Герой

Анатолий Москалев
 Не тот ли ты отрепок,
 что лишь бездействием привык
 внимать чужим страданиям?!
(Многоточие)


- На этот раз, удача мне улыбнулась и убитый мною мутант, был из района с наименьшим радиационным фоном. Наконец я поем за последние два дня.
Крепкого телосложения, мужчина лет 40, кинул через плечо тушу мутированной, лысой белки с острыми костяными наростами на ушах. Весила она килограмм 30-35.
Этого человека зовут Василий. Единственный уцелевший на клочке планеты за оградой, зоной отцепления КМВ.

-Вот круто! Он такой сильный и смелый. И там так здорово! Всюду опасности и безмолвие. Спасиб, пап! Мне очень понравилась книжка. Я ее уже второй раз перечитываю!
-Я рад, что тебе понравилось. Но уж больно сильно не увлекался.
 Мальчишка, широко улыбнувшись, побежал в детскую.
-Дорогой, я думаю для нашего сына это не плохо, читать такие книжки - про героев. Это его отвлекает от компьютера вместе с этой новой безумной мировой интернет игрой, где жестокости куда больше чем в реальном мире, даже больше чем в этой его любимой книжке.  -Нет. Это тоже не выход. Все это зло и насилие, смысла нет в большой или меньшей концентрации. Эту книгу я читал, когда учился в университете, тогда было модно видеть мир в руинах после ядерной войны. Нужно найти что-нибудь доброе. Хотя бы чистое.
- Может что-то есть у моих родителей, они работали учителями.
- Узнай.

- Я никогда не полюблю вой этих тварей. Стая собак в 20 особей, 19 из них огромные мутанты и только одна простая собака, вожак. Мелкая, умная шавка, благодаря ней все они сыты, благо они не плодятся, во всяком случае я не видел щенков. Вой абсолютно не похож на тот, который я слышал в детстве от соседских собак. Нет. Это стоны, низкие, протяжные. Они не знаю где я. Нужно перевернуть тушу.
Василий сидел возле большого костра, где на вертеле жарилась белка. Он был в одной из квартир многоэтажного дома в городе.

-Вотета не скучная жизнь. Как я бы хотел быть там.
Мальчик по имени Дима, сидел на кровати, читая "жирную" как он выразился, книгу.
-Нужно написать Деду Морозу! Что бы он помог мне побывать там! Точно! Он поможет. В том году он принес, как я и хотел, большой градо.. грастро... конструктор, что бы дома строить!

Хорошо подкрепившись, Василий лег на большую двухместную кровать в соседней комнате. Видимо в этой квартире жила парочка. Он крепко уснул.
Громко зазвонил телефон. Василий от испуга резко вскочил и выбежал в коридор. Там остановившись, он прислушался.
-Телефон?
Медленно вернувшись в комнату, Вася заметил телефон на тумбочке возле кровати. Он поднял трубку.
-Алло.
-Здравствуйте Василий! Пожалуйста, нажмите два раза на кнопку с решеткой. - Прозвучал наивный детский голос.
Вася был ошеломлен. Но выполнил просьбу. И после второго нажатия на решетку, перед ним появился маленький мальчик, в темно-зеленых шортах, полосатой майке, в сандалях и кепкой на голове. На шее висел маленький бинокль, а в руках он держал игрушечный автомат Калашникова.
- Здравствуйте. Меня зовут Димка Усов. Я ваш большой поклонник. Вы мой любимый герой. Я хотел бы поменяться с вами местами. На время. Я буду здесь, а вы у меня дома. Хотите?
Мужчина был в шоке. Он людей  не видел уже лет 20-25, а тут мальчишка из ниоткуда, знающий его и предлагающий поменяться местами.
-А почему вы молчите? Вы же скучаете по людям, я читал.
-Ни чего не понимаю. Как ты тут оказался? – Все-таки заговорил Василий.
-Мне подарил волшебный телефон Дед Мороз! Я его просил помочь.
-Чего? Что я ел? Не может быть, я сошел с ума.
-Вы съели белку! Так вы хотите поменяться?
-Я даже не знаю. Что ты имеешь в виду?
-Ну, как только вы положите на место трубку телефона, а то вон она упала на пол, вы окажетесь на моем месте, в моей комнате. Можете отдохнуть там. Я же останусь тут и буду жить здесь некоторое время. Когда мне надоест, я позвоню на вот этот телефон - Димка достал из кармана сотовый телефон, - когда вы ответите на звонок и нажмете дважды на решетку мы вернемся на свои места!
-Это возможно? И.. мальчик, ты уверен, что тебе нужно здесь оставаться? И, все это чушь, какая то.
-Нет! Я не боюсь и очень хочу пожить тут. Ну, так вы согласны?
Василий, стоял в раздумьях. Ему не верилось во все происходящее. Но ему было интересно. И он хотел к людям. Его захлестнули воспоминания детства.
-Я согласен!
-Вот вам телефон! Ну, а теперь положите трубку на место!

