В то лето

Иван Мазилин
1954г. Мне - 7 лет
Лето. У бабки недолго. Два дня бегал на Енисей, камешки покидать. Путевку достали. В пионерлагерь от дока.
 
Огромная долина между сопками в районе «Столбов»
Пионерский лагерь завода имени Ворошилова. Длинный-длинный забор-штакетник вокруг. Ворота с нарисованными горнами и барабанами.  Дорожки, клумбы, домики длинные и разноцветные. Отрядов много, может быть и тридцать. Пионеры маршируют, флаг поднимают и опускают и трубят при этом. Ночью фонари горят перед каждым домиком.
Но я смотрю на это только издали, с небольшой возвышенности. В моем лагере все  попроще. Света нет, но делается  запруда на ручье – плотина. Камни таскают все. Девчонок в лагере нет, одни пацаны, но вожатая Рита очень красивая, особенно когда купается в ручье.
Когда привозят «динаму» и вечером зажигается одна большая лампа на столбе – радость неописуемая. Ходим все время в походы, один раз даже с ночевкой, в палатках. Ловим в ручье вилкой, привязанной к длинной палочке, хариусов и жарим их на костре, даже не потроша.
Ездим в Дивногорск. Собственно города еще нет, одна улица  с двухэтажными новенькими домиками, клуб, стройуправление и… кажется, все. Стройка Красноярской ГЭС только начинается.

По краю холма тропинка. Несколько скамеек низеньких, врытых в землю. Доски щелястые, того и гляди занозу поймаешь. Сижу и смотрю на лагерь напротив. Там весело, девчонок много. На площадке что-то «ретепируют», пирамиды строят, флажками машут. Пирамиды часто рушатся. Визг, хохот.
Подходит Рита. Все ее любят, я тоже. Стоит рядом молча, и тоже смотрит на тот лагерь. А я смотрю на ее коленки, на беленькие носочки и пыльные босоножки.  Вдруг, изо всех сил, я обхватываю ее ноги и утыкаюсь  губами и носом куда-то под коленку… и держу крепко-крепко. Рита застывает, потом  начинает очень звонко смеяться и разжимать мои руки. Я при этом  со скамейки грохаюсь на тропинку, а панамка моя летит куда-то вниз. Рита ныряет за ней. Возвращается она с панамкой красная-красная, смеется, а  на одном глазу, на ресничке  слезка.
Она гладит меня по стриженой голове, нахлобучивает на нос панаму и  быстро уходит. «И чего краснеть? Подумаешь, поцеловал. Вон, когда нас в душе моет, а мы голые – не  краснеет. Правда скажет, - «попку и писку сам  помой, большой уже», - по попке хлопнет – «следующий!..».   И ничего, а тут… тоже вроде ничего такого, а покраснела…

Укладывают рано, светло еще. Спим без коек, матрасы на полу прямо. Разговоры всякие начинаются, истории страшные…
- Робя, гляди, Рита наша на трюли-люли  отправилась
К окнам валим дружно, но уже ничего не видно, кусты мешают.
- С кем? С кем? С кем?..
- С Кинстантином. Па-де-грасы будут танцевать.
Подушки летают. Визг. Танцы показательные в проходе.
Дверь открывается. Фонарик по палате мечется. Дядя Федя одноногий,  култышкой деревянной  по полу грохает.
- Пацаны, мать вашу, спать!.. – Совсем он не злой, матерится для порядка. Проходит туда-сюда.
- Слушай команду! Бузите, только тихо, полчаса даю. Ночью бегайте подальше от палаты, а то я у крыльца дусту или карбида  насыплю… сам понимаю, что далеко – страшновато, но вы не поодиночке бегайте, а хором…   Все, ушел я. Через полчаса зайду, чтоб все спали.
- Робя, а как это… «мать вашу»?..
- Как-как… не видал что ли, как батя на матери катается?
- Не а…
- Ну, у них там… как это… ну, это… мочалка такая…
- Сам ты мочалка!.. Может у твоей матери мочалка, а у моей никакой мочалки нет… чего там мочалке делать?..  И у Ритки мочалки нет.
- А ты видел… видел?
И снова подушки летают. А я лежу тихо, слушаю с замиранием сердца, аж  ногам холодно становится…
- Не, пацаны! Не так все… я у сеструхи видел… пирожок  у них там такой… и все…
       Все затихают. Думают  - «как это и зачем…»  я тоже думаю… Вдруг,
- Сам ты пирожок… с какашками!.. – Свист, хохот, но не дружный, а так, слегка. Тихо становится. Засыпаем.
Засыпая, думаю, - «надо у младшего брата спросить, он маленький, с мамкой в баню ходит… пирожок…».

Конец сезона.  Костер большой на поляне. Бегаем, веселимся, а утром…
Все пацаны ревут, как маленькие, уезжать  не хотят, в автобус по одному их запихивают. Рита остается и,  каждый за руки ее от остальных в сторону оттаскивает, шепчет  что-то свое на ухо… и она  каждого целует.
Я плачу, уткнувшись носом в стекло автобуса… какая она красивая.
И через неделю забываю. Вот так. Я иду с дедом Мишей  в рейс на самоходной барже по Енисею…  Вверх до Минусинска и вниз до Дудинки!