла такой интерес к людям, наверное, просто устала от разговоров, больше хотелось молчания. Я подсела к ней за столик, мне показалось, как будто она ждала этого. Мы разговорились, нашли много общего, обе любили искусство. И я узнала всю трагичность ее печали. Оказалось, что человек, которого она любила и боготворила, изменял ей уже много лет….и, будет звучать смешно, но он считал, что это нормально и она должна была понять его! Наверное поэтому он просто привел эту девушку в дом и представил, без лишней скромности, своей любимой. А она не смогла стерпеть все это и ушла…. долго бродила по пустынным улицам города, в голове была пустота, и не могла поверить, что история незаурядного сериала, может произойти с ней!   Так она наткнулась на это кафе….позже она мне призналась, что когда я вошла, она почувствовала тепло родной души и даже лампочки надо мной, как-то необычно засветились, и ни на секунду не сомневалась, что я подойду. Так мы просидели около 4 часов, казалось, чтобы мы очень давно знаем друг друга. Хотелось говорить, говорить и говорить, но стрелка часов приближалась к полуночи, и наш маленький островок встречи начал закрываться. Не знаю почему, но мы не стали обмениваться телефонами и адресами, наверно нам была поддержка друг друга только в том момент. Прошло уже несколько лет, память притупила воспоминания, но я хорошо запомнила ее глаза, большие карие глаза похожие на янтарь, с его отличительной особенностью затягивать и находить каждый раз что-то новое и необычное! Я не знаю, что происходит с ней сейчас, где она, с кем!? Недавно   встретила картину неизвестной художницы, на ней была изображена пустынная вечерняя улица, девушка в черном плаще, а рядом с ней небольшой свет, похожий на силуэт ангела. Я долго смотрела на нее, все больше она проникала в меня, сейчас   каждый день смотрю на нее в своей гостиной…я пыталась найти мастера, но мои попытки не увенчались успехом, многие и вовсе сказали, что такого художника нет. А я уверена, что это написала она! Только ее душа могла написать на холсте такое. Наверное, эту встречу я не забуду никогда! А это кафе стало моим пристанищем для мыслей, в нем до сих пор парит та необычная, волшебная атмосфера! Я частенько просиживаю там у окна и жду чего-то необычного, жду что теперь войдет мой ангел и мы снова просидим за этим столиком, а янтарные глаза будут светиться от счастья и душевного спокойствия…