В глаза ударил сильный свет, что заставило Василия крепко зажмуриться. Отвернувшись от окон, он стал осматриваться. Он находился в светлой, небольшой комнате. В углу стоит детская кровать, рядом шкаф, на котором стоит множество игрушек. С другой стороны стоит рабочий стол, на котором расположен громадный монитор и куча каких-то приспособлений. Рядом дверь. На стенах висят рисунки.
- Неужели получилось?
Мужчина выглянул в окно. На улице ходили люди, ездили машины, недалеко стоял ряд высоких зданий, на горизонте виднелись высоко торчащие трубы, из которых валил дым.
- С ума сойти, живые!!

Наконец-то моя мечта исполнилась. Я буду убивать мутантов и бороться за жизнь, совсем как Василий. Мальчишка крепко сжал свой автомат и стал медленно пробираться к улице, то и дело посматривая в свой маленький бинокль. Он аккуратно переступал через различный хлам попадавшийся ему по дороге.
- Как здесь тихо, - вслух сказал Дима. Но голос сразу, же потух в окружающей атмосфере.
- За то не холодно.

Выбрав момент, Василий тайком побрел через всю квартиру к выходу. Он слышал голоса Димкиных родителей, о чем-то с интересом говорящих. 
Спустившись по лестнице на первый этаж, его испугал собачий лай из-за дверей одной из квартир и он мигом выскочил на улицу.
В лицо подул холодный ветер, по телу пошли мурашки, но на этом внимание не останавливалось, ведь он среди потока людей.
Широко улыбаясь, Василий шел вместе с людьми, прислушиваясь к голосам, наблюдая, что они делают. В голове его немножко позванивало от огромного количества звуков. Обхватив свои плечи, он остановился возле края тротуара и продолжал вглядываться в лица людей. И тут Василий заметил высокого парня, который шел и смотрел на него.
- Сигареты не найдется?- Обратился парень.
- А? Ах, нет, простите, у меня нет ни одной, но если бы была, я обязательно бы вам отдал.- Весь покраснев, Василий продолжал, - Но у меня честно нет, мне очень жаль, простите ещё раз.
Парень изумленно смотрел в лицо мужчине
- Да, ни чего страшно, мужик.
И парень удалился, оставив Василия в неловком, но весьма довольном расположении духа.

