А Вы читали

Машино
Вместо  любимых трёх точек можно вписать множество фамилий, да и не вписывать, а просто произнести вслух , и я отвечу – не читала.
Много  и многих не читала,  не боюсь в этом признаться, потому что есть ещё шанс прочитать ,   потому что я читала  другое, других.
 Они не в ряду тех, кто на слуху или в рекомендованных списках 100 или 1000 необходимых для жизни книг.
 Видела я такие списки, но не дрогнуло что-то внутри от несоответствия им.  Возможно, это глупое признание – оно  говорит  только  о моей читательской некомпетентности.
 Пусть говорит, - я читала , перечитывала, перечитываю.
Расскажу только об одном из тех, о ком могу только с благоговением ,  почтением и почитанием,  которое  живёт в моём сознании уже много лет.
Я пишу об Инокентии Анненском.
 Рассказать ли вам как ликовало моё сердце, когда я купила в Москве на чёрном книжном рынке его книгу?
Не рассказать, да и мало кто поверит, когда сегодня книг в книжных магазинах  великое множество.
Пусть тот мой праздник останется со мной.
 Ко времени покупки книги я уже переписала много его стихов в ту  тетрадку, которую  мой -тогда маленький - сын прозвал апельсиновой.
 Она , действительно, в оранжевой обложке, такая яркая , что её легко можно найти на полке. 
Стоит она на полке и сегодня, зачитанная, исписанная от корки до корки.
Что сказать о стихах ? Можно ли что-то сказать, если они  запоминались буквально сразу, если они  начинали жить со мной, во мне,  становясь  то мыслью, то чувством, то  теплом  дружеского привета, то открытием , то неведомой мне силой, зовущей  в новый день жизни...
Цитировать  ?
Нет, не буду,  прочитанное – моё, то сокровенное, чем не могу делиться.
Могу только сказать, что оно есть.
Оно есть и у Вас, если Вы читали...
Пусть будет опять три точки, потому что мне хочется написать, если вы читали сердцем. Что это за чтение, знает тот, кто так читал сам.




Фото моё. Просто так - для радости.