Часть 4. Рыцарь на коляске

Людмила Белогорская
 
       Продолжение. Начало: http://www.proza.ru/2008/12/02/160


   Должен же быть какой-то выход. Теперь Оля понимала, что одной ее любви для Андрея не достаточно. Он не сможет так жить. Пока он чувствует себя слабым и беспомощным, он не сможет любить и быть счастливым. Андрей– человек, рожденный быть сильным. И пока он живет с ощущением беспомощности и зависимости от инвалидной коляски, он не сможет этого простить себе самому. 
      Помог случай или счастливая встреча. 
     Это было третье декабря,Международный день инвалидов. Оле предложили  пойти на выставку изделий для людей с ограниченными возможностями, которая организовывалась   раз в год . Там девушка и встретила людей, перевернувших ее представление о возможностях тех ,кто живет в коляске.
 Но как теперь донести это до Андрея? Когда Оля приходила к нему, он встречал ее холодно и замкнуто, почти не разговаривал. Не было уже больше вспышек гнева, но он как бы замкнулся и ушел в себя, ушел в депрессию.
Стараясь хоть  как-то развлечь Андрея, зная, как он хочет, чтоб она занималась живописью,  Оля нарисовала для него небольшой городской пейзаж. Изобразила одну из старых городских улочек, по которой они как-то бродили вдвоем. Глаза Андрея заблестели, и он впервые за много дней оживился
          - Ты должна рисовать. Смотри, какая живость и прозрачность красок! Как будто опять попадаешь в ту весну, ощущаешь ту радость.  Не губи себя со мной, прошу! Ты должна работать, развивать все это дальше.
Оля решила использовать момент:
         - Хорошо, если ты так хочешь, если это так важно для тебя, я не погублю. Я буду заниматься живописью. Но и ты тоже должен начать работать над собой.
         - Но как, я даже не могу сам выехать из  квартиры?
       -В том-то и проблема. Но ты можешь всему научиться! Я много разузнала о том, как живут люди на коляске. На завтра я договорилась о встрече с руководителем группы активной реабилитации инвалидов. Он сказал, что если ты захочешь, а я тебя поддержу, ты всему научишься. Научишься жить в коляске, и мы обязательно будем счастливы .Ведь такие семьи есть. И у них даже рождаются дети, они живут нормальной жизнью! - девушка говорила вдохновенно, глаза ее горели верой. И Андрей на миг заразился ее уверенностью, но улыбка его вышла печальной:
      -Милая моя девочка, это не в нашей стране, это заграницей.
      - Но мы же живем в этой стране, и мы все преодолеем. Давай договоримся так: раз это для тебя так важно, я снова начинаю заниматься живописью. А ты начинаешь активно работать над собой, чтобы научиться жить в коляске, а не отвергать себя в ней.
        - Понимаешь, девочка моя, - грустно сказал Андрей. - Я не вижу рядом с тобой мужчину в коляске.  Рядом с тобой должен быть только сильный мужчина, который сможет тебя защитить. Ведь мир очень жесток, а  ты очень талантлива и очень хрупка. Ты нуждаешься в защите.
          - Но почему же ты решил, что мужчина в коляске не может быть сильным, а мужчина без коляски слабым? - возразила  девушка. - А ты знаешь, что существует такой паралимпийский  вид спорта, как фехтование на колясках?  Как ты считаешь эти фехтовальщики сильные мужчины?
   Оля, наконец, увидела, что слова ее попали в цель. У Андрея блеснул огонек в глазах. Он раньше когда-то  говорил ей, как ему нравится фехтование, что  оно его захватывает воспоминанием об эпохе рыцарей и мушкетеров. «Если бы у меня было время, обязательно бы нанял себе учителя фехтования», - как-то сказал он девушке.
          -  Ты бы мог стать, например, паралимпийским спортсменом, заниматься  фехтованием, завоевывать для страны медали, - сказала  Оля.
         - Моя маленькая мечтательница, как же ты любишь фантазировать !
          - Я соглашусь вернуться к рисованию, только если ты тоже займешься собой. Иначе  и не думай. Почему я должна работать, борясь со своим желанием   просто быть с рядом с тобой,  а ты - нет?!
            -Хорошо, я сделаю то, что ты захочешь, если ты обещаешь, что вернешься к занятиями живописью.
            -Договорились!
На следующий день Оля принесла несколько книг и целый набор дисков с названиями: «Окружающая среда инвалида – спинальника»,  «Жить в коляске», «Реабилитация спинальников» и «Судьбе вопреки», «Не покорившийся», « Пробедители паралимпийских игр» ….
В них рассказывалось о мужественных людях, которые преодолели, свою болезнь, о достижениях инвалидов. Это были истории инвалидов-скалолазов, спортсменов – пловцов. Рассказывалось о марафоне  колясочников  и о команде сборной  Украины  по  баскетболу на коляске. Был даже один диск о мужчине, который родился  без рук и без ног. У него есть только, подобие стопы. И тем не менее он научился жить полноценной жизнью.  И, конечно,  был диск о паралимпийском фехтовании. Он так и назывался: «Мушкетеры на колясках». Все это ни могло не восхищать  и не захватывать,  и не задеть самолюбие, Андрея.   



