Араней

Михаил Траум
- Скажите, а в чем тогда смысл жизни? – спросил один из студентов, неловко прервав стройную речь лектора. Он плавно сел, все еще держа руку чуть выше головы, словно не знал, чего ему будет стоить этот вопрос. Лектор, молодая привлекательная женщина лет тридцати несколько секунд промолчала.
Ее стеклышки в тонкой оправе блеснули. Преподаватель грациозно подошла к световой доске и аккуратно, одним точным движением подхватила виртуальный лист презентации и отбросила его в сторону. Следующий слайд представлял собой одно предложение, написанное громадными ярко-красными буквами на белом фоне.

«СМЫСЛ ЖИЗНИ»

- Мнений на этот счет много, - начала она, - и вопрос важный. Особенно сейчас, во времена Мора. Но все что я могу сделать – это высказать или не высказать свое мнение на этот счет. И я предпочту промолчать. Если же вас заинтересуют мнения других людей, то отсылаю вас в библиотеку, или в парк, а может быть и просто домой. Там вы найдете множество разных мнений. Ну а если ничего толкового для себя не найдете, то рекомендую бросать искать смысл жизни где-либо еще, кроме как в самих себе. Все, лекция окончена. Все свободны.
Женщина взмахнула рукой, экраны и свет погасли. В аудитории остался только тусклый зеленый свет маленькой лампочки «ВЫХОД» у приоткрытой двери и тонкая полоска света.
Я прикрыл глаза на мгновение, размышляя над прошедшим разговором, опомнился, встал и начал пробираться к выходу вдоль ряда кресел. Только спустя несколько секунд я осознал, что казавшаяся полной аудитория  теперь абсолютно пуста – нет ни лектора, ни слушателей. Только я один, пустой  темный зал и сцена.
Я оцепенел. С трудом совладав с собой, едва дыша от страха, я осторожно пошел к выходу. Послышался морозный треск нарастающего инея. Стало невыносимо холодно. Полоска света у приоткрытой двери стала быстро таять, дверь с оглушающим хлопком закрылась. Лампочка с надписью «ВЫХОД» погасла. В кромешной темноте появилась другая надпись. Мурашки пробежали по коже.

«НЕТ ВЫХОДА»

Под ужасающие звуки органа и звон лопающихся струн тысяч скрипок я проснулся.