Рыбки

Анни Рабаш
С детства у меня была аллергия на рыбий корм, посему рыбок у нас дома не водилось. Как известно, если  мы не дополучили чего-то  в детстве , то непременно стараемся компенсировать это  будучи взрослыми. Я –не исключение. Поэтому у нас и появился аквариум.
 Мужа я подвела к необходимости данного шага плавно и ненавязчиво. Сначала  вела долгие ежедневные беседы о том, что наши дети стали очень неспокойными  и легковозбудимыми, чуть позже  подсунула  книжку о пользе рыбок для нервной системы ребенка, и под конец привела в пример наших соседей, которые специально для сына завели небольшой аквариум.
 Свой мы поставили на подоконник в детской, чтобы по вечерам дети могли любоваться им из любой точки комнаты.  Рыбок подобрали красивых: в полосочку, красных, желтовато-оранжевых. Купили специальный грот, чтобы в нем могли прятаться сомики. Фильтр взяли самый мощный, для высокой прозрачности воды.
Я была очень довольна собой. Аквариум прекрасно вписался в мою идиллическую картинку благополучной семьи, которая до него вмещала в себя мужа, двоих детей, собаку и большую машину-джип для поездок на дачу.
Безумно довольная успехом этого мероприятия, я  дня три-четыре была глуха и слепа к происходящему вокруг. Только по истечении этого времени  стала замечать, что с детьми твориться что-то неладное. Младший начал бояться темноты, проявлять немотивированные приступы ярости, а старшего вообще, как подменили, из жизнерадостного оптимиста, он превратился в растерянного, неуверенного в себе ребенка.
 Спасла меня как  всегда подруга Светка (кто ж еще)  Придя ко мне под вечер и выпив чашку чая, она потребовала показать ей предмет гордости. В моём представлении, это было самое подходящее время для демонстрации недавнего приобретения. Дети уже легли, но еще не спали и должны были наблюдать за плавающими  в аквариуме рыбками, успокаиваться и мирно засыпать.
Мы тихонько вошли в комнату, я не сразу поняла, что происходит. Мой младшенький сидел на кровати с огромными от ужаса глазами и не мог оторвать свой взгляд от аквариума, внутри которого четыре рыбины остервенело гонялись то друг за другом, то за другими рыбками. Догоняя, они  пытались целиком проглотить жертву, но из-за неподходящего размера добычи сразу это не получалось и приходилось начинать охоту за другими с торчащим изо рта хвостом предыдущей. Вода бурлила так, как если бы в ней кипятили воду. У сомика уже не было половины  и он беспомощно лежал на дне. Одним словом реалити-шоу «Челюсти».
 Первой очнулась подруга. Она быстрым движением вырвала из розетки шнур от аквариумной лампы.  Свет погас, и  стало невозможно, различить, что творится внутри, хотя моё воображение услужливо подбрасывало одну картинку страшнее другой, опираясь на увиденное раньше…
Две недели дети пили успокоительный чай и спали при свете. Аквариум перенесли на кухню. Рыбок подобрали  по совместимости. Энтузиазм мой угас недели через две, но еще год я терпеливо раз в неделю мыла фильтры, чистила стенки и убирала рыбьи какашки.
 Затем моё терпение лопнуло, и я выступила с речью. Сказала о том, что я не нанималась гулять с собакой, поливать цветы, убирать квартиру, кормить попугая и чистить аквариум. Чаще всего звучали слова совесть, обещания, грязные ботинки, ведро с мусором, а также другая мелочь, соответствующая данному контексту.  Ответом, как водится, была тишина. Выдержав мхатовскую паузу, я провозгласила новые правила совместного проживания. В соответствии с ними, обязанности по мытью аквариума перешли к мужу и детям.  Окрыленная легкой победой и совершенно не мучимая нехорошими предчувствиями, я уехала на рынок.
 А зря. По возвращении, картина моему взору предстала нерадостная – пустой аквариум и несколько дохлых рыб…  на допросе выяснилось следующее, наш папа, известный поклонник технического прогресса, решил оптимизировать процесс и не выловив рыбок, не сняв фильтры, поставил аквариум в ванну и направил  в него сильную струю воды… Расчет был прост - вода сменится, фильтры под напором воды промоются, да рыбки станут чище и будут сверкать на солнце. Не знаю, называется ли то, что произошло с рыбками кессонова болезнь, но результат получился стопроцентно плачевный…
 Мне оставалось только пойти гулять с собакой, пока чего доброго, им не пришло в голову оптимизировать процесс её кормления или причесывания, или не дай бог чистки ушей.
Выйдя на улицу,  увидела соседку, которая, как и я гуляла с  собакой. Еще у нее был муж и сын. Она подошла ко мне сама, и сквозь слезы начала –« Я так больше не могу. Уборка, стирка, с собакой я, черепашку чисти опять я, устала! Я своим сказала, все, хватит! Хоть за рыбками вы теперь следить будете! А они, они»,-  тут она запнулась, а я почему то поняла, что она скажет дальше. И не ошиблась. Тот же технический прогресс с оптимизацией (наслушались по телевизору) , та же струя холодной хлорированной воды и, естественно, тот же результат. Даааа. Бывают же совпадения.
 Тут  смотрю, нам навстречу идет соседкин муж, с какой-то большой банкой в руках. Когда он подошел, я разглядела в банке рыбок разных видов. « На,- сказал он жене, я тут тебе купил каждой твари по паре, какие понравятся в аквариум пустишь, а остальных в унитаз. Только не расстраивайся» Соседка, почему то заплакала, а я поняла, что рано положила свой аквариум в коробку для вывоза на дачу. Рыбки, заразы, мучили меня еще целый год, а потом перевернулись вместе с банкой при переезде, а  я не стала их спасать, так что теперь меня можно привлечь за неоказание помощи, повлекшее за собой непоправимые последствия.