С реалистами гораздо проще

Людмила Комарова
Свои выходные Марина Вострикова решила посвятить искусству и вот уже целых двадцать минут предавалась созерцанию картин сюрреалистов в зале одного из московских музеев.
На щедро сдобренной яркими мазками картине под названием «Три женщины» она с трудом обнаружила двух, но третью женщину, искусно спрятанную художником на полотне, почему-то никак не могла найти. Тогда Марина подошла к картине почти вплотную и, чуть приподняв указательным пальцем очки на своём носу, продолжила поиски.
       — Отойдите, — послышалось вдруг за спиной Марины.
Она обернулась и увидела в шаге от себя маленькую сгорбленную старушку-смотрительницу с очень сосредоточенным лицом.
       — Простите, это вы мне? — поинтересовалась Марина.
       — Конечно вам. Я же на вас смотрю, — недовольно ответила та. — К картинам близко подходить запрещено – сигнализация может сработать. Отойдите на метр от объекта и смотрите себе на здоровье.
       — Извините, наверное, я покажусь вам необразованной, — смутилась Марина, —  но где на этом «объекте» третья женщина?
       — Тут таких необразованных целый зал... И все как один хотят знать, где третья женщина, — ворчала старушка. —  К этой выставке готовиться надо... Долго...
       — Я и не знала. В следующий раз обязательно...
       — Вы же на сюрреалистов пришли, а их с наскока не возьмёшь, — с каким-то воодушевлением произнесла смотрительница.
       — Вы не могли бы показать мне третью женщину на этой картине, а то я уже все глаза проглядела, — протянула Марина, массируя двумя пальцами напряжённую от долгого вглядывания переносицу.
       — Да что вы, девушка, на это же уйдёт уйма времени, а у меня работы невпроворот, — выпалила старушка и, высмотрев очередного пытливого посетителя, таранившего носом одну из картин, побежала в противоположный конец зала.
Тем временем Марина перешла к другой картине под названием «Ваза с цветком». Цветок она нашла сразу, несмотря на то, что тот был чёрного цвета. А вот с вазой опять возникли проблемы. Вазы на картине почему-то не было, а чёрный цветок завис в воздухе вместе с дождём из непонятных цветных объектов. Марина сначала отошла подальше от полотна, в надежде отыскать на нём вазу-невидимку. Потом подошла ближе, чтобы снова прочесть название картины, и услышала звуки приближающихся сзади шагов... Девушка оглянулась – смотрительница молча стояла рядом, глядя на Марину и одновременно сквозь неё. Марина удивлённо подняла брови.
       — Как малые дети, ей-богу, — бурчала старушка. — Почему-то все думают, что если они подойдут к картине поближе, то им сразу всё и откроется... А мне –  бегай весь день за ними и оттаскивай их от полотен... Уважаемая, я вас очень прошу, — произнесла она, пронзительно посмотрев на Марину, — не подходите к картине так близко, сигнализация сработает.
       — Извините, — виновато сказала девушка, сделав два шага назад. — Никак не могу найти вазу... Тут же написано «Ваза с цветком», а вазы нет. Цветок же должен стоять в вазе...
       — Вы в шаге от разгадки, — довольно сказала старушка. Она подошла к картине и хитро посмотрела на Марину. — Почему вы решили, что цветок должен стоять в вазе? Ведь название картины не «Цветок в вазе», а «Ваза с цветком».
       — Вы хотите сказать, что ваза где-то рядом с цветком?
       — Это не я хочу сказать, а художник... Вот эта ваза, — победоносно произнесла смотрительница, ткнув пальцем в небольшой синий прямоугольник в левом углу картины.
В зале тут же раздался противный вой сирены, и посетители инстинктивно заткнули пальцами уши.
       — Агнесса Ка-арловна! — возмущённо протянула женщина в униформе, глядя на старушку. — Уже четвёртый раз за сегодня...
       — А что делать? Народ-то неподготовленный приходит, — ответила та. — Ну ничего, завтра я у реалистов работаю. С реалистами гораздо проще. Гораздо. Мне бы только до конца дня дотянуть...
       — Может, вы передохнёте немного? На обед сходите, — предложила ей коллега.
       — Да что вы, милочка, какой может быть обед, когда тут столько неподготовленных? — вспыхнула Агнесса Карловна, заприметив у одной из картин открывшего рот от недоумения взъерошенного молодого человека. — Завтра передохну, завтра! — воодушевлённо произнесла она и умчалась к любопытному пареньку.