Рассвет

Лауреаты Фонда Всм
ИРИНА МАНУ - http://www.proza.ru/avtor/dharam69

ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ЭРОС" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Стихотворение - отклик на рассказ - автор Ирина Арсентьева http://www.stihi.ru/2010/03/22/3187


1.

Он приходил всегда ранним утром, когда город спал.
Ночная дымка таяла, оставляя свои следы каплями сгустившегося тумана, на листьях деревьев, крышах спящих машин, подоконниках...
Его поступь была легка, неслышна.

Не все радовались его появлению, но многие ждали. Особенно те, кто страдал бессоницей, они к утру засыпали коротким, беспокойным сном.
Рассвет наступал, придавая новые силы, надежды или отнимая их. Он был умным ( не зря поговаривают - " утро вечера мудреннее " ).

Рассвет привык, что сони жмурились, отворачивались от него, многие ругались, задергивая поплотнее шторы. И вместо нежных, робких солнечных лучей, люди предпочитали оставаться в " темном " неведении, пока не нарушит сон бойкий будильник.
Рассвет не любил бомж Ерофей. Этот свет раньше всех будил его. Ерофей смотрел подслеповатыми, слезящимися глазами на розовеющий восход, вздыхал, сожалея, что не умер во сне, и придется вновь заботиться целый день о пропитании, хлебе насущном.

Привык. Но все равно каждое утро, чуть свет, исправно шагал будить город.



2.

Это окно он давно заприметил, но вечные ставни отрезали путь рассветным лучам. Рассеянно пробирался в квартиру. Там его никто не встречал, лишь пыль " играла " в его отсветах.
Но сегодня было все иначе. Накануне ночью прошел дождь. Рассвет, как заметил это, мигом заиграл бриллиантовыми искорками, будто рассыпал жемчуга и красовался своей работой. Он вдоволь наигрался, перемигиваясь со своим отражением, потом как бы невзначай взглянул в окна.

Его там поджидала удача. Вместо обычных преград - тюль. Рассвет смело шагнул, отряхивая с курчавых волос бисеринки воды. Маленькие радужные всполохи отразились в зеркалах. Он, подбоченясь, погляделся. За тысячелетия не изменился. Стройный стан в тоге, короткий плащ небрежно накинут на плечо. В курчавых длинных волосах блестела искорка золота, намек на его положение - приближенный Его Величества Солнца. На ногах кожанные сандалии.

Легкий вздох нарушил его изучение отражения, он оглянулся.
На кровати спала молодая девушка.
-- Хмм, - почти беззвучно хмыкнул удивленный донельзя Рассвет, - интересненько.
Он подошел к кровати. Замер, любуясь ее невинным, девичьим сном. Немного спутанные волосы, приоткрытый рот. Безмятежность во всем теле.
Рассвет лучиками пощекотал ее ноги, благо одеяло сбилось, приоткрывая ступни. Она не почувствовала. Он улыбнулся. Тихо продолжил. Нет, реакций не было. Молодые они такие, как и дети, спят крепко, не чутко. Не вздрагивают при его приближении. Не просыпаются.

Он бы прошел мимо, как бывало столько раз в безымянных, многочисленных квартирах и комнатах. Но тут она внезапно повернулась, рукой коснулась его одежд, как бы удерживая возле себя, не давая уйти.
Рассвет остановился. Его сердце давно так жарко не билось. Запламенело внутри.
Подумал мгновение. Опустился перед ней на колени. Девушка спала, улыбаясь во сне. Немного морщила носик, будто проказничала. Рассвет легонько поцеловал ее в лоб, едва касаясь нежным поцелуем. Она вздохнула, будто голубка вспорхнула.
Он решился.



3.

Легко подхватил ее спящее тело и перенес на широкие доски качелей над неширокой рекой, окутанной предрассветным туманом. Девушка проснулась от перемещения. Но не вздрогнула, не испугалась, а лишь широко открыла свои заспанные глаза.
Качели раскачивались над жемчужно - чистой водой. Маленькие искры летали над струями вод, едва касаясь, вновь взлетая. Это были маленькие водные нимфы. Вряд ли они замечали вновь прибывших, увлеченные своими играми. Брызги. Фонтаны радуг поднимались, окружая волшебным свечением это место.
Старый вяз, он был так стар, что опустил свои корявые руки - ветки в воду, усмехался в бороду - лишайник, изредка хитренько крякая. Качели покачивались на его ветвях.
-- Крххх, крххх, - закряхтел было вяз, но Рассвет прижал палец к губам, отрицательно покачивая головой.
Вяз продолжал раскачивать качели, понимающе скрипнув еще раз.

