Лицей

Анни Рабаш
Мой старший сын оказался технарем. Случилось это как-то для всех неожиданно. Мы с мужем гуманитарии стопроцентные. Семейный бюджет не рассчитываем, а просто и со вкусом тратим до последней бумажки, в магазинах нас нещадно обсчитывают, а, услышав мою коронную фразу «Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста», сотрудник банка всегда готов предложить «самый выгодный» кредит.
Наши родители тоже никогда не отличались математическими способностями. Их профессией было кино и театр. Поэтому, когда пришло время отдавать сына в школу, ни у кого не возникло сомнений, что школа эта должна быть гуманитарная, желательно с углубленным изучением иностранного языка, а то и двух (в жизни пригодится).
 Так сын и проучился до 8 класса во французской. Учился он так себе. Особых способностей не проявлял. Худо-бедно тянул все предметы одинаково с трудом. И тут случилось нечто странное – меня вызвали к директору и торжественно объявили, что мальчик мой заинтересовался информатикой, выдает умные идеи по физике и  даёт всем списать домашнее задание по алгебре.
«Ну и ну», - подумала я. Наконец-то. Дождалась. Мой сын станет известным математиком, получит Нобелевскую премию, его будут показывать по телевизору, а я, его мать, буду скромно стоять рядом (надеюсь, к тому времени он ещё не успеет  жениться), а потом расскажу, каким он был в детстве, как увлекался математикой, и какие титанические усилия я приложила, чтобы развивать его способности и дать ему достойное образование. Сказано – сделано. Сразу по возвращении из школы, я села за компьютер и стала искать учебное заведение, соответствующее новому гениальному статусу моего сына. Выбор пал на многопрофильный технический лицей, недалеко от дома. Рейтинг у него был высокий, отзывы родителей – сплошь положительные,  состав учителей – сильный. Совесть моя была спокойна, я сделала для своего мальчика всё возможное.
 Началась учёба. Расписание было плотным,  количество часов по математике, физике,  информатике – запредельное. Дома сын появлялся всё реже и реже.  Нагрузка в лицее была колоссальная, гуманитарные предметы преподавались также серьезно, как и технические.  А учительница  по французскому просто  вцепилась в моего мальчика мертвой хваткой. Наступил её звездный час. Еще бы, к ней попал ученик, блестяще знавший язык.  Тетенька решила не упускать свой шанс и поставила спектакль «Маленький принц» на французском языке, с моим сыном в главной роли. Спектакль этот был длинным. Времени на разучивание  текста уходило прилично. Репетиции велись каждый день (естественно в ущерб учёбе).  Месяца через два шедевр «Маленький принц» был готов предстать перед зрителями. Успех случился бешеный. Все были страшно горды: преподавательница, она же режиссер,  зам.директора по внеклассной работе, наконец, сама  директриса. Вон, дескать, смотрите и завидуйте, какие у нас ученики.
Приняв во внимание его успешность, спектакль было решено вывести за рамки лицея и показать в соседней школе, затем еще в одной, потом в районном доме культуры… Короче говоря, последующие полгода сын провел на гастролях по Московским школам.  Пришлось его срочно забирать в экстернат и брать дополнительно учителей, дабы наверстать упущенное. В институт мальчик, всё-таки поступил. А преподавательница из лицея ушла на пенсию, ей теперь есть, что вспомнить…