Коктейль для танцующих блюз в свете Луны

Дмитрий Бутко
Цикл «Саги о странных танцах»

«Коктейль для танцующих блюз в свете луны»

С чего бы всё начать. Все необычные, загадочные и странные истории имеют незатейливое и скромное начало. Вот и мы начнём как всегда.
Жила была маленькая девочка. Сколько она себя помнила, она всегда любила танцевать. И, что гораздо важнее, хотела танцевать. Она просто не умела стоять на месте. Всегда притопывала, что-то напевала про себя, пританцовывая в такт звучащей внутри музыке. Дальше всё было не так просто. Родителей девочка лишилась довольно рано, а взявшим её на воспитание людям было, в сущности, наплевать на её отношение к танцам. Они хотели, чтобы девочка хорошо училась и выросла нормальным человеком. И жила нормальной скучной жизнью. Как они. А девочка хотела танцевать и объяснить этого не могла. Мы ведь тоже не можем объяснить, зачем мы живём. Поэтому её никто из воспитателей не понимал.
В городе были школы танцев и танцевальные студии, но ходить в них у девочки не получалось, так как они были платные. Девочка танцевала в парке, на улицах, в подъездах. Совершенно случайно она познакомилась с человеком, который был рабочим сцены в одном из городских Дворцов Культуры.
 Человек сказал, что она очень хорошо танцует для своих лет, и предложил приходить репетировать вечером, когда сцена разобрана и не занята. Сам он танцевать не умел, но парнем был неплохим, и девочка надолго обустроилась во дворце. Она приходила каждый вечер. Он включал ей магнитофон, но музыку она всегда ставила свою. У неё был своеобразный вкус: от откровенно тяжёлого рока до быстрого, срывающего ритм рок-н-ролла. Фламенко, классика, барабаны, джайв, бешеная скрипка Мэй и холодное, острое танго. И танцы, танцы, танцы. Девочка могла танцевать часами. Но этих часов было не так уж и много. Когда два, когда три. Характер у девочки был на удивление весёлый и общительный. Она привыкла полагаться на свои силы и никогда не унывала. Вскоре рабочий сцены нашёл себе более солидное место службы, но девочка уже покорила своими танцами всех сотрудников ДК и ей разрешили заниматься вечерами одной. Шли годы. Девочка росла, оформлялась, крепла. На городских дискотеках её уже знали – лучшей подтанцовки в  городе просто не было. Ей нравились зажигательные ритмы дискотек, но вечерами в полутьме сцены она думала о тяжёлом хмельном блюзе. Она бредила музыкой блюза и мечтала создать свой, особенный номер под тяжёлый, туманный блюз.
Во всех великих и не очень открытиях всегда присутствует элемент случайности. Начнём с того, что на сцене долгие-долгие годы имелся свой старожил. Можно сказать, театральный раритет. Это был старый стул, сделанный ещё в те времена, когда в вещь вкладывали не только добросовестный труд, но и частичку души. Вот и стул этот был сделан из крепкого чистого кедра. Собран был без единого гвоздя и шурупа на одних фигурных шипах и пазах, очень прочно и надёжно. И так ловко и легко стоял на чуть изогнутых ногах, так широко и могуче возвышался крепкой спинкой, что это-то и решило в результате всё дело. А дело было в том, что в этот день девочка пришла репетировать в пиджаке и шляпе. А раздеваться она привыкла именно на этом стуле. Они друг другу подсознательно понравились с первого же дня. Небрежно сбросив пиджак на широкую спинку, и нахлобучив на край шляпу, девочка отошла, чтобы включить магнитофон. Включив, повернулась под тягучие, медовые звуки блюза и замерла. И увидела этот похожий на благородного сильного мужчину стул, стоящий в полутьме, в глубине сцены, и поняла – вот он НОМЕР. 
