По спирали

Тарас Грищенко
Счастливее нет пустой головы;
Но взяли нас за руку и показали:
Вот это – спираль, а это вот – вы,
И вы ползете по этой спирали.

Я в церкви за правдой ходил и в костелы:
А как, мол, Иисус-то насчет спирали?
Я был и раньше не очень веселый,
А стал пессимистом – узнаешь едва ли.


Они мне твердили про страшный суд
И света конец перед этим процессом.
Я понял – меня там давно уже ждут,
А это не входит в мои интересы.

А если…
Встанут ряды и сомкнутся тесно,
И маску свободы наденет рабство.
Нам крикнут: «Вперед!» Мы ответим: «Чудесно!»
Крикнут: «Вот вождь!» Мы хором: «Да здравствует!»

И выдаст новый поэт-маяк, а, может, маньяк
Пред безумной ратью,
Что тот – рулевой, а этот – дурак,
А это с этим – близнецы-братья.

И хлопнет в ладоши безликая масса,
Да так, что зажмурятся неоплебеи.
И будет новейшая чистая раса
Травить недоделков, врагов, иудеев.

Гении снова займут мавзолеи.
Жить станет лучше и веселее.
Демос воспрянет, ему будут рады –
Повеселятся на баррикадах.

Вспомнят пришедшие светлые силы:
Все было плохо! – и плюнут в могилы.
Облобызают других с умиленьем
И назовут это новым мышленьем.

Неумолимы спирали законы –
Значит, погибнут еще миллионы.
Что-то поймут уже новые люди.
Мы в это время там уже будем.

И будем взирать с высоты положенья
На это круженье, простите – движение.
Новых восславят убитых поэтов…
Грустно? Ну, что же, не будем об этом.