Ущелье волка20

Игорь Иванов 99
Мои сборы были не долгими. Я надела куртку, рассовала по карманам диктофон, запасное питание к нему. Колебалась, брать ли с собой фотокамеру? Решила обойтись встроенной камерой телефона - у нее вполне достаточное разрешение. «Мобильник», таким образом, тоже занял место в кармане.
Прежде, чем выйти из комнаты окинула её взглядом, подумав, или ничего не забыла. В этот момент на меня нахлынуло какое то странное ощущение - сложное переплетение тоски, радости и волнующего трепета перед чем-то - непонятным, загадочным, пугающим и одновременно манящим.
Внизу в холле меня уже ждал Робер.
- Я предупредил мадам Тиро, что в лучшем случае мы вернемся к ужину.
Он открыл дверь, пропуская меня вперед. Налетевший порыв ветра умыл холодным дождем мое лицо и едва не сорвал капюшон с головы. Пришлось придержать его рукой.
- У нас есть две возможности, - услышала я рядом с собой голос Робера и повернулась к нему, все еще придерживая капюшон, - первая – пойти по довольно сносной мощеной дороге. С учетом того, что она петляет среди холмов, получится примерно, километров десять, не меньше.
- А вторая возможность?
- Напрямую через лес. Так можно сократить путь почти вдвое. Если, конечно, не боитесь промочить ноги.


- Не боюсь. Поэтому, я за второй вариант.
«Да, эта девушка легких путей в жизни не ищет», - по-видимому, это были мысли, произнесенные вполголоса, и я сделала вид, что их не услышала.
Деревню мы прошли вдоль околицы и стали взбираться по крутому, травянистому, скользкому от дождя склону холма.
Для меня это оказалось не просто. Чтобы хоть как-то продвигаться вперед, мне приходилось буквально карабкаться на четвереньках. Заметив мои мучения, Робер протянул руку.
Я, не раздумывая, ухватилась за нее, ощутив тепло его ладони. Он в прямом смысле втащил меня наверх, где склон был уже не так крут. Можно было спокойно отдышаться, чтобы продолжить путь к уже видимой опушке леса.
Оглянувшись, я увидела едва различимые в туманной дымке дождя строения Кормей. Наверное, в ясный солнечный день отсюда, открывается великолепный перспектива с яркими волнующими красками. Будь я художником, не упустила бы возможности отразить её на холсте.

К реальности меня вернул Робер, тактично предложив продолжить наше путешествие. Понадобилось совсем немного времени, чтобы оказаться среди обступивших нас со всех сторон влажных деревьев. Неугомонный ветер трепал их вершины, ветви переплетались друг с другом издавая потрескивающие звуки, а стволы жалобно скрипели, будто прося пощады у безжалостной стихии.


Сырые, пожелтевшие листья, срывавшиеся с ветвей переплетаемые струями дождя, придавали воздух особый колорит и какое-то сказочное свечение, которое распространялось повсюду, не ведая преграды, проникало в душу, создавая ощущение легкости и отрешенности от всего происходящего.

Неожиданно мое внимание привлекли, едва различимые темные силуэты, чуть в стороне от того направления в котором пробирались мы с Робером. Я остановилась и, присмотревшись, различила надгробия. Не очень впечатляющее зрелище.
- Вы знаете, что там? - Спросила я у Робера.
- Старое заброшенное кладбище.
- Я хочу посмотреть.
Мой лейтенант, явно опешил от такой просьбы, не понимая, что меня могло заинтересовать. Однако, возражать он не стал.


Надгробия угрюмо и печально смотрели на нас, как бы желая о чем-то сказать, поделиться своим горем. Заросшие густой травой и вьющимся кустарником могилы, выдавали глубокую древность и заброшенность кладбища. В моей душе возникло неопределенное чувство, похожее на то, что я уже испытала однажды.
Имена тех, кто лежит здесь, давно забыты и канули в вечность и только грубые, изъеденные временем каменные кресты – немые свидетели проходящих событий, надежно хранили, принадлежащие лишь им тайны.

Я обогнула серую с прогнившей крышей часовню. Из отталкивающих черных провалов окон веяло сыростью и гнилью.
Мое сердце ускорило свой ритм до невообразимых пределов, но я не обращала на это внимания, определенно зная, что должна увидеть.

Вот он тот самый мраморный обелиск из моего сна!