И время для них пропало. Она приходила на репетицию так рано, как только могла. Расставались они обычно поздно вечером. Стул был парень крепкий и надёжный. Он спокойно держал свою партнёршу в затяжках и шпагатах. Удобно подставлял свою твёрдую и широкую спину под её упругое тело на мостиках и складках. Номер был хорош и почти готов. Но… Не хватало какого-то блеска, завершённости. И девочка занялась акробатикой. Сколько было пролито слёз и пота над опухшими руками и плечами. Сколько раз она срывалась и билась до синяков о жёсткие колени старого приятеля. Ему было жалко девочку. Но что он мог поделать? Он тоже любил блюз и танцы, и терпел вместе с ней. Сколько раз она обижалась на него после очередного болезненного падения и, надувшись, оттаскивала его в самый тёмный угол за кулису. Но вид у него там был такой несчастный, что девочка снова вытаскивала стул на середину и, уютно устроившись на жёстком сидении, начинала разговаривать с ним. Она мечтала уронив лёгкие, но уже натруженные руки на твёрдую спинку и положив на них голову. Короткие волосы падал ей на глаза, и она смешно сдувала их набок. Она грезила о славе, богатстве, поклонниках. А ещё ей хотелось моря, Луны, блюза и ветра. И эти мечты ему нравились в ней гораздо больше.
Но всё когда-то подходит к концу. Наступил момент, когда номер действительно был готов. Тренировки были такими напряжёнными, что старая обивка сиденья не выдержала и порвалась. Девочка принесла зелёную ткань и собственноручно сшила новую обивку. Стул сразу заимел важный и довольный вид. Он думал, что уж теперь-то всё у них наладится и пойдёт как нужно. И действительно. Номер был собран. Музыка – да! да! тот самый блюз! – легла на номер как нельзя лучше. И в дело снова вступил его величество Случай. Девочка с номером на стуле совершенно случайно оказалась в нужное время в нужном месте. Её посмотрели, она понравилась, и ей (впервые в жизни!) предложили неплохой контракт. Она моментально согласилась и уехала. И пропала на пятнадцать лет.
Старый друг, с помощью которого она получила этот контракт, не обиделся на неё. Он знал – нужно время и смелость, чтобы вернуться к истокам. И он просто остался ждать. Прошло какое-то время, и стул списали, но выкидывать не стали, а задвинули в ряды пыльных декораций в один из дальних от сцены «карманов». И вот пятнадцать лет спустя наступило время «однажды».
Однажды «карман», в котором пылился старый, никому не нужный стул, открылся и впустил в себя жёлтый луч света. А вместе с ним туда стремительно прошла уверенная в себе, быстрая, подвижная молодая женщина. И вместе с ней облаком ворвалось то, что окружало её эти пятнадцать долгих лет. Бешеный успех и слава, деньги и любовники, взлёты и падения. И огромный труд, и железная воля. И музыка. И… Пустота… Ни одной родственной души. Никто не любил её. Ту, какой она была. И одиночество… Стул тихо вздохнул. Женщина заметила облачко пыли, взметнувшееся в углу. Неуверенно, непохоже на свой обычно лёгкий шаг, она направилась туда. Старый друг был там. Он был сильно запылён, но при взгляде на зелёную обивку сидения, женщина испытала мистический трепет. На самом кресле не было ни единой пылинки. Словно стул только и ждал, когда снова заиграет музыка, и начнётся очередная репетиция. Дрогнувшей рукой бывшая маленькая девочка коснулась благородной спинки из тёмного от времени кедра. «Собирайся, старина! Я забираю тебя в нашу мечту. Где луна, ветер, море и блюз! Помнишь?» Две капли солёной влаги, упавшие на тёплый кедр, сказали ему больше всяких слов, но, зная её гордость, стул промолчал…
В далёком тёплом море южной огромной ночью плывёт себе тихонько небольшая двухмачтовая яхта. На палубе, под огромной луной, летят в шум моря тяжёлые сладкие звуки чёрного, как крепкий кофе, блюза. Полузакрыв глаза, и загадочно улыбаясь, танцует со старым приятелем, держа его аккуратно пальцами за гордо развёрнутую спину, молодая женщина с короткими встрёпанными волосами, которые смешно раздувает ветер. А хитрюга Луна смотрит на этот танец, поблёскивая отражением на дне бокала с коктейлем, стоящем на столике. И думает, что успела как раз вовремя. К самому началу. Да-да! К началу! Ведь не думаете же вы, что душа человеческая, метавшаяся так долго, и нашедшая. Наконец, опору, остановится на детских мечтах? Отнюдь! Бал не заканчивается, леди и джентльмены! Произведена лишь первая перемена блюд. А в образовавшейся паузе – танцы и коктейль для танцующих блюз в свете Луны. Старый друг! Море! Блюз! Ветер в лицо! Всё только начинается!
Разве нет? ...