Девушка с удивлением оглядывалась. Невдалеке, откуда брала воды река, виднелся водопад, который был окружен ярким светом солнца и разноцветья радуг и зелени деревьев. Хор птиц услаждал слух, перебиваемой шепотом вод.
Мотыльки и бабочки подлетали к путешественникам, усаживались и расправляли натруженные крылышки, потом взлетали, порхали рядышком и улетали испить вкусного нектара, оставляя на них пыльцу, разрисовывая в странные, никем невиданные рисунки.
Она поглядела на него и зарделась. Он открыто любовался ею. Поднес широкий листок. В нем покачивалась янтарная жидкость. На вкус тягуче - пряное, разнотравья сок. Он приятно освежил пересохшее горло, придавая всему этому необычайному событию легкость и нежность.

У нее не возникало вопросов кто и где она, соглашаясь, что это сон самый прекрасный за последнее время. Рассвет знал о чем думала она и улыбался ее заблуждению. Он радовался с ней и удивлялся этим давно изученным, но не теряющим привлекательности местам.
К реке подошли испить воды косули. Тонкие ножки, грациозные животные поминутно оглядывались, готовые устремиться в свой бег.
Девушка изумленно уставилась на них. А те лишь покосились на нее карими печальными глазками и ушли, прядая ушками.
Он сидел рядом с ней, едва касаясь ее руки.

Какие - то пролетающие нимфы, закружились возле ее волос. Секунда и волосы были уложены в необычайную по красоте прическу и увенчанную маленькой короной. Она коснулась рукой короны, та превратилась в воду. Все в этом мире было недолговечно, не по - настоящему, все менялось, чтобы приобрести новое, незабываемое, не заключенное в формы.




4.

Он приблизил свое лицо. Она доверительно смотрела на него, держа в руках лилию. Касание губ. Легкое замешательство. На влюбленных накинули вуаль тумана, который скрыл их объятия и любовные взгляды. Но мало кто обратил на них внимания, занятых своими делами. Река продолжала свое течение, расчесывая кудри водорослей и питая маленьких мальков рыб. Нимфы, утомленные полетами над водой, сидели на камышах, опустив волосы в воду и любуясь голубым небесно - чистым небом.
Птицы поутихли. Но в небесах парили лебеди, которые искали себе новое гнездовье, призывно курлыкая, придавая этому веселому месту немного раздумья и затуманенной печали.
Но грусть не могла долго удержаться и влекомая порывами утреннего ветра, улетала, рассеивалась над зелеными равнинами.

Она поняла, что им пора. Туман скрывавший их нежные объятия рассеился. На ней вместо одежды были лепестки белых цветов. Он лежал на ее коленях, а она играла с его прядями волос. Склонялась и целовала его небесные глаза, прямой нос и нежно - мягкие губы.
Рассвет золотил ее кожу оголенных плеч, придавая им волшебное свечение. Капельки воды серебрились на их волосах.
-- Нам пора, - шепнул он.
Это были первые слова, которые произнес Рассвет.
Она на секунду загрустила, зная, что будет тосковать по этому месту, которое никогда больше не увидит. Но как недолговечен этот мир, так и недолговечна была ее печаль. Она сменилась грустью, затем легкий вздох и нежные признания Рассвета окончательно победили эти нотки прощания.

Она спала в своей кровати. А он еще раз поцеловал эти желанные губы и ушел, не оглядываясь, потому что Солнце вступило в свои права, и то волшебное предрассветное волшебство расстаяло.
Девушка проснулась.

Сказки не было. Квартирка, которую она купила, которая требовала ремонта. Рваные обои на стенах, пыльная лампочка. Старинный шкаф с проломленной дверцей.
-- Я смогу. Теперь у меня все получится, - счастливо шепнула она.
Вчерашний разлад с любимым ушел прочь. Вернулась былая уверенность. Завтрашний день не страшил.
Она улыбнулась, встала. Подошла к пыльному зеркалу. Поправила взлохмаченные волосы. На руках осталось немного влаги, но она не обратила на это внимание. Ее мысли блуждали совсем далеко от тех волшебных приключений, что произошли с ней. Сказка была и прошла. Осталась жизнь, которую ей предстоит превратить в сказку. Она улыбнулась.
-- Странный сон о каком - то парне.
Сон к обеду забылся , как все недолговечное из того мира грез.

А Рассвет ушел. Он придет завтра. Только не занавешивайте окна, чтобы не пропустить его, не пропустить то волшебство, что придет вместе с ним и рассеится с первыми лучами Его Величества Короля Солнца. Так и будет, пока на Земле останется хоть одна романтичная душа.