Товарищ Гоша, ты большой ученый!

Владимир Пузиков
    - Скажи, ботаник, с какого перепуга возникла жизнь на земле? – Это Лева  задает вопрос своему другу Гоше, который в очках и сильно похож на ученого.
    - Дорогой Лева! Зачем плохие слова? Я же тебя не обзываю доцентом! – Гоша намекает на огромную блестящую лысину друга  и не отвечает на поставленный вопрос.

    Приходится Леве напрягать свои мозги, в которых «две извилины и те прямые»:
   - По крайней мере, одну гипотезу я знаю! Христианская религия утверждает, что все на небе и земле, в том числе и человек,  создано творцом, то есть Богом.  Господь трудился  не покладая рук шесть дней, на седьмой день отдыхал и создавал каждой твари по паре.

    В разговор вступает Гоша:
    - Друг мой, не  гневи Бога! Пусть в этом разбирается недавно избранный шестнадцатый Патриарх Кирилл. Ему и посох в руки.  Не будем – о духовном, поговорим о материальном.
    - Хорошо!  Еще одна гипотеза у ученого мира  на слуху,  и мы ее  не «перетерли»: происхождение жизни на земле по воле высокоразвитых внеземных цивилизаций!

    Гоша снял очки  и протер фланелькой:
    - Это больше похоже на фантастику! Пришельцы из космоса – маленькие человечки, ростом не более метра, зелененькие в пупырушках, как жабы, вместо ушей трубочки в виде грибов груздей. И головы лысые, лысые, как у тебя, Лева! А какие умные… «Тунгусский метеорит» – место их приземления.

     Лева:
    - Мой друг, ученый, зачем столько сарказма?  Я понял,  вы не приемлете измышления  писателей – фантастов и бредни уфологов – шизиков. Оставим  также  и эту тему в покое. А  инопланетян, как объект исследования,  поручим  космонавтам  и астронавтам Международной космической станции.  Они присмотрят за зелененькими, у них там телескопы, да и атмосфера не мешает. Не ошибусь, если предположу,  учась на  естественнонаучном факультете, вы не одну ночь перед зачетами провели  на студенческой койке  с трудами старика Чарльза Роберта Дарвина.

     Нашего «ботаника» медом не корми, а дай поговорить о Дарвинизме – материалистической теории  эволюции органического мира Земли:
    - Лева! Ты не все имеешь знать!  Я ведь имел честь курсовую выполнять по результатам его путешествия на корабле «Бигль» в 1831 – 1836 годах. И получил отличную оценку за изучение труда Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора».
     - Кто бы сомневался, выбирая  компетентного  собеседника, только не я! Только люди в очках способны докопаться до истины и понять суть важности трех основных факторов эволюции: изменчивости, наследственности и  естественного отбора.

    Гоша:
    - Сколько можно говорить загадками? Давай на чистоту! Что тебя, Лева, беспокоит?  Сон плохой приснился, с Соней поругался, теща в карты обыграла, дети «заначку оприходовали»? А то мне еще надо в магазин за селедкой, очень люблю водочку  и  салат под «шубой».

    - Водочку в больших дозах  я бы тебе не рекомендовал, от нее мозги «вянут». А без мозгов докторскую диссертацию так и не закончишь. В семье у меня полный порядок, а сны снятся всего двух видов. Первый сон: хожу по нашему институту и никак не могу найти туалет. А второй: я в племсовхозе  на подшефной ферме или на учхозе;  куда ни пойду, везде огромный племенной белый бык, который имеет желание  поддеть меня на рога. В обоих случаях просыпаюсь от страха и проверяю, нет ли подо мной лужи «в натуре»? Но пока все хорошо.

