Рассказы бывалого дачника

Марина Дяченко
Днем, пока я была на работе, приехал с дачи папа. Короткий звонок  сообщил, что меня ждет замечательный вечер:
-Я дома! - сказал папа – ты, когда будешь, поздно?
-Как обычно, я соскучилась по тебе!
-Тогда, приезжай скорее.
Вот и все, поговорили. С работы  несусь на крыльях. Заскакиваю в магазин, чтобы купить простых вкусностей: пива  для себя и папы и мороженного для доци.
Захожу и порога слышу меню ужина: « У нас сегодня: молодая картошечка, салатик и мое фирменное блюдо- жаренные карасики! Сам ловил и сам готовил!»

 Сердце у меня в груди замурлыкало счастливой кошкой. Как, все- таки хорошо, когда папа дома, и когда о тебе кто-то заботится! Сели мы ужинать. Я наслаждаюсь едой, добрым папиным голосом, вспоминаю детство и краем уха слушаю дачные новости. Папа, видя, что я совсем  разомлела, решил слегка взбодрить и начал рассказывать  «истории бывалого дачника»:

-Еду я как - то, в длинной маршрутке, ну той, что из Киева на Степок сразу идет, народу много, все дачники или селяне, и тема у всех одна – картошка. Народ спорит, делится секретами: как и чем лучше кропить картошку, чтобы от гада-жука избавиться.  Я молчу. Наконец, дед, ехавший рядом со мной не выдержал и говорит:
-А, чего это Вы молчите? У Вас что, картошки нет?
-Есть! - говорю.
-А, чего Вы не рассказываете, как с ним боритесь? - не отстает дед.
-Я с ним не борюсь. – Отвечаю. Народ рядом, сразу стал прислушиваться, а одна бабка даже привстала.
-Как так? - изумляется дед.
Бабка подвинулась  максимально близко к нам и слегка нависла над нашим сидением.
-У меня, его просто нет – скромно отвечаю. Автобус издает хоровой звук восхищения и любопытства, а бабка вплотную прижимается к нам.
-Как? - выдыхает дед в унисон с автобусом.
-Да все просто. Это было весной, перед посадкой картошки. Я иду к себе домой, и вдруг вижу - мне навстречу идет самый главный колорадский жук, я сразу к нему:
 - Слышишь, друг, я тебе бутылку ставлю, только скажи своим ребятам, чтобы мой огород стороной обходили! Он согласился, и с тех пор у меня жуков нет.
В автобусе повисла гробовая тишина – все осмысливают информацию, и тут наша бабка, как заорет:
-Господи! А я не знала, что эти гады тоже водку пьют!
Десять минут групповой истерики. Водитель был вынужден даже остановить автобус - не мог им управлять!
Я, уже не раз слышавшая эту историю, заливаюсь смехом, а папа сидит  счастливый и довольный. Как ценны такие моменты в нашей жизни!