Специфика

Тарас Грищенко
Кто сделал в тучке дырочку
Сквозную, как стилетом?
Был дождь – полезли фирмочки,
Как сыроежки летом.
Разжижен мозг водицей,
Гляжу – грибы растут!
И я пошел трудиться
В приватный институт.

Не будет места денежкам –
Скормлю избыток курам.
Куда от «бабок» денешься
В коммерческих структурах?
Я мух во сне гоняю –
Не сметь кусать! – я Крез,
И я на днях меняю
Четвертый «Мерседес».

Красны грибы, да с точками,
И не замена салу.
Не мне с моими почками,
Как жизнь показала.
Душа фестала просит –
Не соли полизать.
Ведь что по кайфу лосю,
То людям – как сказать…

Злорадно жизнь осклабилась,
Мне буркнула: «Иди ты…»
Природа-мать расслабилась
На отпрысках элиты.
Но платит, хоть и дурень,
Прикинутый мажор.
И черт ему не шурин,
И Бог не прокурор.

Ты на пупе здесь вертишься,
Поешь им, как Карузо.
Но такова специфика
Коммерческого вуза.
А каркнешь чуть построже –
Изымут вкусный сыр,
Распнут, костьми положат –
Бери его, мессир!

Текут наветы, кляузы,
Как реченька Яуза.
Но такова специфика
Коммерческого вуза.
Зачем работать чисто?
Попридержи коней!
Студенты – методисты?
Что ж, платят – им видней…

Вот ты лежишь измученный,
Задавленный «телегой».
Стыдливо кроют рученькой
Глазеночки коллеги.
Кого-то раздавили? –
Подумаешь – беда!
Нас дешево купили,
Поверьте, господа.

Я так на школу сетовал:
Да что там – цацки-пецки…
В своем ли я уме-то был?
Наверное, в соседском.
Пускай маньяк – директор
И денежек в обрез,
Но для детей ты – Гектор,
Ахилл и Геркулес.

Отрава приворотная
Плескается в стакане.
Орава безработная,
Меня к тебе не тянет.
В кармане – шиш дурацкий,
В подкорке – ни шиша.
Я – лишний! Слышишь, Чацкий,
Родимая душа.