        - Сны твои явно не эротического происхождения, - сделал  вывод Гоша, - меньше на ночь пей пива и исключи в год быка из рациона говядину.
     Лева налил в граненый стакан воды из графина, выпил, вытер губы и заодно вспотевшую лысину носовым платком и тихо продолжил:
   - Мне кажется, я на пороге большого открытия!  Мои выводы перевернут научный мир, книги  многих  маститых  ученых  придется переписывать…  И это, друг мой – ботаник, не на  какую то там докторскую тянет…

    Гоша удивленно:
    - Да ты  что,  однако?
    - Да, да! Бери выше…  еще выше… на Нобелевскую премию!
    Гоша снял очки, подышал на стекла, протер фланелькой:
    - А вот с этого места прошу… прошу подробнее!

    Еще не признанный гений Лева, приступил к изложению своих  околонаучных взглядов: 
    - Изменчивость и наследственность видов я отметаю напрочь! Мои аргументы: за обозреваемый современным человечеством промежуток времени, например за 2008 лет от рождества Христова,  ни одна обезьяна не превратилась в существо, даже   близко схожее с человеком.

Далее,  ни у одной рыбы не образовались вместо плавников конечности и обитатели морской стихии не вышли на сушу. Кроме того,  ученые расшифровали геном  человека и пришли к выводу, что попытка выбить из цепочки,  заменить хотя бы один ген  или провести любой другой эксперимент в области генетики, чреват трагедией для всего человеческого рода.

     Лева немного помолчал, собрался с мыслями:
     - Я глубоко убежден: никто никогда не разгадает тайну происхождения человека, животного и растительного мира на Земле. Это тайна за семью печатями. Если раскрыть тайну, все погибнет!

      Гоша снял очки, подышал на стекла с обеих сторон, протер фланелькой. Он так волновался, что даже перешел на английский:
    - О-кей, май френд! Вери гуд! Мистер Лева, ваши аргументы   железны!  Дальше,  дальше-то  что?

       - А дальше, я  усилием своей воли и  разумом остатков  мозга, еще  не  до конца подверженного действию рассеянного склероза, заменяю «естественный отбор» по Дарвину на  мой «искусственный отбор». Конечно, правильнее было бы назвать «субъективный отбор», то есть зависящий от субъекта, человека. Когда Дарвин изучал растительный и животный мир, он имел в виду естественное влияние космоса, атмосферы, природы. А посмотри сейчас, хозяйственная, военная, научная деятельность человека стала такой разрушительной силой, которая уничтожает и самого  человека, и все, что его окружает.

А если рассматривать, в комплексе, и общественные отношения? Мы видим:  неразрешимые противоречия между трудом и капиталом,  богатыми и бедными;  войны за обладание сырьевыми ресурсами;  деградация человека по многим позициям.   Когда говорю о человеке,  я имею в виду его  здоровье, как физическое,   так и     нравственное,  уровень образования, интеллекта.

    Гоша «повышает»  научный статус друга:
    - И какой же вывод, профессор, вы делаете?
    - Вывод напрашивается сам: человек уничтожает себя и всю цивилизацию! Гоша, но это большая тайна, дело с грифом «секретно», и пусть останется между нами.

    Наш «ботаник» любит ночами посидеть за компьютером, забраться  в самые немыслимые дебри  электронной паутины.  Для Гоши услышанное  не является новостью,  тем более  тайной:
    - Лева!  Я тебя разочарую! В интернете уже давно ходит  версия о том, что антиглобалисты раскрыли заговор своих противников глобалистов против человечества. Теоретики – глобалисты считают население Земли в шесть миллиардов человек избыточным. И его, население,  постепенно следует сократить, по крайней мере,  наполовину. С их точки зрения, три миллиарда - это максимум,  что может позволить Земля для более – менее сносного существования индивидуумов. Да и я полагаю: шесть миллиардов – куда к дьяволу такая пропасть народу!  Всех надо накормить, напоить, удовольствиями обеспечить. Дай каждому «хлеба и зрелищ». Слушай, Лева, кто «корячится» будет?