           Вскоре Андрею посчастливилось попасть в группу активной реабилитации. Туда была довольно большая очередь. Но руководитель, сам инвалид со стажем, не мог не поддаться просьбам  хрупкой девушки. Сыграло роль и то, что Андрей был совсем один, без  родных.   
Это были очень нелегкие три недели. Инвалидов забирали из семей, помещали в пансионат, скорее напоминавший спортивный лагерь. И учили там всему. Главное - виртуозное владение коляской, умение заезжать на бордюры, преодолевать сложные препятствия. А также важны навыки полного самообслуживания, чтобы не зависеть от других.  Теперь он не нуждался в том ,что раньше ему было тяжело принять.  Ему уже не было необходимо то, что было так тяжело переносить : Олину  нежную заботу и уход, теперь ему   это  было не нужно. Он сам уже  прекрасно мог приготовить к ее приходу вкусный обед . Все  что раньше казалось непреодолимым препятствием , оказалось вполне преодолимо.  Конечно, поначалу было очень нелегко: разорванные в кровь руки, мучительно болевшие от постоянного напряжения. Ломящие  боли в  натруженной спине.  Всем  самым простым  действиям, которые обычными людьми производятся машинально без особого напряжения, надо было заново учиться, снова и снова  их отрабатывать . Но зато, после курса этой реабилитации Андрей стал другим человеком . Поддержал так же пример других инвалидов. Особенно более тяжелых – шейников . Если произошел перелом шейных позвонков, не работают или плохо работают  еще и руки. Им-то намного сложнее.
Самым  трудным оказался вопрос коляски. На выданной через собес,  неуклюжей, тяжелой и большой махине не то что виртуозная езда были невозможны, но и переехать через обычный порог или заехать в проем двери трудно. Тогда Оля сделала то, что Андрей бы ей не простил. Но какой у нее был выход? Она взяла домой его мобильный и стала методично обзванивать забывших о его существовании старых друзей и знакомых из той другой жизни, когда Андрей был еще здоровым и богатым.  Самое тяжелое – это просить. Особенно это  трудно сделать застенчивой по природе, малообщительной девушке. Но если любишь, можно преодолеть и не такие преграды. И Оля звонила, вся красная, с горящими от стыда щеками, подавляя набегавшие слезы .Она говорила малознакомым ей людям о ее Андрее, о том, что его необходимо поддержать . Мягко и ненавязчиво нежный, почти детский голос, звучавший из трубки ,касался сердец…
  Андрей не понял, что произошло, когда в его забытую маленькую квартирку стали приходить люди,  люди из прошлого. Улыбаясь растеряно, неуклюже, они не знали, куда спрятать руки и глаза. Они старались говорить бодрящие слова, и, посидев, торопились уйти, потому что не знали, что еще можно сказать. Но суммы денег, которую они собрали, хватило не просто на хорошую коляску, сделанную отечественными мастерами, а на  дорогую импортную, шагающую по ступенькам. Правда шагать на ней надо было еще научиться . Но Андрей , заведенный и вдохновленный новыми возможностями сразу начал тренировки. Самому преодолевать ступеньки! Да это же самое главное. Неужели он допустит, чтобы его любимая, его нежная девочка тащила за ним тяжелую коляску. А что еще нужно? Если ты сам можешь выехать из квартиры, можешь путешествовать, гулять. Да и в  квартире все сам можешь делать, что еще надо для счастья! Собранных денег даже хватило на то, чтобы переоборудовать туалет и ванную комнату, расширить дверь, убрать стену. Теперь, Андрей мог туда с коляской спокойно заехать, не нуждаясь в посторонней помощи. А это именно то, что ему было необходимо, чтобы снова ощутить себя мужчиной, достойным любить и быть любимым.

                *  *  *               

Ранним  осенним утром по дорожке парка двигались двое : тоненькая юная девушка, казавшаяся еще ребенком, и мужчина с правильными сильными чертами лица в инвалидной коляске. Они держались за руки и о чем-то говорили. Вдруг девушка весело вскрикнула, отбежав, схватила охапку  опавших листьев и бросила их в мужчину. Он засмеялся и поехал за ней, да так быстро! Теперь листья посыпались и на девушку. Они играли в догонялки. Мужчина, виртуозно владея коляской, быстро догнал девушку и посадил ее к себе на колени. Нежно заглянул в глаза,   притянул  к себе, и они застыли в долгом поцелуе. Редкие прохожие оборачивались на эту странную парочку. А им было, кажется,  все равно.
 Ведь Андрей теперь больше не боялся появляться  на улице. Он уже привык не стесняться себя. И чувствовал себя  уверенно рядом со своей юной Олей. Пусть все оборачиваются, людям не запретишь бросать на них жалостливые взгляды. Но он то знал, что не в тягость ей. Он уверен в себе, и  в том, что даже на коляске, может сделать счастливой свою любимую.
…………………

Продолжение: http://www.proza.ru/2011/04/01/1417