Димка всматривался в лесную чащу. Там что-то было.
- Там наверно мутант, нужно его прикончить, - шепотам говорил сам себе Димка, - Только нужно подобраться ближе. 
С серьезным лицом, мальчик пробирался сквозь кусты, пока не вышел к поляне.
- Не стоит выходить на открытое место. – Продолжал говорить цитатами из книги Димка.
Он присел на корточки и стал смотреть в бинокль. Там была белка. Мальчик чуть не взвизгнул когда заметил животное.
- Какое же оно мерзкое.
Зверь медленно брел через поляну. Вдруг остановившись, он задрал голову и с силой втянул воздух через крупные ноздри. Белка повернулась в сторону мальчика и тут же рванула на него.
- Ой йой йой йой! – Димка вскочил на ноги.
И тут же из соседних зарослей выбежала большая стая огромных собак. Белка была в двух метрах от человечка, как на нее набросилась первая собака. Белка защищалась, но подоспевшие псы начали разрывать её на части, из порванной артерии кровь брызгнула в сторону Димки и попала ему на ноги. Он, стоявший все это время в исступлении, почувствовав кровь на ноге закричал и побежал от бойни вон. Его заметили, и часть собак кинулась вдогонку. 
Он бежал так, как никогда не сможет больше. Ветки сильно били его по лицу, да так, что одна сбила его кепку. Тут он выбежал к маленькому деревянному домику. Подбежав к двери, он взмолился, чтобы она была открыта, и она была открыта, влетев внутрь, тут же закрыл её на небольшой засов и как только он щелкнул в дверь посыпались удары. Димка достал телефон.

Василий радостно брел по улице, иногда останавливаясь, иногда присаживаясь на скамейки. Он был счастлив. Он перестал чувствовать страх который постоянно присутствовал в нем.
Прогуливаясь вдоль домов внезапно прямо перед ним появилась женщина с собакой на поводке. Василий, не ожидавший такого на столько резко остановился, что идущие за ним люди налетели на него и он упал прямо к ногам девушки. Её пес стал с любопытством обнюхивать его. Подняв голову, Василий встретился глазами с собакой, которая в точности была похожа на вожака стаи из его мира, от чего он резко дернулся назад
- Пошла прочь, прочь! – Закричал он на неё, та же на него вовсе разгавкалась.
- Пушок, фу! – Крикнула на собаку девушка, дернув поводок, пес сразу же умолк.
- Простите, пожалуйста, нас, что мы вас так напугали. – Обратилась она к мужчине прижавшегося к стене.
 - Вам не стоит находиться вместе с этим очень умным и злым существом.
 - Ну что вы, он совсем не зол! Но верно, что умен. Хотите, погладьте его! – С улыбкой предложила девушка.
Она ему очень понравилась. Василий осторожно пододвинулся ко псу и медленно протянул к нему руку.
- Смелей! – Она взяла его руку и прижала к голове собаки. – Теперь вам не страшно? Он добрый видите.
Они стояли вдвоем возле пса и гладили его, поглядывая друг на друга.
 - Да, он добрый! – Скромно улыбаясь, ответил Вася.
 - Я вышла с ним погулять. Не хотели бы вы присоединиться к нам?
 - Это моя мечта! То есть, да, я бы хотел этого очень.
Девушка улыбнулась.
- Ну пойдемте!
Заиграла музыка.
- Кажется это ваш телефон! – Подсказала девушка Василию, который с удивлением искал источник звука.
И тут он пришел в себя, это звонит телефон, который ему дал Димка. Он нажал кнопку приема вызова.
 - Аллё! Аллё! Василий!! – из трубки доносились всхлипывания мальчика.
 - Да! Это я.
 - Быстрее нажмите кнопку! Быстрее, а то они меня сожрут. – Из трубки послышался лай смешанный с воем.
Василий все понимал. Повернувшись к девушке с собакой, которая с любопытством смотрела на него, с грустью улыбнулся ей и сказал
 - Прощайте. – И набрал два раза решетку.
И в ту же секунду перед глазами женщины появился маленький мальчик с  испуганными, заплаканными глазами. Лицо его было в царапинах, а на правой ноге было пятно запекшейся крови.
 - Мальчик, что с тобой? – Бросилась к Димке девушка, все ещё не поверив в то, что происходит перед её глазами.

В душном домике все ходило ходуном, за его стенами выли псы. Дверь едва ли держалась на петлях. Мужчина стоял в центре с грустной улыбкой на лице.



29 марта 2011, Кисловодск.