    Несостоявшийся «профессор» внимал, раскрыв рот, а Гоша продолжал:
     - Так, слушай, что эти сволочи-глобалисты предлагают. На земном шаре должны остаться: один миллиард элиты, правящего класса, самых богатых людей и соответственно, членов их семей;  один миллиард среднего класса, то есть обслуживающего  персонала: менеджеры, охрана, водители, повара и прочее. Ну и один миллиард: рабочий класс, фермеры – работники производящие материальные блага: самолеты, яхты, автомобили, продукты питания.

     Лева:
    - А с тремя миллиардами, что глобалисты будут делать? Дихлофосом?
    - Да не волнуйся! Никто ничего делать не будет.  Это же медленный, постепенный процесс. И, между прочим, ты оказываешься их апологетом – теоретиком.  За них работу выполнит твой «искусственный отбор». Я имею в виду: болезни, и в первую очередь СПИД; наркоманию и алкоголизм;  плохие питание и экологию;  региональные войны и техногенные катастрофы. Все это в комплексе пострашнее атомной войны!

    Нашего Леву осенила мысль:
    - Товарищ Гоша! Ты большой ученый! Теперь я понимаю, что мировой экономический кризис - происки и сговор глобалистов. Они и нашу любимую Отчизну пытаются сломать через колено.  Как четко ты развил мою гипотезу! В Стокгольм за Нобелевской премией едем вместе, я беру тебя личным секретарем.

     Гоша снял очки, подышал на них с двух сторон, протер стеклышки фланелькой,  еще подышал и протер, руки  дрожали от приятного волнения:
    - Лева! Это еще не все! Замри и слушай! Я нашел рецепт борьбы с глобалистами и как следствие,  с мировым экономическим кризисом. Вот он, мой, все побеждающий лозунг: «Ударим по врагу высоким потребительским спросом!»

    - Что - то я не пойму, ты о чем? Как вроде не по теме?
    - Как же не по теме? – поясняет Гоша. – Сметем с прилавков все товары, как в старые советские времена!  Заработают заводы и фабрики для выпуска новых  товаров.   Рабочих надо кормить и одевать; появится спрос на продукцию фермеров. Поверь мне, все закрутится! В нашей стране, возможно,  вместе с друзьями -  странами СНГ через несколько лет будет создан  «Эдем».  Но, друг мой, придется пойти на «жертвы»! Готов ли ты?

    Лева ошарашен неожиданным поворотом судьбы:
    - Нет, нет! Я законопослушный гражданин и на жертвы не готов. Да еще мечту свою не осуществил: слетать в Штаты и пройтись по Брайтон-Бич. Ведь там живут наши люди, говорят, как и здесь, на родном  языке, не хотят «заморачиваться инглишем».

    Гоша не дает развить другу мечты о Штатах:
    - Да не о том думаешь!  Никого не надо лишать жизни. Я о золотом запасе, семейных сбережениях, на языке российских «бухгалтеров», о резервном фонде! Ты где  его прячешь?
    Лева - человек скрытный:
    - Так я тебе и отдал ключи от квартиры, где деньги лежат.  Сначала ты: сказал «А», говори «Б».

    Гоша «идет на подвиг», ради науки жертвует последним, самым дорогим:
    - У меня «золотой запас», наследство от прадедушки -  стоматолога и прабабушки -  балерины императорского театра в туалете,  в смывном бачке, достать легко!
    - А у меня в спальне, под паркетиной. На этой паркетине  стоит ножка кровати, на которой спит Соня, а в ней весу семь пудов. Соню надо как-то выманить из спальни? Узнает - убьет, драгоценности все ее, от первого мужа – банкира. А у меня ничего нет, вся родня -  сплошные революционеры  еще с 1905 года.

    Гоша:
    - Ну, вот и договорились! Я бегу за селедкой, а Соня пусть идет к моей Саре салат под «шубой» готовить! Соня к нам, а ты в это время «брюлики» добудешь.  Потом вместе за «искусственный отбор» фужеры поднимем!
    - А завтра идем в поход по супермаркетам, - развивает намеченные планы Лева, - как  говорил известный  революционный марксист - теоретик: «Тратить, тратить и тратить!», или  что-то в этом духе!

2009 г.              г. Благодарный